Не получается коммуницировать с мамой - консультация психолога

Здравствуйте!
Мне 28 лет, маме 53. Я 11 лет живу отдельно, примерно с 23 начала полностью обеспечивать себя сама, раньше в основном жила на деньги мамы, пока училась в университете и начинала строить карьеру.
В этом году мама переехала в тот же город, в котором и я живу в течение последних 11 лет. У нее есть здесь хорошая работа, свое хобби, есть одна подруга. После развода с моим отцом 20 лет назад она была в отношениях много лет назад 1 раз, но после этого больше никогда.
У нас всегда были сложные отношения, потому что мама манипулировала мной в детстве, я бОльшую часть времени проводила наедине с собой, она сама вела себя как ребенок и фактически заставляла меня принимать важные решения касательно нашей жизни, даже когда я была подростком, и так далее. Например, пару лет назад она сказала, что не стала строить свою личную жизнь из-за того, что это я ей сказала, что никакой мужчина нам не нужен, и мы сами справимся (мне было лет 10-12, когда я выдала что-то такое, поэтому я понимаю, насколько это нелепое замечание с ее стороны, и не верю в это).
В целом, наши отношения выровнялись, когда мы жили далеко друг от друга: виделись примерно 1 раз в полгода, но я успевала соскучиться, и когда мы виделись, все было ровно и позитивно. Но при этом она часто жаловалась, что мы редко встречаемся. В целом она понимала, что я не могу приезжать чаще, но продолжала на меня вымещать свои чувства. У меня в целом получалось это выдерживать, хоть и было неприятно.
Однако с момента ее переезда все опять усложнилось: я попросила ее встречаться не чаще 1 раза в месяц, потому что чаще мне неудобно, да и не хочется, потому что тяжело, честно говоря. Она возмутилась, сказала, что это слишком редко и примерно 1 раз в неделю приглашает меня к себе. Меня это раздражает.
Я каждый раз злюсь, но стараюсь не грубить (иногда не могу сдержаться) и начинаю врать про большую занятость, даже на выходных. Видимо, она думает, что я работаю 24/7, нон-стоп. Но я не знаю, как иначе отказываться от этого назойливого общения. У меня чувство, что она цепляется за меня, как за спасательный круг и ведет себя как трехлетка, которая нуждается в родителе. Посоветовала ей найти себе другую компанию, помимо меня, и больше внимания уделять своей жизни и окружению. В ответ она сказала, что она не нуждается в общении, а просто я ее единственная дочь, она меня любит и хочет больше времени проводить именно со мной.
В общем, пока мне кажется, что кроме как врать, я больше никак не могу ее от своей жизни отгородить. Подскажите, правильно ли я выстраиваю границу? Как еще строить это общение, чтобы не тяготиться этой связью?
Спасибо.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елизавета, добрый день. Скажите пожалуста - у Вас дети есть? Муж? Возможно маме хочется проявлять заботу, и некому поэтому она пытается таким образом это делать.
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Нет, у меня нет своей семьи. Возможно, но мне от этого не легче, честно говоря.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Елизавета, кроме вас есть у вашей мамы ещё родственники (ваши тёти/дяди?) С кем ещё общается ваша мама, кроме своей подруги и вас?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
У меня есть друзья, с ними видимся довольно часто. Родственники живут в других городах, общаемся периодически, в основном онлайн, видимся примерно 1 раз в полгода. Рассталась с бывшим мужчиной 4 месяца назад, сейчас начались новые отношения. Мама общается с коллегами на работе, иногда видится с подругой, по телефону со своим братом, не знаю, насколько часто.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Что больше всего напрягает в общении? Ну общаетесь и общаетесь, вы не живёте с ней, любое общение в этой ситуации временное, какие мысли возникают, когда возникает необходимость общения с мамой? Вы пишете, что злитесь, а что вызывает такие сильные эмоции? Похоже, что вас раздражает это общение. Вы говорите, что она часто ведёт себя как трёхлетка. Это как? В чём выражается?
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
да. действительно, если бы были внуки - мама бы чувствовала свою потребность и меньше бы навязывалась, потому что Вы бы скорее всего сами просили у нее помощи. Обычно в подобных случаях - заводят животных (котика, собачку) - чтобы мама свою любовь перемещала на собачку допустим (погулять. переодеть, накормить).
Также возможно мама чувствует Вашу отстраненность от нее, и этим ее больше цепляется.
Подскажите, правильно ли я выстраиваю границу? - с одной стороны правильно, с другой стороны у мамы есть "пустое место" - котрое нужно заполнить.
что маме нравиться делать? какие у нее есть увлечения? хобби? интересы какие? то есть маму нужно чем то "заполнить" и у нее не будет так много времени что бы приставать :)
Как вариант можно например каждый день созваниваться по телеграму или вайберу или скайпу, договариться на определенное вермя - чтобы это не было спонтанным.
То что ушли от мамы - это правильно. То есть маме нужно видеть что она Вам нужна - поэтому она не хочет компанию заводить. Может помогать ей в ее увлечениях (искуственно - она так будет думать - например вести блог на темя вязания, выращивания цветов, писать книгу - зависит от того чем она увлекается).
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: ... продолжала на меня вымещать свои чувства. У меня в целом получалось это выдерживать, хоть и было неприятно.
Елизавета, правильно ли я понимаю, что мама вымещала на вас какой-то негатив? Она обвиняла вас или выливала свою злость и обиду? Что было неприятно терпеть и выдерживать?
Алымова Наталья
Психолог
г. Москва
Символдрама
Ответ для: Елизавета
Вечер добрый Елизавета!
Были ли случаи, когда вам удавалось отстоять свою позицию и при этом не злиться и чтобы мама не обижалась? Если да, то как это было?
Есть ли разница в ощущениях, когда вы врете про занятость и в тех случаях, когда вы говорите правду?
Опишите пожалуйста идеальную картину общения с мамой.
Не пробовали спросить, что если мама вас любит, то почему не слышит вашего мнения и просьб?
Про выстраивание границ. Думается мне, что раздражения будет меньше, говори вы правду. Попробуйте сказать еще раз, спокойно, о своих чувствах к маме, как вы видите свое общение.
Скажите, верно ли мое предположение, что больше всего вас раздражает, что мама по сути решает когда вам и сколько общаться. Вы хотите раз в месяц, она раз в неделю. И вы вынуждены либо играть по ее правилам, либо преувеличивать свою занятость.
С уважением, Алымова Наталья. Практический психолог. При желании вы можете оставить отзыв на моей странице :) Для продолжения работы или возникновении вопросов напишите мне в WhatsApp, Telegram по номеру +7 (965) 160-34-33
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
С тех пор, как она переехала, она настойчиво настаивает на встречах чаще, чем мне комфортно, обижается каждый раз, когда я отказываю. Мне не нравится врать, я хочу с ней говорить, как с любым из своих знакомых: прямо объяснять, что у меня не получается уделять ей больше внимания, чем я могу, но всегда рада встретиться на своих условиях. Но я вижу, что когда я честно отвечаю, что я устала или у меня другие планы, она начинает говорить что-то вроде "Это друзей у тебя много, а мать всего одна. Почему на кого-то другого у тебя время есть, а на меня нет?" и т.д. Я о ней не забываю: мы кратко перебрасываемся сообщениями 1-2 раза в неделю, 1 раз в 1-2 недели созваниваемся, видимся примерно 1, иногда 2 раза в месяц, ходим куда-то вместе. Но мне неприятно слышать уколы в свой адрес и требования встречаться чаще. И как на них отвечать, мне тоже не совсем понятно. Что касается второго вопроса: мама именно "дуется", то есть начинает общаться оскорбленным тоном, на вопросы "Что случилось?" демонстративно отвечает "Ничего", замолкает, любит, чтобы ее в этот момент пожалели, но, если я начинаю утешать ее, она еще больше обвиняет меня в недостаточном внимании к себе. У меня все это вызывает только раздражение. Проводить с ней больше времени я не хочу, но объясняться не получается.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елизавета
Добрый день. У мамы нет своей жизни. Поэтому она хочет жить Вашей. Вы правы, она Вас кушает. Вы для нее - еда. Ваша жизнь для нее - пища.
Ей, как я думаю, с таким нарушением чужих границ и перекладыванием вины на других (как на Вас, тогда ребенка) - довольно сложно выстраивать отношения с другими чужими людьми в социуме.
Никто не станет такое терпеть. А дочь - никуда не денется - придется мамину пустоту заполнять ей.
Это берет корни из детства. Оно у мамы, как я понимаю, было не очень радужное. Сама она, очевидно, к психологу не пойдет. Т.е. она Вас не отпускает не дает Вам сепарироваться психологически и физически со всеми вытекающими.
Скажите ей, что намерены строить свою личную ОТДЕЛЬНУЮ жизнь и семью, и что встречи каждую неделю - не входят в эти планы.
У Вас есть 2 пути:
1) поставить на 1 место маму - и делать то, чего она и добивается;
2) поставить на первое место себя - не врать маме и не юлить, а сказать все как есть - она не поймет, не для того она к Вам перебралась. Но зато Вы освободитесь от установки раздрая - когда и маму жалко, неудобно ей отказать; и сами погибаете в этой связке - себя жаль.
Начертите круг маминых интересов. Попробуйте помочь ей хоть с одним из них, чтоб она получила то, чего ей так не хватало в жизни, помогите ей с этим - чтоб она обрела СВОЮ жизнь с Вашей помощью.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Я не представляю, о чем мы можем говорить каждый день, честно говоря :) И для меня это тоже сильно обременительно в психологическом плане. О животных думали, но у нее аллергия, поэтому не ее вариант. Были моменты, когда я говорила ей, как много вокруг возможностей развиваться, учиться, знакомиться с людьми и тд. В ответ она говорит, что у нее "нет на это денег", хотя зарплата у нее вполне высокая, от получки до получки она не живет. Меня вообще пугает перспектива постоянно придумывать ей занятия, потому что она же взрослый человек, может сама решать свои проблемы. Я думала, что если я помогу направить ее и дать понять, куда копать, она сможет дальше разбираться сама. Но сейчас кажется, что нет, и она хочет, чтобы я продолжала быть ей отдушиной.
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Да, в детстве она меня много критиковала, иногда высмеивала, часто повышала голос. Границ в плане личного пространства дома у меня не было: например, если ей не нравился беспорядок в моей комнате, могла внезапно зайти, сбросить все вещи со стола и уйти. Сейчас когда я резко реагирую на какие-то ее неприятные комментарии, она меня иногда даже передразнивает. В общем, в последнее время из-за ее настойчивого внимания у меня все эти воспоминания сильно обострились, и мне кажется, я себя начала накручивать еще больше.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Скажите пожалуйста - Ваша мама всю жизнь работала? - то есть она чувствовала свою значимость и потребность
И только сейчас не работает? - у нее появилось свободное времян, котрое она незнает куда деть Это очень распространенная ситуация - человек выходит на пенсию и незнает что ему потом делать, чем заниматься и второй вариант бывает когда человек становится миллионером - и незнает что делать :)
Поэтому и есть такой вопрос: - чтобы ты делал когда получил все деньги и не надо было работать? И тогда уже человек начинает задумываться о смысле жизни, о увлечениях. Даже начинает заниматься тем, о чем мечтал в детстве.
Подумайте и помогите маме заполнить ее "пустые" места. Все таки это Ваша родная мама, когда то она заботилась о Вас (делала что могла и как могла), сейчас пришло время Вам позаботиться о ней.
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Да, я пыталась примерно это ей и объяснить и рассказывала, что она может найти себе друзей через работу или записаться на какие-то курсы и найти там свой круг, Тиндер скачать, в конце концов. Хобби у нее есть - она кондитер, очень этим увлечена. Но мне кажется, что ей того, что есть, недостаточно. Мне уже совсем не хочется продолжать рассказывать ей, как решить ее проблемы, потому что она не слышит меня и все остается как есть. То есть думаете лучше говорить каждый раз прямо, что я просто не хочу приезжать? Или что вы имеете в виду? На мое предложение встречаться раз в месяц она снова оскорбилась, хотя я говорила, что чаще не могу.