Не понимаю, что со мной происходит - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Настя, мне 16 лет и недавно я начала понимать, что со мной что-то не так. Примерно 3-4 года назад я начала осознанно избавляться от мелких болячек на теле, а если конкретно, то выдавливать. Никаких перекисей не использовала, только руки, чаще всего даже немытые. Как итог моё тело (руки, ноги, грудь и небольшие участки остального) покрыты шрамами от этих самых болячек. Я постоянно старалась взять себя в руки, перестать это делать, понимала, что если продолжу, будет только хуже, не могла понять, в какой момент я сижу, а в какой момент уже полностью ковыряюсь во всем этом безобразии. Только недавно я поняла, что я так стараюсь избавиться от нервов, отвлекаюсь от стресса и всяких плохих мыслей. В обычные дни я подобным занимаюсь намного реже, а как только в моей жизни появляется какой-то стресс - всё по-новой. Руки сами тянутся к очередному появившемуся пятнышку, дабы выдавить его. Иногда доходит до крови (в последнее время очень даже часто) Очень часто мне больно от того, что я делаю, но я продолжаю. Я повторяю и повторяю, могу засидеться за этим делом на 1 час, 2 часа, а мозг в это время как будто отключен. Вообще не соображаю, что делаю. Я грешила, что вот, набила себе вредную привычку. Возможно, это действительно она, но я не уверена, именно поэтому я решила обратиться хоть куда-нибудь, так как на мамину помощь надеяться бесполезно. Мне очень страшно от того, что это может быть уже непросто привычка, а какая-нибудь проблема с головой, в голове. Уже начала читать про всякие психологические болезни и наткнулась на ОКР, от чего стало ещё страшнее, так как некоторые симптомы схожи. Простите за сумбур и, возможно, за не очень внятное и понятное сообщение, но я искренне надеюсь на помощь. Спасибо.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анастасия писал(а): Здравствуйте, меня зовут Настя, мне 16 лет и недавно я начала понимать, что со мной что-то не так. Примерно 3-4 года назад я начала осознанно избавляться от мелких болячек на теле, а если конкретно, то выдавливать. Никаких перекисей не использовала, только руки, чаще всего даже немытые. Как итог моё тело (руки, ноги, грудь и небольшие участки остального) покрыты шрамами от этих самых болячек. Я постоянно старалась взять себя в руки, перестать это делать, понимала, что если продолжу, будет только хуже, не могла понять, в какой момент я сижу, а в какой момент уже полностью ковыряюсь во всем этом безобразии. Только недавно я поняла, что я так стараюсь избавиться от нервов, отвлекаюсь от стресса и всяких плохих мыслей. В обычные дни я подобным занимаюсь намного реже, а как только в моей жизни появляется какой-то стресс — всё по-новой. Руки сами тянутся к очередному появившемуся пятнышку, дабы выдавить его. Иногда доходит до крови (в последнее время очень даже часто) Очень часто мне больно от того, что я делаю, но я продолжаю. Я повторяю и повторяю, могу засидеться за этим делом на 1 час, 2 часа, а мозг в это время как будто отключен. Вообще не соображаю, что делаю. Я грешила, что вот, набила себе вредную привычку. Возможно, это действительно она, но я не уверена, именно поэтому я решила обратиться хоть куда-нибудь, так как на мамину помощь надеяться бесполезно. Мне очень страшно от того, что это может быть уже непросто привычка, а какая-нибудь проблема с головой, в голове. Уже начала читать про всякие психологические болезни и наткнулась на ОКР, от чего стало ещё страшнее, так как некоторые симптомы схожи. Простите за сумбур и, возможно, за не очень внятное и понятное сообщение, но я искренне надеюсь на помощь. Спасибо.
Здравствуйте, Анастасия. Прыщи в период полового созревания доставляют большие огорчения. Это связано с изменением гормонального фона. У девочек они чаще "вылезают" перед месячными. Ковырять их нельзя. Как Вы правильно заметили, так можно занести инфекцию и усугубить проблему. То, что Вы их ковыряете, связано с вашей невротизацией (эмоциональной нестабильностью). Подростков вообще отличает эмоциональная возбудимость, обидчивость, мнительность, повышенное внимание к своей внешности. Пока ковыряние прыщей -это Ваша вредная привычка. Постарайтесь избавиться от нее. После прыщиков могут быть темные пятна,(которые потом проходят), и шрамы, которые остаются. Подумайте о своей внешности, когда захотите расковырять очередной прыщ. Лучше купите в аптеке спирт с левомицетином и протирайте прыщи ватным тампоном, смоченным спиртом. Кожа должна быть чистая. Умывайтесь с детским мылом, оно не пересушивает кожу. Удачи и веры в себя!
Наталья Булкина, психолог
Анастасия
Пользователь
Булкина Наталья писал(а): Анастасия писал(а): Здравствуйте, меня зовут Настя, мне 16 лет и недавно я начала понимать, что со мной что-то не так. Примерно 3-4 года назад я начала осознанно избавляться от мелких болячек на теле, а если конкретно, то выдавливать. Никаких перекисей не использовала, только руки, чаще всего даже немытые. Как итог моё тело (руки, ноги, грудь и небольшие участки остального) покрыты шрамами от этих самых болячек. Я постоянно старалась взять себя в руки, перестать это делать, понимала, что если продолжу, будет только хуже, не могла понять, в какой момент я сижу, а в какой момент уже полностью ковыряюсь во всем этом безобразии. Только недавно я поняла, что я так стараюсь избавиться от нервов, отвлекаюсь от стресса и всяких плохих мыслей. В обычные дни я подобным занимаюсь намного реже, а как только в моей жизни появляется какой-то стресс — всё по-новой. Руки сами тянутся к очередному появившемуся пятнышку, дабы выдавить его. Иногда доходит до крови (в последнее время очень даже часто) Очень часто мне больно от того, что я делаю, но я продолжаю. Я повторяю и повторяю, могу засидеться за этим делом на 1 час, 2 часа, а мозг в это время как будто отключен. Вообще не соображаю, что делаю. Я грешила, что вот, набила себе вредную привычку. Возможно, это действительно она, но я не уверена, именно поэтому я решила обратиться хоть куда-нибудь, так как на мамину помощь надеяться бесполезно. Мне очень страшно от того, что это может быть уже непросто привычка, а какая-нибудь проблема с головой, в голове. Уже начала читать про всякие психологические болезни и наткнулась на ОКР, от чего стало ещё страшнее, так как некоторые симптомы схожи. Простите за сумбур и, возможно, за не очень внятное и понятное сообщение, но я искренне надеюсь на помощь. Спасибо.
Здравствуйте, Анастасия. Прыщи в период полового созревания доставляют большие огорчения. Это связано с изменением гормонального фона. У девочек они чаще «вылезают» перед месячными. Ковырять их нельзя. Как Вы правильно заметили, так можно занести инфекцию и усугубить проблему. То, что Вы их ковыряете, связано с вашей невротизацией (эмоциональной нестабильностью). Подростков вообще отличает эмоциональная возбудимость, обидчивость, мнительность, повышенное внимание к своей внешности. Пока ковыряние прыщей -это Ваша вредная привычка. Постарайтесь избавиться от нее. После прыщиков могут быть темные пятна,(которые потом проходят), и шрамы, которые остаются. Подумайте о своей внешности, когда захотите расковырять очередной прыщ. Лучше купите в аптеке спирт с левомицетином и протирайте прыщи ватным тампоном, смоченным спиртом. Кожа должна быть чистая. Умывайтесь с детским мылом, оно не пересушивает кожу. Удачи и веры в себя!
Булкина
Спасибо Вам большое, постараюсь всё учесть.