Нет представления о том, кем работать после выпуска - консультация психолога

Мне 20 лет, в следующем году заканчиваю обучение по специальности, но понимаю, что это не то, чем я хотела бы заняться, эта деятельность мне удовольствия не приносит.  Проблема в том, что я не знаю кем мне хочется работать и сейчас я нахожусь в тупике, так как понимаю, что дальше по специальности работать я если и буду, то только через силу, а если нет, то и непонятно чем заниматься тогда. Помогите мне пожалуйста подсказать как мне решить проблему с неопределенностью, как мне самой понять чем я хотела бы заниматься, если у меня четкого представления нет
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиля
Добрый день, Лиля!
Вам никогда не доводилось проходить диагностику структуры личности - по специальным тестам? Если нет, я вам рекомендую с этого и начать, пройти, например, тест ММИЛ (СМИЛ), выявляющий личностные акцентуации. Только этот тест надо расшифровывать на приеме у психолога-диагноста (только не психиатра, а именно психолога, психиатры и психологи используют этот тест для разных целей) обязательно очно, чтобы специалист мог сопоставить результаты теста с тем, как себя ведете лично вы.
После того, как станет ясно, какова ваша доминирующая структура личности, можно будет подумать, какой вид деятельности вам лучшим образом подходит, а также как использовать уже полученное вами образование в построении дальнейшей профессиональной карьеры.
Пройти этот тест (правда, платно, зато с индивидуальной интерпретацией) можно, к примеру, на сайте психотерапевта Н.Н. Нарицына, сайт легко найти любой поисковой системой.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиля
Лилия, добрый день. Мне хочется с вас снять это долженствование. Вы и не должны знать чем вы хотите далее заниматься. А даже если и будете знать, то это будет умозрительное представление, которое на практике разобьется о реальность.
А посему я предложу вам стратегию от обратного, окей, если вы не знаете что должны, то попробуйте это использовать. Вы не знаете, значит пробуйте. Дайте себе время, например год я буду менять места и пробовать себя в разной деятельности и именно методом проб вы ощутите на что вы откликаетесь.
А ещё поделюсь своим опытом, может он будет для вас полезен. Я консультирую людей и поверьте в разном возрасте, мало кто знает чем он будет заниматься и это нормально. В разном возрасте у вас будут меняться сферы интересов и вы не должны выбрать одно дело навсегда. Можно быть увлекающимся человеком и как только ощущаете, что что-то вам больше не приносит отклик вы можете поменять деятельность.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi