О дружбе - консультация психолога

Может, моя проблема кому-то покажется глупой, но все же. Дело в том, что у меня практически нет друзей (есть только одна подруга, но она переехала в другой город и теперь мне одиноко). Может, в этой ситуации я виновата сама; не знаю. В школе у меня была очень близкая подружка, мы стабильно дружили до лет 13. Потом она как-то быстро поврозлела, начала встречатся с мальчиками, а я, тем временем,внутри еще была ребенком. Подруга начала с меня насмехаться из-за этого и наша дружба сошла на нет. Я тяжело переживала этот разлад. Но потом я подружилась с другой девочкой из класса. Наша дружба продолжалась около 3-х лет. Завершилась она внезапно. Та девочка сама оборвала все контакты сразу после выпускного. Думаю, причина была в том, что она была с более обеспеченной семьи, ведь она не единожды делала выпады в мой адрес по этому поводу. Но у нас было много общих интересов и я пропускать это мимо ушей. После этого, честно признаюсь я злилась. Не могла понять почему так произошло... Но потом начался институт, появились новые знакомые. Но подружиться толком ни с кем не получалось. Так вышло, что у меня аллергия на алкоголь и, когда на разных посиделках и вечеринках мне предлагали выпить я отказывалась, все начинали обижаться, что я не поддерживаю компанию и придумываю всякую чепуху... Короче на последнем курсе никто меня уже не приглашал. Потом началась работа. Там я вообще,не знаю, как можно найти друзей, потому что коллектив у меня довольно конфликтный. С моей нынешней подругой познакомилась случайно, она очень хороший человек и интересный собеседник; у нее есть свои интересные мысли, а главное - она принимала меня такой, какой я есть. А вот сейчас она уехала и я теперь не знаю получится ли у меня встретить еще раз такого человека...
Сугатова Ольга

Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Анастасия, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Ваша проблема не глупая, а очень даже человеческая. И по вашему письму складывается впечатление, что вы человек верный, стремящийся к долгим отношениям. Это вызывает много уважения к вам.
Читаю и слышу о том, что дружба и отношения как то не задались со школы. Вроде как много друзей может и интересно, но не факт что это про настоящую дружбу. А опыт настоящей дружбы вы точно имеете. Просто вам уютнее иметь одного, но верного друга, подругу.
Так же поняла, что вы с алкоголем не совместимы, а следовательно и с теми компаниями и людьми, которые жалуют алкоголь. Хотя я знаю одного молодого человека, который совершенно не употребляет алкоголь, и спокойно себя чувствует в компании друзей, которые иногда на празднике выпивают.
Наверно дело ещё и в том, как вы относитесь к людям выпивающим. Нет ли в вашем поведении самодовольства или чувства, что вы точно лучше их. Может оно и так, но люди такого отношения к себе не простят вам. А также то, как вы отказываетесь. Что при этом говорите. Попробуйте вместо чепухи сказать о себе и своём решении не употреблять алкоголь просто, честно и не осуждая при этом других.
Про отношениях на работе надо разбираться отдельно, на индивидуальной консультации. Просматривается некоторая ослабленность в месте конкуренции и умении выражать себя и своё мнение, особенно если мнение отличается от мнения других.
Про подругу написали: «….она очень хороший человек и интересный собеседник; у нее есть свои интересные мысли, а главное - она принимала меня такой, какой я есть.»
Попробуйте сами, как ваша подруга стать интересным собеседником, выражать свои мысли смело, уважительно и принимать других такими, как они есть. Если потребуется помощь или поддержка в этом и для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке, напишите мне https://vk.com/im Работаю онлайн. Оплата после результата.
С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.