Ощущение что меня используют - консультация психолога

Добрый день.
2 года встречаемся, 1,5 года живем вместе.Все хорошо. Дело идет к свадьбе.
Били различные бытовые разногласия, но все решалось разговорами.
Никогда не давал повода к ревности и не замечал с ее стороны.
И тут наткнулся на ее общение со старым другом, с которым они не общались около 5 лет. И вот они уже  2 месяца ежедневно общаются на различные темы, в том числе обсуждая меня.
В разговоре она сравнивает меня с ним, и унижает различные мои качества, возвышая его и боготворя.
Присутствуют от нее фразы "очень хочу с тобой встретиться", "у нас с ним разные взгляды на жизнь", "представляю ребенка с твоими глазами", "буду дальше жить как живется и никуда не рыпаться или все резко менять и строить планы с человеком с которым у нас один взгляд на жизнь как с тобой".
У меня теперь есть два пути:
- Все закончить. Смириться и уже искать человека с таким же "взглядом на жизнь".
- Попытаться поговорить, выяснить причину такого отношения. Что то поменять и найти что то общее.
И вот вопрос, наши отношения это все игра с ее стороны и она просто пользуется мной пока не найдет другого. Или же это некий кризис в отношениях и это некая единовременная слабость которую нужно проработать.
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Добрый день, Дмитрий - а Вы сами чего хотите?
Я правильно понимаю, что Вы чувствуете себя оскорбленным Вашим любимым человеком? И говорили ли Вы ей о своих негативных чувствах? Или молча все сносите?
Не зная Вашей пары и девушки трудно говорить о ее мотивации. Может она встретила старого друга и они просто так шутят. Может он ей был дорог как друг и она была привязана к нему, может не просто друг и нахлынули прежние чувства с прежней привязанностью. А может она вообще не может ни к кому привязываться, а все воспринимает легко. И то, что для Вас обида и тревога, для нее просто болтовня. Ни о чем. Просто языком, простите.
У Вас есть несколько вариантов: поговорить с ней откровенно, выказав свои чувства и мысли недовольства. Просто взять паузу в отношениях. Сделать вид. что ничего не происходит и пр.
Что выбрать - решать Вам. Но с доверием у вас в паре есть проблемы, а если нет полного доверия - как строить дальше семью? Можете это решать с семейным психологом. Можете сами сначала пройти терапию. Как посчитаете нужным.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте Дмитрий!
Поведение вашей девушки конечно же вызывает вопросы. Вы пишите, что дело идёт к свадьбе, и вдруг узнаёте о её переписке с другим мужчиной. Ваша реакция вполне естественна, и первая мысль закончить с ней всякие отношения имеет все основания на существование. Во всяком случае вам следует всё же поговорить с ней и выяснить мотивы её поведения по отношению к вам. Если она прямо выскажет и подтвердит своё мнение о ваших с ней отношения, тогда лучше не затягивать вопрос дальше и всё закончить.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дмитрий!
Цитата: Попытаться поговорить, выяснить причину такого отношения. Что то поменять и найти что то общее.
Расстаться в девушкой Вы всегда успеете, а Вы попробуйте поговорить с девушкой и выяснить причины, почему так произошло.
Что происходило в Ваших отношениях в последнее время? Какие были изменения в девушке?
Цитата: у нас с ним разные взгляды на жизнь"
А в чём разногласия? Что говорит девушка? Ведь это не просто высказывание, возможно, между Вами есть недопонимания, которые Вы не решаете, а замалчиваете оба.
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и девушке время подумать обо всём, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с девушкой метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о ней. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если она услышит Вас, она изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с девушкой и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите. Готовы ли Вы предложить обратиться к семейному психологу девушке?
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Как часто Вы радуете девушку? Уделяете ей внимание? Это нужно в отношениях. И не забывайте дополнительно к разговору, который у Вас будет, подарить девушке цветы, игрушку, купите торт и т.д., важно понимать, что Ваша девушка любит. Ухаживайте за девушкой, уделяйте ей внимание, приглашайте её в кино, в театр, на концерт и т.д. Покажите девушке, что Вы лучший!
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Да в том то и дело что было все как всегда, не было никаких изменений. Как и писал в обращении, все вопросы и разногласия всегда решались разговором. Как я понял она хочет свадьбу дом и детей чуть ли не сейчас же. Когда я ей пытаюсь обьяснить что все это будет, но до всего нужно дойти "Свадьба уже не за горами, на дом нужно заработать, а я работаю и делаю для этого много, а ребенка нужно заводить когда уже твердо стоишь на ногах, а не когда бегаешь со съемной квартиры на другую". Все свободное от работы время уделяю девушке, никогда не обижал подарками или цветами особенно сладким. Вот только на той неделе были в кино, гуляли в парке, катались на лодке и ужинали в ресторане. Поэтому у меня и вызвало это столько негативных эмоций. Я явно чего-то не понимаю.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Добрый день, Дмитрий!
Обратили на себя внимание вот эти ваши слова:
Цитата: И тут наткнулся на ее общение со старым другом
- где и как наткнулись?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Она часто пользуется моим ноутбуком и там был открыт ее телеграм на фоне. Пока я работал за компьютером всплыло оповещение с текстом "когда увидимся снова?", хотя она не говорила что куда-то ходила, наоборот говорила что была весь день дома.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Пока я работал за компьютером всплыло оповещение с текстом "когда увидимся снова?", хотя она не говорила что куда-то ходила, наоборот говорила что была весь день дома.
Спасибо за уточнение. Как вам кажется: если бы она от вас пряталась, она бы вышла из аккаунта в ТГ, чтобы вы "ничего лишнего" не прочитали? Может быть, она ведет некую игру, скажем, чтобы вы первый расстались с ней, чтобы она была свободна для другого мужчины?
В любом случае, стоит по-человечески объясниться. Без упреков и ярлыков. Просто спросить, как ваша подруга видит ваше совместное будущее (и видит ли вообще) и к чему тогда все эти диалоги, причем нескрываемо.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Когда я ей пытаюсь обьяснить что все это будет, но до всего нужно дойти "Свадьба уже не за горами, на дом нужно заработать, а я работаю и делаю для этого много, а ребенка нужно заводить когда уже твердо стоишь на ногах, а не когда бегаешь со съемной квартиры на другую".
"Свадьба уже не за горами" - расплывчатый ответ. У Вас может быть "уже не за горами" - это три года, а для неё "уже не за горами" - это полгода. У девушки, видимо, нет уверенности, что ей точно сделают предложение. На что девушке ориентироваться? На слова? Вы делали ей предложение? Она Ваша невеста или только девушка?
Девушки смотрят на поступки, на действия, а не на слова. Вас понять можно, Вы зарабатываете, у Вас хорошие планы и Вы стремитесь к этому. Она живёт с Вами, т.е. сожительствует и она тоже может сказать, что к ней относятся не серьёзно, т.к. не делают предложение и Вам с ней просто удобно (это как предположение). Но как девушке понять, что она не просто так с Вами и Вы точно ей сделаете предложение? Вам нужно поговорить и обговорить все моменты (когда именно свадьба, когда дети, сколько детей и т.д.), чтобы было у Вас двоих представление об этом.
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий. Не зная вашу пару и историю ваших отношений сложно понять ее мотивацию. Возможно это кризис, она устала ждать предложение от вас, ей важен статус жены, она хочет детей уже сейчас, а не через десяток лет, когда вы встанете на ноги. Может быть она уже не верит что с вами это когда нибудь произойдет и от обиды ищет другие варианты. А может быть совсем другая история, этот товарищ из прошлого свалился как снег на голову и запудрил ей мозги по каким то своим причинам. А у нее нахлынули старые чувства... Советую вам прямо поговорить с девушкой о случившемся и принимать решение исходя из того как она отреагирует. Если вы просто от нее откажетесь, не прояснив ситуацию эта история еще долго будет держать вас эмоционально. Поговорите с ней
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912