Почему я ревную и хочу что бы все парни любили только меня? - консультация психолога

Здравствуйте, в основном с детства я дружила с мальчиками и до сих пор ничего не изменилось. Сейчас я подросла и вся дружба начала постоянно склоняться в отношения. Почему то я не могу отказаться от соблазна флиртовать и встречаться с ними. Я чувствовала какой отчаянной была когда делала это. Причем, они вовсе не привлекали меня внешностью и иногда характером. Я буквально никого ещё по настоящему не любила. Сейчас, когда я все это осознала, пытаюсь контролировать себя. Но почему то мне очень тяжело это дается. Я постоянно хочу что бы каждый любил меня, восхищался мной и зависел от меня. Испытываю ужасно сильную ревность по пустякам, это ужасное чувство в груди и животе. Желание просто привязать парня к себе, даже если не люблю его. Может даже не одного. С чем это может быть связано? Может с неуверенностью в себе? Как с этим справится?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Злата, здравствуйте! Сколько вам лет сейчас? Как прошло ваше детство, вы получали должное внимание от родителей или, возможно, его было слишком много? У вас есть сейчас постоянный друг/подруга? Как он реагирует на вашу жажду внимания?
В психологии такое поведение называют общим термином "невротическая личность или истерическое расстройство личности" -среди основных признаков, которые проявляются с самого детства обычно выступают неконтролируемая жажда внимания и любви, демонстративное поведение, желание любыми способами привлечь внимание, провоцирование ревности и конфликтов, демонстрация мнимой беспомощности, чтобы получить желаемое, приукрашивание любой информации и др. Если подобные признаки вы наблюдаете в собственном поведении, то необходимо обратиться к психологу, потому что причины невротизма личности лежат в области психологии и психотерапии: неуверенность и низкая самооценка, нарциссизм, СДВГ, крайняя степень тревожности и другие психические расстройства, более серьезного характера.
Для начала можно обратиться к психологу. Нужна диагностика и определение причины такого поведения. Если это связано с психогенными факторами, то техники аналитической и когнитивно-поведенческой терапии помогут вам нормализовать эмоциональный фон, поднять самооценку, повысит уверенность в себе, поможет контролировать жажду любви и внимания, понимать почему и, собственно, как все это происходит.
Что вы сами можете сделать?
1. Вести дневник эмоций. Это поможет вам прояснить свои мысли и чувства, выстроить их в сознании в стройный ряд. Вы получите знания о себе и понимание, что вы делаете, помогает ли вам это или вредит. Это также хороший инструмент для решения проблем - после описания события и эмоции, найти способ сделать желаемое по-другому, и написать решение на бумаге. Так ваш мозг получит новое руководство к действию, подконтрольно позволит вам уменьшить чувство.
2. Упражнение ОК-ОК. С самого начала дня начните заполнять себя маленькими радостями, ваша тревожность начнет снижаться. Например, утром встали и увидели, что светит солнце - проговариваем "Вне меня солнце - я его впускаю и в себя", или "Сегодня мне улыбнулись - я улыбнусь в ответ", или "такой дождь за окном - пусть он смоет и в моей голове все тревожащие моменты", "Какой вкусный кофе - и я сегодня буду излучать аромат спокойствия и уверенности", и т.д. и т.д. Мозг будет вырабатывать дофамин и эндорфин, а гормоны стресса будут снижаться.
3. "Водопад". Это упражнение нацелено на выстраивание личных границ. Представьте водопад вокруг вас, вам в нем комфортно, это стены, защищающие вас от негатива. Однако, у других он тоже есть, и если вы нарушаете личные границы (водопад) других людей, то им, в свою очередь, становится больно. Вы же не хотите вредить людям? Вы же добрый человек? Каждый раз, когда вам хочется манипулировать чувствами другого человека, чтобы привлечь к себе внимание, представляйте свой и его водопад, сжимайте кулачок правой руки, как будто выключаете это ваше желание, как только успокоитесь - разжимаете.
Удачи вам!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.