Почему я смеюсь, когда мне больно - консультация психолога

21 лет. Пол ж.
Почему я смеюсь, когда мне больно? В основном морально, иногда и физически.
Это у меня проявляется давно, и самый яркий и давний момент был, когда мне было 13, я пошла быстро к школьной раздевалке и споткнулась об воздух, это заметили мои одноклассницы и решили мне помочь, и спросили: "Тебе больно?" Вместо ответа я начала смеяться, хотя мне действительно была неприятна вся ситуация, и со стороны это могло быть комично, хотя нет, мне реально было больно, но не адски.
Я часто смеюсь, когда нервничаю. Это происходит непроизвольно. И я почти никогда не задумывалась, что это могло быть одной из причин, почему меня так часто намеренно обижали и ставили в дискомфортные ситуации.
Но. Иногда, когда я нервничаю. Я могу также нести бред. Это не синдром Туретта, это относится, наверное, к 1 пункту. Наверное, это как отвлекающий манёвр, который отвлекает мой мозг от проблемы, но в итоге всë равно результат печален. И проблем от этого только больше.
В чëм причины? И как в домашних условиях немного себе помочь?
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Аноним
Добрый день! Причин может быть множество. Точно определить сможет только специалист на личной консультации, потому что нужен подробный анамнез.
Есть ли подобная реакция на стресс у кого-то из ваших близких? Иногда, психика выбирает реагировать юмором в качестве защиты, как-бы обесценивая проблему. Можете ли вы вспомнить, когда вам безопаснее было отвести чужое внимание от своей проблемы, чтоб не усугубить ситуацию? Например, когда дети травмируются на улице и боятся рассказать родителям, чтоб не попало еще сильнее за порванные вещи или чтоб не столкнуться с чувством вины и стыда, когда взрослые говорят "у меня чуть сердце не остановилось" или "посмотри до чего довел".
С уважением, К.М.