Помогите найти правильное решение! - консультация психолога

Около 9 лет назад я училась в училище вместе с одним молодым человеком. Он младше меня на 2 года и на то время ему едва исполнилось 19. По-началу я его даже не замечала, но потом как-то начали общаться, а со временем я начала замечать знаки внимания с его стороны. Такие наивные, почти детские - то музыку даст послушать с одного наушника, по прикоснётся, как бы невзначай. Потом я начала замечать ревность. Откровенную и не прикрытую. Он очень симпатичный парень, я обычная девушка и я как-то отталкивала мысли о том, что могла ему нравится и даже не заметила как влюбилась по уши. А он продолжал проявлять внимание, но уже более настойчивее. Как-то раз даже обнял на прощание, и очень обиделся, когда я не обняла его при встрече. Но я не могла, я человек робкий и стеснительный, особенно если это касается парня, которого я любила. Я не решалась хоть как-то выдать свои чувства. Учёба закончилась и как-то он встретил меня с одногруппником и дал номер своего друга под предлогом найти ему (другу) девушку среди моих подруг. Я познакомилась с этим другом, у нас оказались общие интересы и мы сдружились. Я даже испытывала к нему симпатию. А тот, кого я любила после этого даже привет перестал мне говорить, и один общий знакомый сказал мне, что он "жаловался, что я начала встречаться с его другом". Он так и не общался со мной, хотя постоянно наблюдал за мной со стороны, а когда мы оказывались в одной компании, то совершал какие-то необдуманные и странные поступки (например выключал свет когда это делать ну никак не следовало). Когда я спрашивала у него причину, по которой он не общается со мной он мямлил (извиняюсь за слово, но по другому просто не скажешь) что-то о том что говорит привет только своим друзьям, а иногда его поведение доходило почти до истерики, когда он пытался мне что-то сказать. Его брат начал постоянно подкалывать меня другом и это жутко раздражало. Даже его родители как-то странно смотрели на меня. Я думала, что накручиваю себя, но даже моя сотрудница как-то спросила почему этот парень так смотрит на меня. От всей этой неопределённости у меня началась сильная депрессия. Просто жуткая депрессия. И однажды я не выдержала и выехала в другой город. Там познакомилась с парнем и вскоре вышла за него замуж. После того как я переехала к мужу, мне стал снится тот парень. Он приходил ко мне во сне измученным, заплаканным и спрашивал не обижают ли меня здесь и счастлива ли я. Сны были настолько реалистичны, что я боялась случайно назвать мужа его именем. Иногда проснувшись я не понимала где нахожусь. Дошло до того, что я рассказала мужу о том, что меня сводило с ума. Муж отнёсся с пониманием. Он снился мне целый месяц, каждую ночь, а иногда и днём. Дошло до того, что я готова была бросить мужа (ко всему этому добавилось и то, что я не могла забеременеть). Но потом я забеременела и родила сынишку. На некоторое время чувства поостыли, но стоило сынишке немного подрасти, как чувства нахлынули с новой силой. Я очень хотела увидеть его во сне, но сколько бы я не смотрела на его фото, сколько бы не слушала его песни (он пел в начинающей местной рок-группе), я не видела его во сне. Хотя, как говорят, если много думаешь о человеке, то обязательно увидишь его во сне, но во сне я ищу его в городе в котором никогда не была, но в который (как я знала) переехал он, но так и не нахожу, хотя знаю, что он наблюдает за мной как всегда но прячется. И уже столько лет чувства к этому человеку то утихают, то набрасываются как ураган. Я люблю своего мужа и сына, я знаю, что не бросила бы их даже ради него, но меня накрывает с головой. А недавно я нашла старое видео с концерта на котором он пел "Прости, любовь моя" и моё имя и вся песня отражала события с нашей жизни. Неужели он чувствовал тоже самое, что и я. Неужели он страдал так же как и я. Это не даёт мне покоя. Я не знаю почему он перестал общаться со мной, не знаю, что чувствовал и чувствует ли сейчас. Меня это просто сводит с ума! Я не знаю как складывается его жизнь, всё ли с ним хорошо. Я очень хочу поговорить с ним, но не могу. Слишком много времени прошло и слишком многое изменилось в моей жизни. Изменилось всё, кроме моих чувств к нему. Я просто не знаю что мне со всем этим делать. Никогда бы не подумала, что можно любить просто до боли. Мне кажется, что всё пройдёт, если я скажу ему о своих чувствах и узнаю почему всё так произошло. Но я не могу решиться на это, да и стоит ли? А что если я сделаю только хуже?!
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Юнусова Наталия писал(а): Около 9 лет назад я училась в училище вместе с одним молодым человеком. Он младше меня на 2 года и на то время ему едва исполнилось 19. По-началу я его даже не замечала, но потом как-то начали общаться, а со временем я начала замечать знаки внимания с его стороны. Такие наивные, почти детские — то музыку даст послушать с одного наушника, по прикоснётся, как бы невзначай. Потом я начала замечать ревность. Откровенную и не прикрытую. Он очень симпатичный парень, я обычная девушка и я как-то отталкивала мысли о том, что могла ему нравится и даже не заметила как влюбилась по уши. А он продолжал проявлять внимание, но уже более настойчивее. Как-то раз даже обнял на прощание, и очень обиделся, когда я не обняла его при встрече. Но я не могла, я человек робкий и стеснительный, особенно если это касается парня, которого я любила. Я не решалась хоть как-то выдать свои чувства. Учёба закончилась и как-то он встретил меня с одногруппником и дал номер своего друга под предлогом найти ему (другу) девушку среди моих подруг. Я познакомилась с этим другом, у нас оказались общие интересы и мы сдружились. Я даже испытывала к нему симпатию. А тот, кого я любила после этого даже привет перестал мне говорить, и один общий знакомый сказал мне, что он «жаловался, что я начала встречаться с его другом». Он так и не общался со мной, хотя постоянно наблюдал за мной со стороны, а когда мы оказывались в одной компании, то совершал какие-то необдуманные и странные поступки (например выключал свет когда это делать ну никак не следовало). Когда я спрашивала у него причину, по которой он не общается со мной он мямлил (извиняюсь за слово, но по другому просто не скажешь) что-то о том что говорит привет только своим друзьям, а иногда его поведение доходило почти до истерики, когда он пытался мне что-то сказать. Его брат начал постоянно подкалывать меня другом и это жутко раздражало. Даже его родители как-то странно смотрели на меня. Я думала, что накручиваю себя, но даже моя сотрудница как-то спросила почему этот парень так смотрит на меня. От всей этой неопределённости у меня началась сильная депрессия. Просто жуткая депрессия. И однажды я не выдержала и выехала в другой город. Там познакомилась с парнем и вскоре вышла за него замуж. После того как я переехала к мужу, мне стал снится тот парень. Он приходил ко мне во сне измученным, заплаканным и спрашивал не обижают ли меня здесь и счастлива ли я. Сны были настолько реалистичны, что я боялась случайно назвать мужа его именем. Иногда проснувшись я не понимала где нахожусь. Дошло до того, что я рассказала мужу о том, что меня сводило с ума. Муж отнёсся с пониманием. Он снился мне целый месяц, каждую ночь, а иногда и днём. Дошло до того, что я готова была бросить мужа (ко всему этому добавилось и то, что я не могла забеременеть). Но потом я забеременела и родила сынишку. На некоторое время чувства поостыли, но стоило сынишке немного подрасти, как чувства нахлынули с новой силой. Я очень хотела увидеть его во сне, но сколько бы я не смотрела на его фото, сколько бы не слушала его песни (он пел в начинающей местной рок-группе), я не видела его во сне. Хотя, как говорят, если много думаешь о человеке, то обязательно увидишь его во сне, но во сне я ищу его в городе в котором никогда не была, но в который (как я знала) переехал он, но так и не нахожу, хотя знаю, что он наблюдает за мной как всегда но прячется. И уже столько лет чувства к этому человеку то утихают, то набрасываются как ураган. Я люблю своего мужа и сына, я знаю, что не бросила бы их даже ради него, но меня накрывает с головой. А недавно я нашла старое видео с концерта на котором он пел «Прости, любовь моя» и моё имя и вся песня отражала события с нашей жизни. Неужели он чувствовал тоже самое, что и я. Неужели он страдал так же как и я. Это не даёт мне покоя. Я не знаю почему он перестал общаться со мной, не знаю, что чувствовал и чувствует ли сейчас. Меня это просто сводит с ума! Я не знаю как складывается его жизнь, всё ли с ним хорошо. Я очень хочу поговорить с ним, но не могу. Слишком много времени прошло и слишком многое изменилось в моей жизни. Изменилось всё, кроме моих чувств к нему. Я просто не знаю что мне со всем этим делать. Никогда бы не подумала, что можно любить просто до боли. Мне кажется, что всё пройдёт, если я скажу ему о своих чувствах и узнаю почему всё так произошло. Но я не могу решиться на это, да и стоит ли? А что если я сделаю только хуже?!
Наталья, здравствуйте. А Вы не думали, что все, о чем Вы написали, во многом лишь плод Вашего воображения? У Вас семья: муж, ребенок. Вы им нужны. Не изводите себя бесплодными фантазиями. Возможно, тот парень Вас давно забыл и живет себе припеваючи, а Вы страдаете. Почему тот парень не сказал Вам о своих чувствах? Возможно, у него самого тогда еще не было душевной зрелости и осознанности чувств? Может, что все произошло именно так, к лучшему. Неизвестно, как сложились бы ваши отношения, если бы вы с ним поженились. Вы пишите, что он очень ревнивый. Замучил бы Вас своей ревностью по поводу лайка в соцсетях, проверял бы смс и почту, а может, сам бы стал изменять. Радуйтесь тому, что имеете. Поверьте, этого не так уж и мало: семья, взаимопонимание. Вы нужны своей семье -мужу и сыну. Они любят Вас реальной любовью и нуждаются в Вашей любви.
Наталья Булкина, психолог
Юнусова Наталия
Пользователь
Булкина Наталья писал(а): Юнусова Наталия писал(а): Около 9 лет назад я училась в училище вместе с одним молодым человеком. Он младше меня на 2 года и на то время ему едва исполнилось 19. По-началу я его даже не замечала, но потом как-то начали общаться, а со временем я начала замечать знаки внимания с его стороны. Такие наивные, почти детские — то музыку даст послушать с одного наушника, по прикоснётся, как бы невзначай. Потом я начала замечать ревность. Откровенную и не прикрытую. Он очень симпатичный парень, я обычная девушка и я как-то отталкивала мысли о том, что могла ему нравится и даже не заметила как влюбилась по уши. А он продолжал проявлять внимание, но уже более настойчивее. Как-то раз даже обнял на прощание, и очень обиделся, когда я не обняла его при встрече. Но я не могла, я человек робкий и стеснительный, особенно если это касается парня, которого я любила. Я не решалась хоть как-то выдать свои чувства. Учёба закончилась и как-то он встретил меня с одногруппником и дал номер своего друга под предлогом найти ему (другу) девушку среди моих подруг. Я познакомилась с этим другом, у нас оказались общие интересы и мы сдружились. Я даже испытывала к нему симпатию. А тот, кого я любила после этого даже привет перестал мне говорить, и один общий знакомый сказал мне, что он «жаловался, что я начала встречаться с его другом». Он так и не общался со мной, хотя постоянно наблюдал за мной со стороны, а когда мы оказывались в одной компании, то совершал какие-то необдуманные и странные поступки (например выключал свет когда это делать ну никак не следовало). Когда я спрашивала у него причину, по которой он не общается со мной он мямлил (извиняюсь за слово, но по другому просто не скажешь) что-то о том что говорит привет только своим друзьям, а иногда его поведение доходило почти до истерики, когда он пытался мне что-то сказать. Его брат начал постоянно подкалывать меня другом и это жутко раздражало. Даже его родители как-то странно смотрели на меня. Я думала, что накручиваю себя, но даже моя сотрудница как-то спросила почему этот парень так смотрит на меня. От всей этой неопределённости у меня началась сильная депрессия. Просто жуткая депрессия. И однажды я не выдержала и выехала в другой город. Там познакомилась с парнем и вскоре вышла за него замуж. После того как я переехала к мужу, мне стал снится тот парень. Он приходил ко мне во сне измученным, заплаканным и спрашивал не обижают ли меня здесь и счастлива ли я. Сны были настолько реалистичны, что я боялась случайно назвать мужа его именем. Иногда проснувшись я не понимала где нахожусь. Дошло до того, что я рассказала мужу о том, что меня сводило с ума. Муж отнёсся с пониманием. Он снился мне целый месяц, каждую ночь, а иногда и днём. Дошло до того, что я готова была бросить мужа (ко всему этому добавилось и то, что я не могла забеременеть). Но потом я забеременела и родила сынишку. На некоторое время чувства поостыли, но стоило сынишке немного подрасти, как чувства нахлынули с новой силой. Я очень хотела увидеть его во сне, но сколько бы я не смотрела на его фото, сколько бы не слушала его песни (он пел в начинающей местной рок-группе), я не видела его во сне. Хотя, как говорят, если много думаешь о человеке, то обязательно увидишь его во сне, но во сне я ищу его в городе в котором никогда не была, но в который (как я знала) переехал он, но так и не нахожу, хотя знаю, что он наблюдает за мной как всегда но прячется. И уже столько лет чувства к этому человеку то утихают, то набрасываются как ураган. Я люблю своего мужа и сына, я знаю, что не бросила бы их даже ради него, но меня накрывает с головой. А недавно я нашла старое видео с концерта на котором он пел «Прости, любовь моя» и моё имя и вся песня отражала события с нашей жизни. Неужели он чувствовал тоже самое, что и я. Неужели он страдал так же как и я. Это не даёт мне покоя. Я не знаю почему он перестал общаться со мной, не знаю, что чувствовал и чувствует ли сейчас. Меня это просто сводит с ума! Я не знаю как складывается его жизнь, всё ли с ним хорошо. Я очень хочу поговорить с ним, но не могу. Слишком много времени прошло и слишком многое изменилось в моей жизни. Изменилось всё, кроме моих чувств к нему. Я просто не знаю что мне со всем этим делать. Никогда бы не подумала, что можно любить просто до боли. Мне кажется, что всё пройдёт, если я скажу ему о своих чувствах и узнаю почему всё так произошло. Но я не могу решиться на это, да и стоит ли? А что если я сделаю только хуже?!
Булкина
Я всё понимаю, но не могу избавиться от этого. Даже если это плод моих фантазий, мне нужно как-то избавиться от этого. Оно не проходит само собой. Поэтому я и прошу помочь мне.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Юнусова Наталия писал(а):
Наталья, здравствуйте. Я Вам рекомендовала сосредоточиться на вашей семье и ее реальных потребностях. Вы пишите, что все понимаете, но не можете избавиться от этого. Возможно, подсознательно Вы сами не хотите избавляться от Вашего наваждения, ибо оно придает остроту вашей размеренной жизни. Если Вы постепенно, воскрешая воспоминания, придавая им эротическую окраску, влюбились в того молодого человека, то можно усилием воли охладеть к нему. Не надо думать о нем каждый вечер перед сном или утром, сразу после пробуждения. В это время активно подсознание, и мысли о нем, соединяясь с приятными эмоциями, прочно там закрепляются. Если Вы действительно хотите избавиться от своих желаний, связанных с юношей из прошлого, то один из способов отказаться от желания - обесценить его. Я Вам писала, что доподлинно неизвестно о его чувствах к Вам. Во многом это плод Вашего воображения. Возможно, если бы Вы с ним встретились, то испытали бы горькое разочарование. Он уже совершенно другой человек, возможно, его отрицательные качества характера ( ревнивость, обидчивость, нервозность) только усугубились с возрастом. Другой способ справится с Вашей проблемой - признать ее фантомность. Она лишь выдумка, не более того. Тогда можно не избавляться от ваших фантазий, а использовать их во благо, экстраполируя (перенося) ваши романтические настроения и позитивные эмоции на реальных людей - мужа и сына. Дома у Вас все привычно, размеренно, предсказуемо. Не гасите в себе эмоции, связанные с любовными воспоминаниями, а привнесите их из своих фантазий в ваши отношения с мужем. Желаю удачи и счастья!
Наталья Булкина, психолог
Юнусова Наталия
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Спасибо большое за совет. Наверное, Вы в чём-то правы, но только в чём-то. Вы уж извините, но, перебороть себя не так уж и легко. Тем более в чувствах. Но, Вы правы в том, что это привносит остроту... Но я, всё же, думаю, что разочароваться в человеке и отпустить его проще, когда увидишь его или поговоришь с ним, а так получится, что я снова просто стану накручивать себя и наговаривать на него. Спасибо Вам большое, теперь я знаю, как решить эту проблему.