Постоянно срываюсь и грублю близким - консультация психолога

Такая вот проблема у меня. Мне 18, живу с мамой. Не могу перестать критиковать каждое её действие, мне нужно большое терпение, чтобы дослушать её до конца. Почти каждый день так делаю несколько лет уже. Когда мне было особенно плохо, даже пару раз ударила. Она начинала говорить болезненные для меня вещи, я просила замолчать, она не слушала, я била. Конечно, не сильно и не туда, куда бить опасно. Ляжка, например. Просто не могла остановиться. Но сейчас все лучше, тогда у меня была депрессия и скандалов с моей стороны было намного больше.
С одной стороны, я ей очень благодарна и считаю невероятно хорошим человеком, с другой – ненавижу. И не знаю, как уместить это в своей голове. У неё появилась шизофрения ещё до того, как родилась я (ну ооооочень хорошо пролеченная, она почти не бредит последний год). Ну и бред, и галлюцинации были, они выпали как раз на мое детство. По одним воспоминаниям она была холодной (обзывала и критиковала меня без повода ("алкоголик", "шопоголик", "идиот "), не хотела общаться ни в какую, не проявляла никакой любви кроме покупки вещей), по другим – лояльной и очень заботливой в некоторых вещах. Она устраивала мне интересные дни рождения, работала и работает без выходных на нескольких работах, чтобы меня обеспечить, никогда не ругала меня за оценки в школе. Ну, в целом, мы общались мало.
Кстати, здесь работает принцип «чем дальше – тем роднее». Когда уезжаю из дома, внезапно начинаем общаться.
На других родственников тоже ору. Недавно довела до слез тётю. Главный тиран в моей жизни – бабушка. В детстве, когда я слышала, как поворачивается ключ в замке, я уже знала, кто идет и в каком он настроении. Стискивала зубы и говорила себе «терпи». Каждый день сплошные крики, которые нужны были только чтобы тебя мучать и издеваться над тобой. Орали по поводу религии, маминых таблеток, орали, что каждый перетягивает меня на свою сторону. Я сбегала спать с палаткой в палисадник. Я даже не знаю, как может получиться причинить настолько сильную боль, не избивая. Мама меня защищала. Она часто говорит, что терпеть не может крики, а я на неё постоянно ору точно так же как бабушка. Как-то так. Но на самом деле мне смешно, что, например, моя тётя расплакалась как маленький ребенок. Она делала то же самое со мной, только вот только я была реальным ребенком, и даже когда я плакала, это на неё не действовало. Я не могу никого простить, но на маму кричать точно не хочу. Иногда пытаюсь сдерживаться, но рано или поздно срывает.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Schöne
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как можно к вам обращаться?
Панова Александра, +79067445330
Schöne
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Как хотите. Валя.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Schöne
Валя, что вы ожидаете от консультации здесь, на форуме? Что хотели бы получить?
Панова Александра, +79067445330
Schöne
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Не хочу срываться на мать, а прекратить не могу. Понятное дело, для более точных советов нужно обратиться к реальному психологу, но я рассчитываю хотя бы на совет о том, как начать. Я пытаюсь остановиться и получается прекратить максимум на неделю.
Schöne
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
У меня очень подвижный характер, поэтому трудно что-либо делать "стабильно" и попытки нормального отношения к матери от этого сильно затрудняются. Сначала одно отношение к ней, я обещаю, что буду хорошим человеком и всякое такое, что нужно быть взрослее, а через неделю у меня в голове уже другое.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Schöne
Спасибо за ответ. Правильно ли я понимаю, что вы испытываете противоречивые чувства по отношению к маме, и то и дело скатываетесь в одну из крайностей: то в "хорошее" отношение, то в "плохое"? Можно ли так сказать, что вы хотели бы сформировать стабильное отношение, с которым могли бы справляться?
Цитата: Я пытаюсь остановиться
Как вам кажется, что именно вам мешает это сделать?
Кроме того, вы описываете неудовлетворительные отношения и с другими родственниками, на которых "тоже орете". Т.е. вам сложно регулировать эмоции не только в отношениях с мамой?
Цитата: У меня очень подвижный характер, поэтому трудно что-либо делать "стабильно"
Не обращались к психиатру в связи с таким подвижным характером?
Панова Александра, +79067445330
Schöne
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Ну конкретно про такое я психиатру не рассказывала. У меня больше проблем с депрессией было и социофобией, поэтому и лечилась. А моя нестабильнось редко проявляется вовне, я как будто бы внутри все переживаю и редко показываю в наружу. Я правда очень чувствительная и могу чувствовать себя как в аду из-за какого-нибудь пустяка, но часто почти никак это не выражаю. Разве что могу резко уйти из общения, с рабочего места, бросить увлечение и т. д. Про отношение к маме – да. Когда думаю об этом, чувствую и то, и другое одновременно. Она в моей голове и холодная и отчужденная, и заботливая и добрая. С другими родственниками так же. С бабушкой, например. Вроде, многое для меня делала, а вроде и плохого тоже натворила. Ещё я думаю, что грублю вот так, потому что чувствую опасность. Ну, и чтобы мне не было плохо, я первая устрою скандал.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Цитата: Я правда очень чувствительная и могу чувствовать себя как в аду из-за какого-нибудь пустяка
Правильно ли я понимаю, что потом вы осознаете, что это был "пустяк", но в моменте вам кажется, что произошло что-то ужасное, угрожающее?
Цитата: Она в моей голове и холодная и отчужденная, и заботливая и добрая
Люди часто обладают разными качествами и разные качества демонстрируют. Это абсолютно нормально. Похоже, вам необходимо поработать над формированием какого-то цельного образа мамы или других родственников и формированием отношения к этому образу. Отношение тоже может быть амбивалентным: за что-то одно можно злиться на человека, а за что-то другое - можно быть благодарным.
Вы не пробовали отслеживать эти противоречия в момент их возникновения, чтобы посмотреть на них как бы со стороны?
Панова Александра, +79067445330
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Schöne
Добрый день!
Вы уже писали ранее на сайте в другой теме. Судя по всему, темы смежные.
Если Вам 18, то стоит начать своей жизнью. Вы можете начать работать, жить отдельно, жить своей жизнью. К сожалению в Вашем сообщении не видно, что Вы готовы нести ответственность за свою жизнь. Вы обвиняете всех (и вина их конечно есть), но нет стремления жить своей жизнью. Ваше отношение к близким очень негативное. Если Ваша мама нездорова, то стоит учитывать, что она больна и по сути ее слова к Вам - это слова, за которые она как больной человек не вполне отвечает.
Поднимать руку на мать, какая она ни была, (а она у Вас больна) - это большой проступок и грех. Испокон веков люди знают непреложный духовный закон - поднимающий руку на мать не будет иметь счастья в жизни. Он сам себя наказывает тем негативом, в котором крутится. Почтение к матери, хотя бы потому что через нее Вы пришли в мир и она Вас растила в детстве - это минимум, который стоит соблюдать.
Стоит поработать с психологом на тему негативных эмоцией, взросления, самоценности, проработки обид. Если Вы останетесь в таком состоянии, то токсичность начнет бить не только во вне на других людей, но и станет бить по Вам в виде психосоматики. Стоит позаботиться о себе, чтобы исцелиться и начать жить полноценно, по-настоящему! Удачи Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Schöne
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Пробовала, я их довольно хорошо осознаю, но не знаю, что с ними делать. Вот и люблю, и презираю. Обычно оставляю эти мысли как они есть. Сейчас общения с родственниками решила прекратить по большей части из-за них. После того, как накричала на тётю и высказала ей все, решила их избегать и оставить это мнение о них, как оно есть. С мамой вопрос остаётся открытым, т. к. её я избегать не буду. Вроде и хочется делать что-то хорошее и делать её жизнь счастливее, но получается так, что я для неё бес домашний. По поводу чувствительности – сегодня же прорыдала полдня из-за мелочи и не могла остановиться (парочка фраз не слишком грубого содержания, но сказанных немного грубоватым тоном от преподавателя в колледже, причем все было по делу). Молилась о том, чтобы не расплакаться сразу же, при людях, но по мне все было заметно. У меня дрожали руки и нижняя челюсть, а потом я приехала домой, напилась и плакала несколько часов. Как правило, всегда осознаю прекрасно, что это мелочь, но просто не могу остановиться плакать. В такие моменты мечтаю ничего не чувствовать. Плачу от малейшего замечания, прикрика, иногда – косого взгляда или просто на ровном месте. Просто в такие моменты начинаю чувствовать, что я ни на что не способна, что весь мир против меня и что я умру, потому что ничего не могу. Прямо не могу остановиться и все.
Жаркова Елена
Психолог
г. Алматы
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Schöne
Здравствуйте. То, какие у Вас сейчас взаимоотношения с родственниками, отражают то, как с Вами разговаривали в детстве. Если ребёнку ежедневно транслируют крик, то этому он и научается. Если я правильно прочитала, Вы хотите спокойно разговаривать с мамой, но не знаете как, потому что не было такого примера. Если Вы разозлились и чувствуете, что сейчас из Вас "польется" ругань, сделайте глубокий вдох-выдох и либо выйдите в другую комнату или примите душ, чтобы успокоить свои мысли. Если накатывает обида и чувствуете, что слёзы вот-вот потекут, постарайтесь сделать несколько циклов глубоких вдох-выдох, можно попросить выйти, если Вы в колледже. В интернете есть много информации о том, как контролировать свои эмоции. У Вас всё получится!
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Schöne
Что касается взаимоотношений с родственниками, то судя по всему, они были непростые. Возможно, вы действуете раз за разом привычным для вас способом, и раз за разом это приводит к одному и тому же результату. Чтобы изменить своё отношение к маме и начать строить отношения по-новому, необходима довольно большая внутренняя работа. В первую очередь, над собой и восприятием родственников, оценки своей роли в этих отношениях. Это же можно сказать о чувствительности. Вероятно, в детстве вы не чувствовали со стороны мамы поддержку и заботу, или она была непостоянной. Поэтому сейчас вам самой сложно поддерживать себя и кажется, что весь мир против. Причём умом вы понимаете, что реагируете на мелочь, но не можете остановиться плакать, потому что у вас нет этого опыта самоподдержки. Такой опыт можно приобрести как в отношениях с близкими, так и с психологом. В качестве самопомощи попробуйте поискать книги в подходе КПТ.
Панова Александра, +79067445330
Schöne
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Большое спасибо за вашу помощь