Правильный выбор - консультация психолога

Решила уйти от мужа. Есть дочь, 2 года, она остаётся со мной.
Можно снять квартиру, но здесь в городе живёт его родня( родители и бабушка). Они в лицо мне всегда улыбаются, а потом мужу высказывают какая я плохая. Все твердят, что при раздельном проживании все будут мне помогать. Но я боюсь, что они все начнут на меня морально нападать, чтобы я вернулась к мужу.
Так же я могу уехать далеко в поселок, где живёт моя родня, сама оттуда родом. Только это будет, как говориться, "билет в один конец", вроде и жильё будет, и работа, но цены в магазинах и отдаленность заставляют меня задуматься. Врачи там приезжие, скорой нет, до больницы 120 км по гравийной дороги. Вроде и живут там люди и с детьми, но ведь всякое может случится с ребенком. По итогу, если я туда уеду, то с ребенком мне будет тяжело выбраться в город, где больше возможностей.
За все 9 лет проживания с мужем меня морально подавили, что сейчас сама сделать выбор не могу.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Выбор Вы внутри себя уже сделали, только боитесь того, что не сможете справиться если будет давление из вне со стороны родственников мужа. Вы уже знаете, чего можно от них ожидать. Возможно, сейчас они и говорят о помощи с ребёнком, но в реальности, расчитывайте в первую очередь на себя. Вы за время проживания с мужем утратили веру в себе, свои силы, сейчас Вы понимаете, что нужно вырываться из этого плена, что готовы, но боитесь. Да, можно пытаться от своего страха убежать - чтобы не сталкиваться с его родственниками и с давлением, переехать в более отдаленное место - но там есть свои трудности. А можно, лишить себя бытовых сложностей, но при этом, возможно, столкнуться с давлением из вне. Рано или поздно, но нужно будет учиться противостоять давлению, обретать свою силу, а не прятаться. Ведь и дочь тоже будет видеть насколько сильна мама или, наоборот, уязвима. Если Вы будете принимать решения, исходя из страха и он будет управлять Вашей жизнью, то и дочь тоже постоянно будет чувствовать себя беззащитной. А если столкнуться со своим страхом, то только тогда можно взять его под свой контроль и начать возвращать себе крупицы уверенности в себе. Да, предстоит сделать выбор - но - делайте выбор, оценивая последствия дл самой себя и своей жизни, помните у каждого выбора своя цена и никто за Вас этот выбор не сделает. НО - Вы можете или убегать от своего страха или встретиться с ним. Елена, если решитесь разобраться в себе и понять, как Вы можете противостоять своему страху - можете смело обращаться ко мне (работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно) - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!