Приём ребёнка в детский сад - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Я работаю психологом 2 год в школе. У нас в образовательном учреждении есть группа дошкольного образования полного дня пребывания. Две недели назад в группу привели мальчика 6 лет. До того как ему пойти в сад ему поставили диагноз лейкоз. Два года они боролись с этой бедой, в данный момент находятся в ремиссии. Врачи дали им добро посещать сад. Мальчик не хочет посещать сад, очень агрессивно настроен на детей, выбрал себе "грушу для битья" одного мальчика и в любой момент старается его ударить, толкнуть. С воспитателями на контакт не идёт, всё время плачет и истерит. Мама находится с ним вместе в саду. Он её не слушает, всё время просится домой.  Так-как у него был такой диагноз, воспитатели боятся как бы на фоне этой агрессии не случился рецидив. Подскажите пожалуйста как нам быть с ребёнком, что делать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
татьяна писал(а): Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Я работаю психологом 2 год в школе. У нас в образовательном учреждении есть группа дошкольного образования полного дня пребывания. Две недели назад в группу привели мальчика 6 лет. До того как ему пойти в сад ему поставили диагноз лейкоз. Два года они боролись с этой бедой, в данный момент находятся в ремиссии. Врачи дали им добро посещать сад. Мальчик не хочет посещать сад, очень агрессивно настроен на детей, выбрал себе «грушу для битья» одного мальчика и в любой момент старается его ударить, толкнуть. С воспитателями на контакт не идёт, всё время плачет и истерит. Мама находится с ним вместе в саду. Он её не слушает, всё время просится домой. Так-как у него был такой диагноз, воспитатели боятся как бы на фоне этой агрессии не случился рецидив. Подскажите пожалуйста как нам быть с ребёнком, что делать.
Здравствуйте, Татьяна! Если ли какой-либо посыл со стороны родителей мальчика к Вам? Вы можете начать работать с мальчиком только с согласия родителей. Вы можете поговорить с родителями того ребёнка, которого он выбрал "грушей для разрядки". У мальчика в ремиссии тоже много чувств и переживаний - да, возможно, он до конца не осознает, что означает его болезнь, но он многое перенес, был много лишен и его агрессия говорит о том, что внутри него много нереализованных проблем - страхи, тревога, напряжение, стресс. Сейчас у ребёнка период адаптации, конечно, он не может пройти гладко, тем более, когда ребёнок почти жил в больнице и боролся. Сейчас нужно привыкать к другой роли и к другому сценарию и с этим возникают проблемы. Поговорите с мамой мальчика, посещают ли они психолога, хотят ли как-то решать эту проблемы? Дело в том, что без согласия родителей Вы не можете ни корректировать поведение мальчика. Скорее всего Вы можете сглаживать конфликты и ссоры, объяснять детям, как можно дружить, как проявлять свои чувства, проводить уроки "эмоциональной разрядки", но опять же, работать ВЫ можете только с теми детьми, чьи родители дали согласие на Ваше участие.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!