Продуктивность и фокус после эмоционального выгорания - консультация психолога

Здравствуйте!
Мне 49 лет. Полгода назад на фоне большого количества работы у меня возникло проф выгорание (по тесту Бойко). С тех пор у меня сложности с концентрацией, мотивацией и фокусом. Раньше я работал по 12-16 часов в день, теперь же если в день я смог концентрироваться на работе в течении 3 часов, то это был продуктивный день. Постоянно чувствую апатию и усталость и недостаток мотивации, часто не высыпаюсь, хотя сплю по 6-7 часов. На днях снова прошел тест Бойко, результаты гораздо лучше, но частично все еще отражают выгорание.
Как вернуть прежние самочувствие, настроение, продуктивность и фокус?
Эрнест
Пользователь
Порылся в архивах и оказалось что выгорание было у меня более года назад.
Результат 14 Марта 2020 14 Марта 2020
Результат 12 Июня 2021 12 Июня 2021
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эрнест
Здравствуйте. Выгорание часто сопровождается депрессивной, тревожной и астенической симптоматикой. Иногда достаточно психотерапии, иногда необходимы медикаменты. Сложно верифицировать ваше состояние в чате. Необходима консультация очно или онлайн
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Эрнест
Эрнест, здравствуйте! надо смотреть, что изменилось в работе, выгорание на ровном месте не появляется, оно от чрезмерных нагрузок, от неудовлетворенности работой, от монотонной деятельности без творческой составляющей и карьерного роста, от неудовлетворительных отношений в коллективе, а также от общей неудовлетворенности другими сферами жизни. Выгорание от чего происходит? от длительного внутреннего конфликта, например, самый простой и очевидный: хочу отдыха, потребность такая есть, но не получаю его, или другой пример: хочу чувствовать и видеть значимость своей деятельности , но не вижу этого. И таких конфликтов может быть много, человек их не осознает или бывает даже осознаете, но ничего не меняется , подсознание пытается решить конфликт, но он не решается и от этого много психических сил уходит на внутреннюю работу. От этого и утомление чрезмерное и невозможность сконцентрироваться и тп
Потому , надо смотреть, что изменилось на работе, что изменилось в жизни, какие сферы надо подтянуть , как можно поменять отношение к работе, если это необходимо. Надо выявить и решить конфликты.
Если готовы глубже разбирать свой вопрос, пожалуйста, обращайтесь на консультацию, условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эрнест
Здравствуйте Эрнест!
Вы ничего не пишете о своём режиме труда и отдыха и возможно именно в этом кроются ваши проблемы. По-видимому, вы несколько переоценили свои возможности работая по 12-16 часов в сутки. Человек не робот, и не может каждый день работать столь продолжительное время. Один день в неделю ему нужен полноценный отдых, и это не простое пожелание, это веками установленный порядок жизнедеятельности человека. Используете ли вы этот день для того, получить за этот выходной новую недельную порцию мотивации и концентрации на трудовую деятельность? А кто установил для вас продолжительность сна в 6-7 часов? Для каждого человека эта продолжительность сна довольно индивидуальна и возможно вам следует спать 8-9 часов. Постоянный недосып также может сильно влиять на вашу работоспособность, как и пренебрежение днём отдыха.
Эрнест
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Здравствуйте Елена,
Очевидно что работа по 12-16 часов в день была чрезмерной нагрузкой, в тот момент у меня был длительный контракт с фиксированной оплатой, я недооценил объем работ и в результате в течении нескольких месяцев работал без дополнительной оплаты с этим клиентом. В то же время у меня было еще несколько клиентов, с оплатой от которых было все в порядке, но мне нужно было уместить все эти заказы в 24 часа. Работа была монотонной, без творчества и роста карьеры. Все как вы описали.
После того как я осознал эти проблемы я закрыл все контракты кроме одного, сменил режим работы, добавил выходные, стал больше спать и отдыхать, это принесло облегчение, но ощущение хронической усталости и апатии сохраняется уже более года.