Просто *задолбалась* - консультация психолога

Я устала....очень сильно устала....порой кажется что вновь и вновь я не права....и из за этого чувствую чувство вины....я постоянно пытаюсь успеть все и сразу...но и соответственно не успеваю...и разочаровываюсь в самой себе.....
Я очень устала...эмоционально и физически..... Хочу куда нить спрЯтаться ото всех... От семьи работы от всего и всех... По работе ничего не получается... Эмоционально разбита - состояние жуть.
Негатив который меня окружает - достал просто...
И я уже не в силах не обращать на все внимание... У младшей дочери проблема за проблемой... Я в каком постоянном стрессе
... Я застриваю на одних и  действиях в работе и пропускаю все нормативы по срокам..... Я устала.... И все по мелочи по мелочи.... И на лавке сижу...что бы как то успокоиться и придти в себя...но пока как то все тщетно.... Стараюсь ото всех отключиться... Но вновь все чем то, да недовольны... Словно с меня просто высасывают всю энергию.. . И как раньше не обращать на всех и все внимание и относится с какой то лёгкостью уже не получается......И я понимаю что со мной что то не так...но не способна уже сама справляться со всем этим самостоятельно......
Адамчук Анна

Психолог
г. Киев
Гештальт-терапия
Ася писал(а): Я устала….очень сильно устала….порой кажется что вновь и вновь я не права….и из за этого чувствую чувство вины….я постоянно пытаюсь успеть все и сразу…но и соответственно не успеваю…и разочаровываюсь в самой себе…..
Я очень устала…эмоционально и физически….. Хочу куда нить спрЯтаться ото всех… От семьи работы от всего и всех… По работе ничего не получается… Эмоционально разбита — состояние жуть.
Негатив который меня окружает — достал просто…
И я уже не в силах не обращать на все внимание… У младшей дочери проблема за проблемой… Я в каком постоянном стрессе
… Я застриваю на одних и действиях в работе и пропускаю все нормативы по срокам….. Я устала…. И все по мелочи по мелочи…. И на лавке сижу…что бы как то успокоиться и придти в себя…но пока как то все тщетно…. Стараюсь ото всех отключиться… Но вновь все чем то, да недовольны… Словно с меня просто высасывают всю энергию.. . И как раньше не обращать на всех и все внимание и относится с какой то лёгкостью уже не получается……И я понимаю что со мной что то не так…но не способна уже сама справляться со всем этим самостоятельно……
Здравствуйте, Ася. То состояние, которое Вы описываете, подпадает под определение "профессионального выгорания". Раньше его часто именно так и называли. Но в последнее время всё чаще говорят о просто "выгорании". Нельзя выгореть только в чём-то одном. Человек выгорает полностью. И сил не остаётся не только на работу, но и на все остальные дела. Скорее всего, Вы относитесь к категории сверхответственных людей. Да и обстоятельства бывают таковы, что удержать ситуацию от катастрофы больше некому, только Вам. В ситуации выгорания не помогает одноразово выспаться, погулять или напиться. Мало поможет даже кратковременный отпуск. Так как если поехать в турпоездку дня на 3, то только к концу поездки человек начинает чувствовать себя в путешествии, а уже пора возвращаться. Здесь требуются куда более фундаментальные изменения в образе жизни. Это может показаться нереальным, но это возможно. Правда, это не происходит за короткое время. У меня это заняло много лет. Когда-то и я не могла представить, что не буду белкой в колесе. Но довольно неплохо представляла образ жизни, который мне хотелось бы вести. И так мне хотелось перемен, что я даже не осознавала, что таки иду к ним. По шажочку. Понятно, что не всё так идеально построилось, реальность не такая беспроблемная. Но перестроиться удалось в конце концов. Мне помогла психология. И изменения внешние шли рука об руку с изменениями внутренними. Для начала Вам, возможно, не помешает выговориться-выкричаться-выплакаться. Когда много усталости, много и обид на тех, кто довёл до такого состояния. Нужна работа со пониманием себя, своих границ, самооценки. Советы отгородиться от проблем и полюбить себя останутся пустым звуком, если над этим не работать регулярно. Книги и журналы - тоже не помогут. Молчаливое чтение, без обсуждения, без обмена мнениями, чувствами, без обратной связи с собеседником ничего не дадут. Можно напаковаться знаниями о том же выгорании под завязку, но если не излить душу собеседнику, эти знания добавятся ко всему, что давит, ибо будут давить своей невысказанностью. На первый, самый простой случай, могу посоветовать Вам найти для себя "свободные уши". Может у вас есть хорошая умная подруга, сестра, тётушка. Поездите ей по ушам, сколько она сможет вытерпеть. Поплачьтесь. Пусть Вас пожалеет. Пусть подтвердит, что мир жесток и несправедлив к Вам и Вы вполне справедливо на него обижаетесь. Как ни странно, но в состоянии полнейшей усталости, опустошённости, обесточенности, бывает полезным "посплетничать" с кем-то, с кем у Вас доверительные и тёплые отношения. Раз в неделю, например, ходить в кафе в подружкой, прогуляться по парку. И - никаких сумок в продуктами и никаких попутных дел для дома. Только Вы и подружка, для себя-любимой. Это если не прибегать к помощи психотерапевта. Но вообще-то выгорание - это очень серьёзно. Может начаться психосоматика и прочие нехорошие вещи в виде ухудшающегося психоэмоционального состояния. Если сможете отвести душу с близким человеком - Ок! Если будет не помогать или мало помогать или помогать с переменным успехом - обращайтесь к специалистам-психологам и психотерапевтам. Выгорание сейчас подобно пандемии и специалистов по выгоранию сейчас довольно много. Не бойтесь потратиться «непонятно на что», оплачивая для себя услуги психотерапевта. Вы раздали себя уже всему миру, пора получить от мира толику тепла и заботы для своей души. И, что очень важно, обязательно РЕГУЛЯРНО высыпайтесь. Укладывайтесь спать чем пораньше, чтобы в 22:00 уже спать. Самый полезный сон - с 22:00 до 1:00. В это время организм вырабатывает мелатонин, который влияет на наше чувство бодрости и даёт нам силы с утра. Если достаточно выработано мелатонина, утром начинает вырабатываться серотонин, который даёт хорошее настроение, помогает нам быть собранными, не забывать и не пропускать важные вещи. Отложите стирку, уборку, готовку. Ничего, пусть походят в несвежих штанах, покушают покупные пельмени. От этого ещё никто не умер. Выпейте мятного чаю и ложитесь спать пораньше.
А будет совсем тошно - пишите. Можно будет пообщаться по Скайпу. Проведём одну пробную сессию, дальше будет видно.
С уважением, Анна