Расставание после помолвки - консультация психолога

Как легче справиться с эмоциями после расставания, чтобы это не влияло на профессиональную сферу и взаимоотношения с другими людьми и скорее начать жить нормальной жизнью ?
Сизова Анна

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Мария. то что произошло воспринимается мозгом и психикой как потеря, потому эмоций много, они сложные и их непросто выносить, сочувствую вам. Конечно хочется вернуться к норме как можно быстрее, и все же сейчас ваша психика претерпевает изменения, ей нужно время чтобы справится с этими чувствами. По факту сейчас происходит перестройка внутренняя тех планов и будущего которое вы видели с этим человеком. для того чтобы все "улеглось" потребуется время на принятие невозможности такого будущего которое ожидалось и на формирование нового взгляда на жизнь, на формирование нового плана. будут стадии проживания горя и будет много эмоций, это не просто, но это нормально.
что сделать чтобы пережить эти стадии безопасно для себя и минимизировать влияние на другие части жизни:
- окружите себя поддерживающими людьми.
- позаботьтесь о себе (найдите время для себя, для своих чувств и эмоций, им нужно дать возможность проявиться это и слезы если захочется, и злость можно покричать если этого хочется (не на человека, а дома в пространство), высказать все что накипит (опять же не человеку, а в пространство, будет легче))
- можно почитать книгу про проживание утраты, появится больше понимания происходящего и как с этим жить Хорхе букай "путь слез"
- если вам это близко то предложила бы медитации для расслабления
- физическую нагрузку (спорт зал, через действия энергичные эмоции находят выход в том числе)
- в рамках быстрого восстановления в ситуации когда нужно срочно собраться с мвлсями, я бы рекомендовала технику быстрого рисования эмоций. что это такое и что делать: взять ручку/карандаш и листок бумаги. и быстро не думая начать водить по листу ручкой и вымещать на этом листе свои эмоции те самые которые накрывают захлестывают отвлекают. дать им место на листке и позволить психике восстановиться отыграв их на бумаге. просто в течение 1-2 минут рисуйте на листе, не думая а следуя за своей рукой. хочется ускориться ускоряйтесь, хочется надавить надавите. это будут какие-то круги, каракули и прочее, пусть будет то что получится. после лист можно утилизировать или убрать тут на ваше усмотрение. (если будут вопросы по технике, не стесняйтесь пишите, я отвечу)
- найти психолога для безопасного проживания данного непростого периода. в чем польза - поддерживающая атмосфера в рамках которой эти тяжелые чувства смогут найти выход. эти процессы будут проходить под вниманием специалиста, который сможет помочь не утонуть в этих чувствах. это будет мягко для психики и может ускорить процесс проживания, за счет цикличного и систематичного погружения в процесс.
вы можете выбрать варианты которые подойдут именно вам) не стесняйтесь обращаться за помощью) Удачи вам, Мария.
Гусенина Ольга
Психолог
г. Вологда
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Мария, чтобы справиться с эмоциями и скорее начать жить нормальной жизнью нужно:
1. Понять, что есть сейчас и чего бы хотелось вместо;
2. Прожить все стадии горевания (их всего 7), без застревания в какой-то из них и «разлюбить», если чувства ещё сохраняются (есть эффективные психологические техники , никакой эзотерики!)
3. Дойти до точки, когда «всё, надоело страдать по этому поводу!» и перешагнуть дальше.
4. Убрать негативные мысли-самопредставления, то, что, возможно, виновата, недостойная, не заслуживаю любви, какая-то не такая (какие мысли у Вас бывают в этой ситуации? Подставьте свои)
Вместо негативных - получить и встроить позитивные самопредставления (со мной всё в порядке, я справлюсь, я достойна любви и другие, те, которые важны именно Вам).
5. Получить настрой на светлое будущее, «загрузить» туда позитив и ожидание счастливой дальнейшей жизни.
С помощью техник из различных направлений психологии все эти процессы можно ускорить в разы! Отзывы моих клиентов это подтверждают.
В моей практике проблемы, связанные с расставанием, потерей близкого, чаще решаются за 4 сессии, и уже после первой встречи становится легче, «будто камень с души свалился» так говорят чаще.
однако бывает чуть быстрее/дольше, всё от Вас зависит, от Вашего настроя и желания.
Сколько Вы себе времени готовы дать, чтобы снова начать жить нормально, и даже счастливо?
Если готовы к переменам, напишите мне в мессенджерах, что вы с расставанием, номер указан чуть ниже. Диагностика сейчас бесплатна.
Ольга Гусенина. Агент быстрых изменений. Для записи на бесплатную диагностику Вашей ситуации пишите ?? Telegram: @olga_gusenina WhatsApp: 89535202500
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, добрый день) Вижу, что вам важно вернуться в форму после расставания. И видимо, уже страдают важные для вас сферы жизни. И знаете, если не заняться своим состоянием, серьезно, можно в нем остаться надолго. Смотрите, если вам плохо, возможно, вы многое вложили, отдали в отношения. И все это можно вернуть себе. Отлично, быстро, глубоко работает в таких запросах эмоционально-образная терапия, ЕМДР - терапия. И не нужно будет месяцами проживать все стадии расставания. Обращайтесь)