Разводиться ли с мужем ? - консультация психолога

Добрый день ! Стою на пороге сложного для себя решения... разводиться или нет с мужем. Это второй брак, вместе 10 лет, есть совместный ребенок и двое старших детей от первого брака. Муж очень хороший, не пьет/ не бьет/ не изменяет... казалось бы, мечта любой женщины. Я тоже так же думала раньше, но потом ( примерно, 6 мес. назад)все перевернулось. Как будто кто-то взял и отрезал все чувства. Начал очень сильно нравиться другой человек, была какая-то патологическая зависимость от него, хотелось отношений с этим мужчиной вплоть до бессоницы и депрессии, но я держала себя в руках, т.к. считаю, что это не честно было бы по отношению к моему супругу и у того человека семья. Зависимость эта прошла через 4-5 месяцев, но вот чувства к мужу так и не вернулись. Он говорит, что любит меня, но я этого не чувствую. Муж всегда был не инициативным... я дала ему образование, устроила на работу, решала все его проблемы и не только его, а в целом всей нашей семьи... и вроде бы в чем его сейчас винить, ведь сама виновата, чего сейчас жаловаться, но понимаю, что не могу так больше.... внутри пустота. Нет давно уже никакого романтизма в отношениях, забывает о моем дне рождения и других памятных датах, сейчас проблемы на работе ( 2 месяца уже сидит дома), но другую , хотя бы временную работу искать не хочет... говорит устал, все болит ( 43 года), но зато хочет, чтобы купили машину, причем это я должна заработать /накопить на эту машину. С детьми у него взаимопонимания практически нет, он не гуляет и не играет с ними... в основном, они ему мешают, о чем он открыто говорит. В сексе тоже я удовольствия не получаю, да и сам секс стал очень редким. Но это не главное.... главное, что я смотрю на сыновей и вижу, что они становятся такими же... ничего не надо, ничего не хочу. И мне не хватает мужской поддержки, эмоций. Читала, что себя наполнить можно только самой... в детстве росла без отца, мама постоянно на работе была. Видимо есть чувство недолюбленности, которое я пытаюсь наполнить.... Мысли о разводе все чаще, не могу с ним... он меня раздражает, даже когда просто прикосается ко мне. Может проблема все таки во мне ??
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Да, проблема внутри Вас - Вы пытаетесь себя заставить поверить в то, чтоу Вас рядом есть ТОТ мужчина, который Вам нужен - если муж - НЕ пьет, НЕ гуляет, НЕ бьет, НЕ изменяет - словно этого всего должно быть достаточно для Вас, чтобы чувствовать себя счастливой в браке - НО - если посмотреть, что есть между Вами - Вы видите в муже отсутствие инициативы, отсутствие целеустремленности, открытая материальная позиция (он привык, что всё даете ему Вы - образование, работа, решение проблем - т.е. в отношениях с ним - Вы - ЕГО МАМА!), словно из-за того, что он имеет все те "НЕ" он уже достоин того, чтобы ВЫ его любили - нет, вернее, даже - что скоре Вы сами достойны именно ТАКОЙ любви к себе! Вопрос - почему? Почему берете на себя эту роль МАМЫ для мужа? Почему все делали ЗА него? В итоге - чувствуете ли Вы себя женщиной? любимой? желанной? счастливой? НЕТ! Поэтому и возникла симпатия к другому - да, она прошла - НО - почему должна появиться любовь к мужу? А Была ли она? Было самопожертвование, было то, что Вы позволяли так относится к себе! Позволяли себе принимать такое отношение к себе! И сами так к себе относились! Возможно, именно та симпатия и дала Вам "встряску" - Вы смогли увидеть, что в отношениях нет одного - самих отношений, Вы не чувствуете себя любимой, что просто нет любви к Вам, не уважения, есть только видимость и иллюзия семьи, Вы видите, что дети стали воспринимать все это за НОРМУ - а разве это так? НЕТ! Остается Вам разрешит себе в это поверить! И разрешить себе полюбить себя! Ирина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!