Ребенок не разговаривает в детском саду - консультация психолога

Моя дочь Даша не разговаривает в детском саду вообще ни с кем.На вопросы воспитателей,она может только кивнуть.Как только мы выходим из сада,как будто тумблер какой то включается и она сразу начинает разговаривать.Ходит уже почти год без желания,но без слез.Меня это очень беспокоит,на вопросы "почему не разговариваешь"отвечает "не хочу","я буду в саду молчать".Или когда прихожу за ней в сад ,она говорит "а я не разговаривала в садике".В садике она играет со всеми,занимается.Возможно,это такая некая защитная реакция,потому что там нет родителей и приходится слушать "чужих". Я думала может это такая адаптация,но сейчас уже кажется дело в другом.Задумываюсь о переводе в другой сад.Но опять же перевести не проблема,а как она отреагирует..не сделаю ли я хуже для нее..Когда мы гуляем,приходим на детскую площадку ,она бывает там тоже молчит,но на детей смотрит и повторяет за ними,но ведёт себя сначало сдержанно,постепенно привыкает и уже уверенно ведёт себя.Зато когда приходим за продуктами в магазин(очень нравится ей),она становится неуправляемой,ей сразу весело,она может даже петь песни,шумит,не слушает мои замечания и вообще никого не боится и не стесняется.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Любые проблемы с детьми до 5-7 лет связаны с мамой. Это можно разобрать на консультации с вами. Вспомните свое отношение к детскому саду, какой страх там застрял у вас в горле, что вы не смогли сказать в той ситуации? Или отношение когда много других незнакомых людей, что вы говорили дочери или говорили бабушки? Посмотрите на ситуацию через себя, если бы вы были вашей дочкой, что там? Почему говорить опасно для вас? Как эта ситуация отражается на вашей жизни? Ребёнок всегда помогает родителям. А также можете обратиться к детскому психологу в дет.саду или в психологическом центре вашего города. Но работа с детьми всегда идёт через работу с родителями.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
Какое Ваше отношение к детскому садику? Какая Ваша реакция, когда Вы отдаёте ребёнка в детский садик? Возможно, ребёнок считывает Ваши переживания, Ваше беспокойство и реагирует также. Можно очно обратиться к детскому психологу вместе с дочкой и более подробно разобраться в переживаниях. Возможно, в садике есть детский психолог, который смог бы Вам помочь.
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте.
Где ваша дочь могла увидеть эту "игру" в молчание? Может быть в семье, у знакомых, в сказке, мультфильме и т.д. Если обнаружите, то при каких, по вашему, переживаниях включается эта игра? А если не молчать, то как можно по другому?
Можно придумать сказку/историю про персонажа, который сталкивается с похожими ситуациями в жизни (например какой-нибудь зверек идет в свой звериный детский сад и с ним там происходят различные истории), главное что бы ваша дочь включилась в рассказ, назвала персонажа и т.д.. Рассказывать регулярно вечером перед сном. Предложить что персонаж пришел в сад и замолчал, узнать у дочки почему и для чего. Так проективно вы можете узнать сложность вашей дочери, и точно так же предложить разные другие варианты решения. Подойдите к этой задаче творчески! Главное ваша доброжелательность, понимание, терпение, доверие, уверенность в ней. Это поможет вашей дочери справляться с различными сложностями в жизни.
Необходимо найти для чего нужно это молчание, и помочь ребенку в игровой форме или собственным примером обнаружить другой способ справляться с переживаниями, помочь его внедрить в жизнь. Тогда молчание постепенно станет ненужным и сойдет на нет. Если эта тема для вас самой окажется сложной, вы можете найти для себя поддержку в семье или в лице специалиста.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567