Ребёнок издевается - консультация психолога

Ребёнок, 5 лет. Абсолютно не понимает, что нужно слушать взрослого. Сын не садиковский, постоянно болеет 2 часа в саду 3 недели больничный, потом начались осложнения, вывели из сада на год, в этом году опять попробовали пробыв там 2 часа заболел так, что лечили ь 3 месяца и лешились слуха в одном ухе. Начали ходить на развивашки,на занятиях чувствуется, что он не дисциплинирован, но старается. Но каждый раз после занятий у него происходит как щелчек в голове, меняется даже взгляд и лицо. Он убегает от меня, смеётся, я не могу его поймать. Я плачу, ему все ровно. Начинаю наказывать, говорю \"ты не смотришь сегодня телевизор\", он бросается на меня, пытается кусать бить и орёт, что это его. Тоже самое с попыткой забрать игрушки. Я не справляюсь с ним. Последнее время он странно начал излогать свои мысли и отвечать на вопросы.монологи ведёт странные. Будто на год назад в развитии вернулся.ведет себя как \"дурачек\". Интонация странная. Специально он так делает или нет не пойму. Помогите, реально в голове мысли отдать его в дет дом, каждый день доводит до слез.. Муж есть помогает, мама моя тоже.. Семья полная, все друг друга любят. Игрушек по горло... Внвнимания тоже... Что ему надо я не знаю..вот сейчас говорю ему не прыгай на кровати, он говорит буду прыгать, я говорю она сломается и негде будет спать, он говорит это моя кровать, что хочу, то и делаю. Постоянно издаёт звуги ртом хрюкающие, пукающие. Будто делает все, что бы раздрожать. Хочется застрелиться, учитывая, что мужа моего вывести вообще не возможна после дня с ним у него трясутся руки
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ольга, здравствуйте! Сочувствую Вашей ситуации. Вы устали и эмоционально истощены. Поведение ребенка доводит Вас, его действия Вы воспринимаете, как намеренный вред Вам, так как будто он хочет вывести Вас из себя, отсутствует эмпатия, на Ваши слезы не реагирует. Ольга, такое восприятие поведения сына , связано с тем, что у Вас уже началось эмоциональное выгорание. Но при этом есть и объективные обстоятельства , это то, что ребенок не слушается, балуется и на ваши слова не реагирует. Конечно, эту ситуацию нужно менять.
Однако , для того чтобы определить, есть ли у ребенка отклонения , идет ли его развитие в пределах возрастной нормы, нужно привести его на личную консультацию к детскому психологу, лучше, чтобы это был клинический психолог, чтобы если есть какие-то нарушения, специалист мог быстрее это выявить и помочь.
При этом Ваше эмоциональное состояние нельзя игнорировать тоже. В взаимоотношениях матери и ребенка , очень важно состояние мамы. и здесь я могу быть для Вас полезна. Можно через техники работы с подсознанием, выявить, на какие больные точки наступает Ваш сын, когда доводит Вас до слез своим поведением, как Вы можете справляться со своим эмоциональным состоянием в такие моменты, какие наилучшие стратегии поведения с ребенком , в такие моменты могут быть.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оля! Вы чувствуете себя бессильной, что не справляетесь. Вы эмоционально истощаетесь, постепенно утрачивая контроль над своим состоянием, чувствуете и злость, и обиду, и бессилие, и беззащитность, и вину и другие чувства и переживания. Вам важно понять, что происходит с сыном, в чём может быть причина такого поведения и что Вы можете делать, чтобы взять контроль над ситуацией, над сыном и над собой.
Вам стоит как можно раньше, обратиться к детскому психологу (нейропсихологу), обязательно очно, чтобы специалист смог провести диагностику эмоционально-волевой сферы сына, а также развитие основных психических функций. Также, специалист сможет проанализировать отношения внутри семьи, стиль воспитания, реагирования, построения взаимоотношений - так как нужно найти источник такого поведения сына, понять чем оно поддерживается и как его можно корректировать.
Также, специалист сможет поработать и с Вами, чтобы Вы смогли постепенно возвращать себе контроль над собой и над ситуациями, чтобы вместе реакции слез на какое-либо поведение сына, Вы смогли занять более уверенную позицию, не показывая сыну свою слабость и не давая ему возможность манипулировать Вами через своё поведение.
А также, специалист сможет и оценить состояние сына, т.е. имеет ли место какое-либо состояние, которое может проявляться в нарушении поведении.
Когда Вы будете разбираться, постепенно понимая, что с сыном, тогда постепенно будет приходить уверенность в себе, постепенно будет корректироваться и поведение сына.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Оля
Ольга, приветствую. Первое с чего я рекомендую вам начать, это вообще исключить телевизор из жизни ребенка, так как частота вибрации телевизора, сильно действует на подсознание. Как вариант можно тридцать минут-час в день мультфильмов на ютубе, желательно в обеденное время, чтобы не сформировалось привычки засыпать под мультфильмы, это тоже очень негативно влияет. Второй момент, обратите внимание на то, чем вы его кормите, постарайтесь давать ребенку более легкую и натуральную еду, овощи, фрукты, исключить шоколадки, вафли, конфеты и.т.д мясо желательно на какое-то время заменить творогом, это позволит понизить уровень возбудимости и желания вас провоцировать. Третий момент, ребенок всегда испытывает рамки дозволенного, собственно этим как раз он сейчас и занимается, он проверяет, а что можно здесь, а что можно тут, а до какого предела можно. Как себя ребенок ведет в обществе отца?