Родные против моих отношений с мужем - консультация психолога

Муж сказал, что разлюбил и хотел развестись. Была измена (поцелуи с другой девушкой). Я ушла из дома на небольшое время (2 недели), меня очень поддерживали родители, сестра и близкие друзья. Помогали советами, деньгами, планами на будущее. Спустя 2 недели я вернулась домой, чтобы обсудить развод, а муж просит прощения, он понял, что очень меня любит и хочет все для меня делать. Не хочет меня терять, начал работать с психологом. Я думаю, что хотела бы дать шанс отношениям, хотя бы разрешить ухаживать за мной и посмотреть, как он будет меняться и на его поступки. Но мои родные и друзья меня в этом не поддерживают. Они считают, что я должна развестись и жить новой жизнью. Я понимаю, что они переживают за меня. Но сейчас я абсолютно без поддержки, я не знаю, что мне делать. Я его уже простила, но пока не решила быть с ним снова. Живу одна, мы общаемся, много разговариваем. Зовёт на свидание. Родные будто обижены на меня. А я чувствую себя изгоем, будто я совершила что-то ужасное (хотя я просто думаю над возможностью дать шанс отношениям). Я работаю с психологом, она говорит мое мнение должно быть для меня главным, но как такое возможно, если со всех сторон давят?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Антонина
Здравствуйте, Антонина. Жить Вам, и решать, то же, Вам! Нужно проработать с психологом, что, для Вас, значит- давление родственников, как Вы это ощущаете, что может Вас от этого защитить? Вероятно, они слишком значимы, для Вас. Нужно немного снизить их значимость, чтобы, для Вас, Вы были на первом месте. Если муж пошёл в работу с психологом, значит он хочет что-то в себе изменить. Шанс на любовь есть всегда. Не торопитесь всё рушить. Вам хватает поддержки от Вашего психолога?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антонина
Здравствуйте! Конечно, тяжело без поддержки. Ваш психолог абсолютно прав- вам нужно придерживаться тех решений, что вы уже приняли. родные вас поддержали, друзья тоже - прекрасно ,на то и дана нам дружба. Если вы решили своему мужу дать шанс, то они должны вас понять, и, если что, принять и поддержать снова Иначе это странная такая дружба - поддержим, если сделаешь так, как хотим мы. Неважно, что вас хотят уберечь. Вы должны понимать, что решение ваше только на вас. Что ,если что, то ответственность на вас. Причин, почему муж вдруг передумал может быть тьма, и которые в вашу пользу, и нет. В лучшем случае, все осознал, раскаялся. В худшем- девушка дала отворот-поворот,3 не вышло с ней. Имущественно при разводе муж что-то теряет? Может быть так, что из-за этого тянет с разводом? Зачем вам помогали с деньгами? Вы не работаете сейчас? Почему? Что останавливает пойти на свидание? Вы его любите, вас тянет, вам бы хотелось вернуть семью. Что пугает? Ну и скажите. Что для вас поддержка? Вот если что, вам же дадут кров, еду, деньги? Посидят рядом? Или же вам нужно, чтобы сказали, что ты права, делаешь правильно? Это огромный вопрос к вашей самооценке, к ощущению своей беспомощности и неверия в себя, ну и страх ошибок. Это все одно, на самом деле. Есть над чем с психологом работать. Вообще, чтобы делать какие-то выводы, нужно про ваши отношения подробнее узнать, посмотреть, не созависимы ли вы ним. Если интересно- пишите мне на почту, дам ссылку на материалы для изучения savina.moscoq@gmail,com С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Антонина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте! Наверное, вы правы, для меня большое значение имеет чужое мнение, я стараюсь ставить свое на первое место, ведь жизнь моя и мне решать. Но давление чувствую, они же "хотят для меня самого лучшего"
Антонина
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Вы написали очень полезные слова. Я задала все эти вопросы себе и проработала ответы. Нет, муж настроен вернуть меня, мы много обсуждаем проблемы, возможное будущее (как вместе так и по отдельности), он работает с психологом, и я тоже. Он готов к любому моему решению, но хочет бороться за любовь. Даже сейчас делает очень много, начиная с покупки продуктов мне домой (где он сейчас не живёт). С деньгами помогли родные, потому что у меня были долги. Муж раньше по его словам мыслил неправильно, поэтому не помог сразу, но сейчас все встало на свои места и он мне помогает материально вне зависимости от моего итогового решения (принять ли его обратно). Огромный вопрос к моей самооценке, потому что мне кажется я жду похвалы от родных, я жду что мне скажут "да ты права", что меня поддержут. А этого не происходит, наверное поэтому мне так некомфортно и грустно. Я уже на 99% уверена, что хочу снова строить отношения с мужем, но уже здоровые. Но пока очень боюсь реакции родных. Муж хочет с ними поговорить, но я боюсь его не примут, несмотря на мое решение.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Антонина
"лучшее"- это их представление о лучшем. Почему Вы решили, что это- истина в последней инстанции?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93