Сестра мужа назойливая - консультация психолога

Добрый вечер! Ситуация следующая, мы с мужем живём на расстоянии пока, недавно в нашей жизни появились ещё одни его дальние родственники, а именно четвероюродная сестра. Меня она за месяц общения очень стала раздражать. В чем именно: она женщина разведённая с 2-мя детьми, муж ушел от нее год назад, 42 года. Муж мой вроде как на радостях новые родственники стал ее везде звать, детей и ее с собой на выходных на стрельбы возить, она ему супчики готовит, мне говорит ты там не переживай я его своей заботой замечаю, проконтролирую. Они даже один раз пошли вместе в караоке бар, он потом остался у нее ночевать. Меня это очень раздражает. Я приезжаю и она постоянно зовёт нас в гости, говорит что она своего брата очень хорошо понимает, а я якобы нет потому что молодая. Постоянно ему написывает названивает, мне звонит. Она занимает весь эфир у нас уже. Я мужу сказала что она меня уже бесит и прекрати с ней общение. Незнаю как себя вести, послать ее может, но деликатно, вроде родственница.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Можете подробнее рассказать про ваши отношения с мужем: сколько вам лет, вы молодая, а муж старше вас, с каких пор вместе, есть ли у вас дети, где вы живете на территории мужа или это ваше жилье, кто в вашей семье имеет основной доход, какие ценности в семье, дальние родственники это как одна целая семья или только муж поддерживает отношения с дальними родственниками. Из вашего сообщения следует, что границы вашей семьи словно размываются.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина! Отношения мужа с его дальней родственницей действительно могут вызывать вашу озабоченность. Даже с более близкими родственниками необходимо держать дистанцию и чётко обозначать допустимые границы отношений. Нельзя, чтобы между супругами возникал какой-то человек которой бы перетягивал на себя большую часть внимания и вносил какие-либо свои привычки и линии поведения. Согласен с вами, что не допустимо вашему мужу проводить своё время с почти посторонней для него женщиной. Ваше решение постепенно отучать мужа от её назойливого общения, хороший выход из создавшейся ситуации.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Здраствуйте! Ваши чувства обоснованы. Человек занял слишком много места в вашей жизни, при этом муж поддерживает подобное слияние. Разговаривали ли вы с ней, на тему того, что её много? Я слышу какую-то надменность с её стороны по отношению к вам, так ли это? Пытались ли вы узнать её лучше и ближе? Участвовать в их совместных мероприятиях? Вашему мужу может быть дискомфортно ограничивать себя в её отношении. Какой аспект в вашей жизни она деформирует (стабильность, тишину, единение, что-то ещё)? Чем эта женщина лучше вас? Чем хуже?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
Присоединюсь к коллегам, которые говорят, что в ситуации надо бы разобраться несколько подробнее. Но в целом да, отношение вашей дальней родственницы к вашему мужу настораживает, ибо можно сказать, что она ведет себя не вполне как родственница... И вот какие есть вопросы.
По поводу "молодости", которой вас попрекает ваша дальняя родственница: у вас с супругом большая разница в возрасте в его пользу? Сколько лет вам и сколько ему?
По поводу вашей с мужем семьи: сколько времени вы женаты, есть ли у вас общие дети? Как так сложилось, что сейчас вы с ним живете на расстоянии? Как к вашему браку отнеслась его родительская семья, то есть его кровные родственники? Да, не может ли быть эта дама "засланным казачком", не намерена ли она занять ваше место, т.к. браки между кузенами, да еще и столь дальними, не запрещены?
По поводу вашего мужа. Насколько он эмоционально зрелый человек? Можно ли назвать его ведомым, склонным угождать окружающим? Какие отношения у него с его кровными родственниками?
И по поводу этой самой кузины. Есть ли у нее свое дело, работа, интересы? Или она мыслит себя только "за мужчиной"? О чем она говорит с вами, когда названивает вам?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ирина. Проблема в том, что Вы далеко, а она- рядом. Есть ли возможность жить вместе? Попробуйте ещё раз поговорить об этом с мужем- что, для него, эти отношения? Что он в них получает? Возможно, он хотел получать бы это от Вас, но нет возможности. Если бы Вы были рядом, Вы могли бы предложить альтернативные мероприятия, или присутствовать с ними, чтобы в нужный момент установить её границы. так же, поговорите с ней- что она хочет от Вашего мужа? Скажите им о своих чувствах, которые возникают у Вас в ответ на это.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Добрый день! У нас с мужем небольшая разница, 5 лет ему 39 мне 34. У нас нет пока детей, и затянулся мой перевод по работе, я очень переживаю, она там, а я здесь и тот факт что он ночевал там и не сказал мне об этом, меня честно выводит из себя. Мужчинам нравится внимание тем более пока я его не могу дать и она это знает и очень умело пользуется этим и я не знаю как мне себя вести, чтобы нашу семью не разрушили и как быть мудрее?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ирина!
Все родственники поддерживают общение с ней или только муж?
Как давно Вы живёте на расстоянии с мужем? И как долго Вы будете жить на расстоянии? Как часто Вы видите друг друга, приезжаете друг к другу? Возможно, проблема как раз в том, что Вы на расстоянии, а расстоянии может отдалять, не все готовы общаться на расстоянии. Как расстояние сказывается на Ваших отношениях с мужем?
Цитата: Я мужу сказала что она меня уже бесит и прекрати с ней общение.
Как муж отреагировал на Ваши слова?
Цитата: Незнаю как себя вести, послать ее может, но деликатно, вроде родственница.
А мужу это понравится?
Какие между ними были отношения ранее?
Какие у Вас отношения с мужем сейчас? Есть ли недопонимания, помимо этой ситуации?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте! Можете конкретно описать ваш самый главный страх, касаемо данной ситуации. Я боюсь, что.... не просто, что семья будет разрушена, а каким именно образом, детально. Вы же думаете об этом. Первый шаг к решению проблемы- выразить ее подробно словами.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Вы знаете страх предательства, я верю ему, но где-то на подсознательном уровне я понимаю что если есть влечение я ничего поделать не могу и это бессилие меня выводит из состояния равновесия
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Мужчинам нравится внимание
- а нравится ли оно конкретно вашему мужу?
Скорее всего, атмосфера в вашей семье зависит не от кузины... А от вашего с супругом диалога. Говорят, что любые прочные отношения, и семейные не исключение, стоят на трех Д - доверии, диалоге и договоре. Как у вас, именно между вами и мужем, обстоят дела с этими тремя Д? Доверяете ли вы друг другу? Ведете ли равный и открытый диалог? Способны ли договариваться, находить компромиссы?
Что можно сделать? Обсуждать, обсуждать и еще раз обсуждать! Детально проговорить с мужем всю ситуацию, выяснить его отношение к навязчивости кузины и искать пути построения семейных границ - ваша семья огораживается от кузины.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Если есть влечение,то будь жена рядом, оно никуда не денется. Тут уже от самого человека будет зависеть, даст он волю чувствам или нет. Вы и сами это знаете. Можно рекомендовать при встрече обсудить с мужем откровенно ваши опасения, вашу ревность,но только реально спокойно. И после этого уже или верить,или не верить,и действовать, соответственно этому. Чтобы суметь говорить об этом спокойно нужно,чтобы страх предательства не возобладал над вами
У вас есть опыт предательства? В ваших личных отношениях или в отношениях в родительской семье? И ещё на подумать: опишите,что для вас значит ",быть преданной". Продолжите предложения: Женщина, которой измеряют,..... Женщина, которую передали,..... После предательства..... Самое страшное это.... Не изменяют тем ,кто.... Не передают тех, кто.... Расписание это..... Расставание означает для меня..... Если мы расстаёмся,то я потеряю.....