Совсем отчаялась - консультация психолога

Всем добрый день! Мне 31 год, 2е детей 7 лет и 6 месяцев. С момента когда муж стал постоянно дома(уроки по 2 часа 3 раза в неделю),в том полугодии был загружен с 8 до 16, стала замечать что нет желания ничего делать, все раздражает, раздражает старший сын (я ему говорю сначала спокойно что не бери, не лезь, не делай, а он как не слышит и приходится повышать на него голос, я против этого но так), появляются внезапные независящие от меня, давящие воспоминания о периодах моей юности, когда быда жива бабушка (я не смирилась с её смертью и это вызывает у меня слезы. В этом году будет 6 лет как её нет), кажется что там лучше было и хорошо. У мужа в конце декабря с 25 по 27 случилось "психическое обострение",он поругался с моей матерью, срывался на меня и частично на детей, все его раздражало, обвинял меня в смерти его матери (в этом году будет 2 года в марте), что мои родители (которым по 71 год) не помогают ему по стройке, что я рукожопая, не образованная, меддмтельная, без денег ему досталась и т.д. (у меня высшее экономическое образование, но он считает что я тупая, наивная дура), что нельзя есть ГМО(йогурты, курица из 5ки), что я закончу как его мать (умерла от рака кишечника с колостомой), в браке мы 8 лет, вместе 10 лет. До брака таких обострений не было. В браке спустя года полтора были лёгкие приступы - придирки, проходили в этот же день, почти сразу, но не до такой степени. Я предлагала ему развестись, уйти, он ни в какую (и честно боюсь что выкинет тогда все мои вещи на улицу). Потом 28го у него пришло частичное осознание что он не прав. Я предложила ему пролечится у психолога или психиатра, пропить какие нибудь аптечные таблетки, он категорически отказывается (так как работает преподавателем). С января, как он дома постоянно я стала сдавать, как вспомню о бабушке сразу в слёзы, потеря веса (около 4кг),на себя смотреть страшно торчат кости. Вес около 50кг,рост 167.,оговаривалась с ним если придирался постоянно. Он пытается перестроить мой режим будит меня, когда отвезёт сына в школу, чтобы я ела(нельзя быть голодной ты же кормишь грудью и можешь так слечь), потом греть ему обед и потом примерно по часам ужин. По продуктам берет все что по его мнению не ГМО, меня это раздражает сильно ( деревенское масло, дорогие деревенские блинчики с мясом) и пытается меня кормить этим, сам себе противоречит то мне говорит экономь а сам тут же их покупает. То не понимает куда я потратила пособие на ребёнка 14200, так быстро, а то ругается почему я не пью витамины для кормящих, и что надо сказать и он купит, раз у меня денег нет. То цепляется к моей проблеме (у меня ректоцеле 2 степени и сейчас 2й подряд рецидив трещины кишки, до этого были раз в полгода может), что надо есть все подряд и проблема решится, то что ты закончишь как моя мать с кишечником и т.д., а то тутже меняется и берет мне лекарства, так как у меня денег на них нет. Самой в магазин ходить он мне не разрешает особо, но что я попрошу купить, и если это ГМО или пальмовое масло он не купит, ругается, что можно инфекцию цепануть (сейчас так и вышло, или совпало после прививки заболел младший сын, у меня обострилось и не проходит хроническое горло, у него обострился бронхит, а старший с лёгким горлом). Недавно я ему сказала, что устала так жить, ищи себе женщину раз я плохая, и что мне лучше без него дома одной, что обращусь онлайн за психологической помощью, на что он мне сказал тебя спросят есть ли психологическое насилие в семье, ты ответишь, что да и там скажут разводись и все. И после этого разговора он чуть меньше стал меня доставать. Младший сын отнимает у меня много сил, даже ночью я на чеку, он за секунды допрыгивает до края кровати, раскачивает свою кроватку и уже хочет много там стоять и может сделать внезапно что-то непредсказуемое. За старшим тоже нужен присмотр, может пропустить младшего, что тот подошёл и встал на большой кровати, залезть к нему в кроватку, облизать его вещи и т.д. С учёбой у него проблем нет, все делает сам и чтоб было отлично всегда. Родители почти не приходят ко мне из-за конфликта с мужем, только все что надо разводится и почему редко приходишь (у меня на это нет совсем сил, и плюс лечу кишечник, а у них нет условий (ванна и туалет совмещенные за занавеской, почти на кухне, это было для меня всю жизнь травмой, изза которой у меня возникло  ректоцеле, как говорит проктолог). Подскажите, как мне выйти из этого состояния, я понимаю, что кроме меня дети никому мои не будут нужны. И что творится с моим мужем, что ожидать от его обострений? Заранее спасибо за помощь.
Маргарита
Пользователь
Ответ для: Маргарита
Ещё хотела дополнить. Первый ребёнок были естественные роды, второй ребёнок экстренное кесарево сечение. После выписки я была удивлена муж ухаживал за мной, сама я менять повязки на шве не могла и одевать нижнее белье и бандаж тоже. Восстановление было тяжёлое, я больше месяца не могла выйти с коляской с ребёнком, так как болел кишечник, жуткие спазмы, и болел шов. И сейчас говорит, что если загнешься я тебя не оставлю. Не очень понимаю его.
Анточ Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Маргарита
Здравствуйте, Маргарита. Похоже, что Ваш муж искренне заботиться о Вас и делает это так как умеет, Его состояние не простое, скорее похоже , что он чувствует, что не может сейчас дать Вам то, чего хотел бы и это может быть дополнительным стрессом. Его преподавательская деятельность предполагает психоэмоциональную нагрузку,и это дополнительный фактор напряжения. Конечно в идеале вам с ним к семейному психологу. Вы похоже истощенны, чувствуется нехватка ресурса и избыток стресса, к тому же Ваши личные границы не достаточно прочны. То, что происходит с младшим ребёнком просто отражает то, напряжение, которое витает в ваших с мужем отношениях. Состояние Вашего здоровья может указывать в том числе на психологические причины болезней. Предположу Вам трудно справляться с собственными эмоциями и трансформировать и и использовать себе во благо. И эти способы и стратегии взаимодействия со своими эмоциями и выстраивания контакта с самой собой вероятно родом из детства.
Что Важно: вернуть ресурсное состояние и Вам и Вашему мужу. Далее научиться спокойно обсуждать друг с другом свои потребности и ожидания и уважительно к ним относиться. Выстроить новые способы взаимодействия друг с другом и со своими эмоциями. Можете начать с малого, выделите время, что бы просто молча выслушать ожидания и потребности друг друга, не спорить, не возражать, не оценивать. Важно заранее обсудить и выделить на это определенное время в разные дни (не в один и тот же). Сначала молча слушаете мужа. Когда будет Ваша очередь говорить,попросите его сделать тоже, самое. Желательно от первого лица. Например: мне важно то и то, потому, что... Было бы замечательно если бы....
Помните диалог начинается с того, что Вы говорите, что Вы видите и понимаете потребности и эмоции друг друга.
Ваша первая задача, быть более автономной в эмоциональном плане, не следовать за негативными эмоциями мужа, наоборот, переключать в позитив, и развеивать его напряжение. Конечно прекрасно, если он тоже научиться свои эмоции не "сливать" на Вас и перерабатывать их более эффективно. Подумайте, что могло бы его на это вдохновить.... Можно обсудить, например, как каждый из Вас видит семейный бюджет, что в приоритете, посчитать на что лучше потратить, чтоБы все важные вещи были приобретены.... Что каждому из Вас нравиться друг в друге и что Вы хотели бы ещё добавить...Что для каждого из Вас трудно выдержать и какой помощи был бы рад...
Любая семья проходит определённые этапы, Вы можете почитать об этом больше,
Сейчас у Вас уже двое детей и безусловно больше забот. Можно обсудить от кого и какую помощь вы готовы принять... кто может вам её оказать? Что нужно каждому из Вас, чтобы снизить напряжение и стресс? Вернуть энергию и спокойствие? Остались вопросы обязательно задавайте.