старая подруга учится со мной в одном классе и унижает меня при одноклассниках - консультация психолога

здравствуйте, я не знаю что мне делать, мы с моей одноклассницей дружили 3 года, знакомы 5 лет,во время нашего общения она унижала, оскорбляла, высмеивала меня, трогала мою маму, сестер, оскорбляла и их, но я никому об этои не говорила, потому что я не люблю жаловаться кому-то. у нее был лучший друг, вместе с ним они меня унижали и придумывали всякие шутки про меня, оскорбительного характера. они клеветали меня перед некоторыми одноклассниками, что я своровала якобы чтото6, но это не правда, позже она сама призналась, что делала это специально, она всячески доводила меня до слез, говорила какая я страшная, из-за этого у меня низкая самооценка, каждый раз, когда я говорила или делала что-то не так, как ей нравится, она говорила я пожалуюсь друзьям, у тебя будут проблемы, тебя отпинают, и не посмотрят, что ты девочка. 2.5 месяца назад она прекратила общение со своим лучшим другом, общалась только со мной, ссорились мы каждый день как и раньше. сейчас каникулы. мы вроде перестали общаться, я честно рада, потому что это по моему мнению токсичная дружба. также забыла отметить, что она всякий раз говорила, что она лучшая, офигенная, прям такими словами, что с ней никто не сравнится. раньше я молчала, терпела, сейчас стала говорить ей правду, за это она меня еще больше оскорбляла. в историях в инстаграмме она унижает и высмеивает меня, делает отметки на меня, чтобы я увидела. я учусь в 9 классе, осталось отучиться 4.5 месяца грубо говоря, но я боюсь, что из-за ее оскорблений одноклассники перестанут общаться со мной, ибо они все это слышат. сейчас она начала общаться с каким-то мальчиком из нашего класса, так вот она и ему про меня гадостей наговорила, мне в принципе все равно на ее мнение, просто я нуждаюсь в поддержке именно сейчас. зная ее она не остановиться, до тех пор пока я из школы не выпущусь, просто я понимаю, что она ничего мне не сделает, но вот эти оскорбления, она за счет них поднимается в глазах других.когда она перестала с тем мальчиком общаться, который был ее лучшим другом, мы его тоже оскорбляли, но мне стыдно за это, инициатором была она, я понимаю, что это наверное бумеранг.на протяжении всей дружбы я всегда ей помогала, плохо не говорила, и моя семья я была о ней хорошего мнения. в общем помогите мне разобраться со всем этим,я просто хочу покончить с ней раз и навсегда, с общением и т.п. я лучше буду одна в классе на переменах, хотя много кто из ребят общаются со мной,чем с ней дружить и т.п
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
вика писал(а):
Здравствуйте, Вика. Вот уже несколько лет Вы находитесь как сами правильно заметили в "тоскичных отношениях" с вашей "подругой". Пишу это слово в кавычках, потому, как подругой ее назвать нельзя. Друзья помогают друг другу, а здесь дружба наизнанку: только обиды, оскорбления, даже угрозы. Вопросы: Зачем Вам такая дружба? Что Вы получаете от этой дружбы? Почему не прервете с ней отношения? Вика, судя по Вашему письму, Вы склонны к созданию созависимых отношений по типу насильник -жертва, где Вы выступаете в роли жертвы. Вам нравится быть жертвой? Какую выгоду Вы от этой роли получаете? Почему Вы боитесь, что из-за ее насмешек одноклассники станут к Вам хуже относиться? Пока она только и делает, что издевается над Вами. Обрывайте эти отношения. Не тяните время до окончания учебного года, чтобы еще 2 четверти она мотала Вам нервы. Обратитесь за помощью к психологу, хотя бы школьному. Опишите сложившуюся ситуацию. Если не измените себя, то и в будущем будете строить отношения подобного типа и страдать от издевательств. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные психологические границы. Пока Ваша "подруга" их бесцеремонно нарушает. Хотите покончить с этой дружбой? Покончите! Все зависит только от Вас.
Наталья Булкина, психолог
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вика, не надо дружить с человеком, который вас унижает и оскорбляет. Она никогда не была вашей подругой, а только удовлетворяла свои амбиции за ваш счет. Лучше всего найти подругу, которая будет поддерживать, поднимать самооценку, человека, рядом с которым хотелось бы развиваться и становиться лучше, а не злорадствовать и высмеивать окружающих.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
вика
Пользователь
Сосновская Татьяна писал(а):
дело в том, что я уже прекратила общение, но вы правы, она мне ничего не сделает, из-за одного ее мнения ко мне не будут хуже относиться, просто я очень тихая, спокойная, именно поэтому я и терпела, я думаю если я буду ее игнорировать, ей надоест. раньше я как-то не обращала внимания на все это. спасибо Вам за совет и помощь.