Стоит ли принуждать ребенка? - консультация психолога

Моему сыну 3,5 года. Он любит активные игры, играть в машинки, кататься на самокате. Воспитатель в садике сказала нам больше раскрашивать. Он неохотно это делает. Приходится заставлять. При раскрашивании он смотрит по сторонам периодически. Тоит ли его принуждать?
Струнникова Надежда

Психолог
г. Ульяновск
Гештальт-терапия
Анастасия, мне не совсем понятно, зачем ребенка заставлять раскрашивать? Ситуация описана очень кратко. Мне здесь интересно, есть ли какие-то трудности у ребенка в общении, детском саду, с усидчивостью. Все, что Вы перечислили - совершенно нормальные желания ребенка (активные игры, машинки, самокат и др.). Конечно, можно с ним иногда порисовать (например, когда дождь, холодно), но это необязательно должно ему нравиться. Думаю, что прежде, чем заставлять его раскрашивать, нужно определиться, для чего именно это нужно делать. В 3,5 года ребенку интересно играть с предметами, игрушками, лепить, а приобретение навыков, понимание того, как устроен быт, приходят через сюжетно-ролевую игру, то есть с ребенком обязательно нужно играть, проигрывать "сюжеты" на том уровне, на каком ребенок способен в данном возрасте. Это может быть игра "в магазине", "в транспорте", "в больнице", любые ситуации из жизни.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Если рисование происходит в садике и это чсть программы, то воспитатель должен усаживать всех детей, давать им задание, помогать им выполнять. Дело в том, что воспитатель не может кому-то разрешить не делать какое-то занятие - во-первых, он не сможет уследить за детьми, во-вторых, другие дети тоже будут проситься поиграть, а не заниматься. Занятие занимает минут 15 - этого времени достаточно, чтобы ребёнок смог удержать внимание. Для детей - это переключение внимание, разнообразие деятельности. Да, Вашему сыну нравятся подвижные игры, но кроме них, есть и другие - деятельность у детей сменяется, также их разные сферы нужно развивать, поэтому и есть разные занятия и игры. Если ребёнок даже не заинтересован, то он также, как и остальные дети садится за столик, слушает воспитателя, что-то делает, так как он может. Поверьте, не всем детям нравится рисовать, но есть занятия, есть правила и это ведь обучение не только самому процессу рисования, а обучение следованию правил. Принуждают ли его рисовать или помогают? это разные действия. Воспитатель вряд ли через силу заставляет ребёнка рисовать, он может побуждать, подбадривать, помогать ему справиться с рисунком, а после этого занятия у детей другая деятельность. Если Вы дома - то можете развивать ребёнка в разных направлениях - конструкторы, мозаики, лепка, игра и т.д. Анастасия, если решитесь более подробно разобраться в происходящем - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!