страх одиночества ,стыд, школа - консультация психолога

Здравствуйте, вопрос , стоит ли переходить в другую школу , если в классе не с кем общаться , знакомства заводить не хочу в моем классе,мне не нравится , когда я одна и мне грустно, мне даже стыдно , потому что меня кинула подруга и это увидел весь класс и у меня все время мысли ,что они смеются надо мной и это стыдно быть одной в классе.
Долженко Лариса

Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: надя
Доброго времени Надежда ! Я,понимаю тебя ,так бывает,но совсем не обязательно думать,что с тобой что -то не так. Ты пишешь нехочу ни с кем общаться в этой школе ... А,задай себе вопрос ,а в другой школе захочешь ли ты общаться ? То,что бросила подруга ,может и не очень хорошо ,но почему ты стыдишься ? В жизни ,это бывает,когда другой человек не хочет с тобой общаться ,но это совсем не обозначает ,что ты какой то не такой ,просто другие люди то же в первую очередь думают о себе и могут переживать похожие эмоции и им легче с тобой не общаться . Напиши ,сколько тебе лет и полная семья или нет,какие отношения с родителями ? Любой человек ,сталкивается с трудностями в коллективе,но это лишь тест ,а как ты себя чувствуешь сама с собой,сейчас происходит становление твоей личности и больше обращай внимание на свои сильные стороны,каждый человек индивидуален ,и у каждого есть свои сильные стороны,может ты любишь рисовать или петь,подумай что тебе нравиться делать ? И переключить на это , и ты посмотришь как отношения начнут налаживаться. Если нужна помощь ,пиши❤️
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Надя!
Цитата: стоит ли переходить в другую школу , если в классе не с кем общаться
Если подумать, то что такое школьный класс как коллектив? Собрание около 30 случайных людей, которых объединяет примерно один район проживания и примерно один возраст. Найдутся ли в этом коллективе люди с общими интересами - во многом чистая лотерея. И так будет в любом классе, в любой школе. Есть ли у вас значимый круг общения не в вашем классе (а, скажем, в другом в школе) или вне школы?
Цитата: у меня все время мысли ,что они смеются надо мной
Эти мысли имеют под собой какие-то конкретные действия одноклассников? Какие предшествующие ваши мысли об одноклассниках повлекли такой вывод?
Цитата: потому что меня кинула подруга
Кинула подруга, а стыдно в итоге вам... Опять же - почему?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: надя
Добрый день, Надя!
Ты - молодец чтоб обратилась за психологической помощью!
Не всегда в классе есть люди, с которыми нам радостно и комфортно общаться. Но чаще всего есть один-два человека, которые действительно становятся нашими друзьями. На данный момент тебе не с кем общаться, а ранее у тебя была только одна подруга? Год назад, пару лет назад ты дружила только с ней?
Друзья всегда подбираются по интересам, по характеру. На какой основе дружили вы, как ты считаешь? Ты говоришь, что она бросила тебя. То есть ты ставишь себя в позицию пострадавшей стороны, но если у вас были равноправные отношения в дружбе, то ты не чувствовала бы что тебя "бросили". Иногда люди расходятся, отдаляются, меняются и поэтому меняется их круг общения. Если это был конфликт, то важно понимать его суть и то, почему ты чувствуешь, что она тебя бросила. Стыдиться этого не стоит, такие ситуации случаются со всеми.
Важно проанализировать может ли быть какая-то причина, по которой друзей не получается заводить. Это может быть связано с внутренними страхами или иными внутренними причинами. Возможно при смене школы проблема не решится в этом случае. Или просто там не будет людей близких по духу. Люди, с которыми мы выросли и давно знакомы в этом случае имеют преимущество.
Будет очень хорошо, если ты сможешь проанализировать причины, по которым не удается найти общее с одноклассниками. Может быть стоит найти новое хобби или сферу увлечения, на базе которых появится возможность создать хорошие отношения с ребятами.
Также важно не унывать, иногда мы хмурые или грустные и тогда не все ребята хотят с нами общаться. Мы можем их отталкивать своим мрачным видом сами не зная того.
Буду рада помочь Вам разобраться с этим и наладить общение со сверстниками!
Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог