Страх за здоровье - консультация психолога

Добрый день! Одолевает просто безумных страх за свое здоровье, как что где-нибудь заболит, сразу примеряю на себя все диагнозы с самыми худшими последствиями! А если что то нахожу схожее, то это просто паника! Пробую всякие методики, чтобы не думать об этом! Ничего не выходит. Муж не в восторге уже, на работе ничего не хочется делать! Вообще ничего не хочется! Постоянная плаксивость, мнительность! Помогите пожалуйста!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Проблема может быть вовсе не в физическом здоровье. Скорее всего Ваше состояние близко к ипохондрии (возможно, ипохондрия), но более точно сказать сможет только врач. Это состояние поддается коррекции, но необходимо работать над собой, чтобы взять контроль над ним. Часто в основе лежит страх потери контроля и эта потребность в контроле распространяется на физические симптомы, т.е. где-то что-то болит, то сразу человек начинает искать причину, ходить по врачам, в итоге часто ничего не находят. Чувство беспокойства, тревоги и страха остается, они внутри, их игнорируют, человек заботится и волнуется только о физиологических симптомах, постоянно поддерживая внутри себя высокий уровень тревоги. Это состояние также напрямую связано с чувством потери "почвы" под ногами, потери безопасности и защищенности. Нужно начинать разбираться именно в этом направлении - искать причину внутри себя,а проявление физиологии - это следствие, но не источник. Необходимо выявить, почему сформировалось такое состояние, откуда взялось чувство тревоги и страха, почему не сформировано чувство безопасности и защищенности, доверия к себе и уверенности в себе. Отматывать время назад, найти источник, когда и что произошло в Вашей жизни, что привело к такому состоянию сейчас. Разобрать отношения в Вашей родительской семье, принимали ли Вас родители, доверяли ли, получили ли Вы чувство защищенности, как дальше развивалась Ваша жизнь, что в ней происходило, какой опыт был. Когда начали отмечать в себе эту ипохондрию, что происходило в Вашей жизни, когда это состояние обострялось. Ксения, с этим можно работать и можно скорректировать - я успешно работаю с подобными проблемами - если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне (формат работы может быть разный, в том числе и дистанционно) - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ксения
Пользователь
Спасибо Елена! Я думаю в ближайшее время я с Вами свяжусь!