Странная ситуация… - консультация психолога

Здравствуйте, впервые на этом форуме, решила попробовать, почему нет... Бьюсь над одной проблемой уже большое количество времени. Было желание сходить к школьному психологу, но так как я очень стеснительная натура, мне даже с подругой об этом разговаривать неловко. Так вот, сама проблема На данный момент я учусь в 10 классе, примерно три года назад я влюбилась в своего одноклассника, назовем его Вася. На тот момент у меня была хорошая подруга, назовем ее Маша. Маша и я долго дружили на протяжении всей школьной жизни и были крутыми приятельницами. В один день я ей говорю, что мол полюбила Васю. Я ей доверяла все, а рассказала потому что не могла больше держать эти чувства только в себе. Честно говоря, она не удивилась, ведь подозревала меня в чувствах к кому-то. Мы с ней пересели поближе к Васе и его другу, стали чаще видится, вместе гулять после школы, да и вообще... Он смотрел на меня таким взглядом ах, вечно помогал, вступался, а про касания и летающие над нами искры любви я не буду говорить даже. Я была почти уверена, что у нас может что-то получится, но все равно червяк неуверенности ползал и сжирал меня изнутри. Как то раз я заболела и не ходила в школу примерно неделю. Идя за справкой в больницу, я открыла вк и не поверила своим глазам. Он признавался мне в любви. Сказал, что любит ещё с шестого класса и ну вообще все такое... Так хорошо мне не было ещё никогда. Я не стала отвечать прямо так, как чувствую, не знаю почему, но сказала, что мол \\\'ты мне тоже раньше нравился\\\' тряляля Вернулась я из больницы полностью здоровой в плане и морального, и физического состояния... Тогда я должна была идти в школу на следующий день, но я ужасно боялась, потому что не знала как вести себя в этой ситуации. На утро мне приходит сообщение о том, что это все - пранк и шутка. Я не знала как реагировать, потому что не ожидала от этого человека такого. Он всегда был порядочным, тихим и никому плохого не делал Я поняла, что все, что чувствовала и испытывала - ложь и для меня, и для него. Но потом случилось невероятное. Моя подруга Маша призналась мне, что это она его подговорила написать мне и подшутить. До сих пор я ни разу не говорила ей ничего. Летние каникулы прошли, вот мы опять недавно встретились, я не знала что делать и куда спрятать свой взгляд, чтобы не смотреть на Васю. Получилось так, что после всей шутки и насмехательства надо мной, я полюбила его ещё сильнее? Да, с Машей я не общаюсь и не хочу, а вот с ним... Дело куда хуже. Недавно у нас был праздник, потом мы пошли гулять. Он открывал мне двери, улыбался, шутил, смотрел глаза в глаза, когда мы сидели напротив друг-друга, качал на качали, и эх... После того, как нам всем влетело от родителей что мы не дома, мы заторопились и начали прощаться. Я обняла всех девочек, и посмотрела на остальных пацанов. Он сделал шаг ко мне и приподнял руки, как-то жестами дал мне понять, что хочет, чтобы я его его обнала, но я смущённо помотала головой и отступила. В следующий же момент, я поняла, что если не сделаю этого, буду ненавидеть себя всю будущую жизнь. Обняла всех пацанов оставшихся и подошла к нему. Положила голову на плечо и нежно обняла руками. Его рук я не почувствовала на себе, возможно из-за сильного сметяния и смущения? Просто он очень стеснительный и тихий, вот...
Я не знаю, что вообще происходит, но идти завтра, в понедельник в школу мне страшно... Получается, я и люблю, и ненавижу его одновременно? Помогите пожалуйста, я правда не понимаю, что мне делать и какую позицию занять
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Милена писал(а): Здравствуйте, впервые на этом форуме, решила попробовать, почему нет… Бьюсь над одной проблемой уже большое количество времени. Было желание сходить к школьному психологу, но так как я очень стеснительная натура, мне даже с подругой об этом разговаривать неловко. Так вот, сама проблема На данный момент я учусь в 10 классе, примерно три года назад я влюбилась в своего одноклассника, назовем его Вася. На тот момент у меня была хорошая подруга, назовем ее Маша. Маша и я долго дружили на протяжении всей школьной жизни и были крутыми приятельницами. В один день я ей говорю, что мол полюбила Васю. Я ей доверяла все, а рассказала потому что не могла больше держать эти чувства только в себе. Честно говоря, она не удивилась, ведь подозревала меня в чувствах к кому-то. Мы с ней пересели поближе к Васе и его другу, стали чаще видится, вместе гулять после школы, да и вообще… Он смотрел на меня таким взглядом ах, вечно помогал, вступался, а про касания и летающие над нами искры любви я не буду говорить даже. Я была почти уверена, что у нас может что-то получится, но все равно червяк неуверенности ползал и сжирал меня изнутри. Как то раз я заболела и не ходила в школу примерно неделю. Идя за справкой в больницу, я открыла вк и не поверила своим глазам. Он признавался мне в любви. Сказал, что любит ещё с шестого класса и ну вообще все такое… Так хорошо мне не было ещё никогда. Я не стала отвечать прямо так, как чувствую, не знаю почему, но сказала, что мол \\\’ты мне тоже раньше нравился\\\’ тряляля Вернулась я из больницы полностью здоровой в плане и морального, и физического состояния… Тогда я должна была идти в школу на следующий день, но я ужасно боялась, потому что не знала как вести себя в этой ситуации. На утро мне приходит сообщение о том, что это все — пранк и шутка. Я не знала как реагировать, потому что не ожидала от этого человека такого. Он всегда был порядочным, тихим и никому плохого не делал Я поняла, что все, что чувствовала и испытывала — ложь и для меня, и для него. Но потом случилось невероятное. Моя подруга Маша призналась мне, что это она его подговорила написать мне и подшутить. До сих пор я ни разу не говорила ей ничего. Летние каникулы прошли, вот мы опять недавно встретились, я не знала что делать и куда спрятать свой взгляд, чтобы не смотреть на Васю. Получилось так, что после всей шутки и насмехательства надо мной, я полюбила его ещё сильнее? Да, с Машей я не общаюсь и не хочу, а вот с ним… Дело куда хуже. Недавно у нас был праздник, потом мы пошли гулять. Он открывал мне двери, улыбался, шутил, смотрел глаза в глаза, когда мы сидели напротив друг-друга, качал на качали, и эх… После того, как нам всем влетело от родителей что мы не дома, мы заторопились и начали прощаться. Я обняла всех девочек, и посмотрела на остальных пацанов. Он сделал шаг ко мне и приподнял руки, как-то жестами дал мне понять, что хочет, чтобы я его его обнала, но я смущённо помотала головой и отступила. В следующий же момент, я поняла, что если не сделаю этого, буду ненавидеть себя всю будущую жизнь. Обняла всех пацанов оставшихся и подошла к нему. Положила голову на плечо и нежно обняла руками. Его рук я не почувствовала на себе, возможно из-за сильного сметяния и смущения? Просто он очень стеснительный и тихий, вот…
Я не знаю, что вообще происходит, но идти завтра, в понедельник в школу мне страшно… Получается, я и люблю, и ненавижу его одновременно? Помогите пожалуйста, я правда не понимаю, что мне делать и какую позицию занять
Здравствуйте, Милена. И люблю и ненавижу. Это называется амбивалентность, двойственность чувств и переживаний. Идите смело в школу. Вам нечего стыдится. Любовь -прекрасное чувство. Вас смущает, что Вы признались мальчику в своей симпатии в ответ на его признание. Что тут страшного? Может, другие мальчики ему завидуют сейчас, им то в симпатии не признаются) Понятно, что Ваша подруга повела себя не лучшим образом, устроила розыгрыш. Будьте выше этой мышиной возни. Почему - то вспомнила роман Пушкина "Евгений Онегин", когда Евгений от скуки начал ухаживать за Татьяной. Она поверила в искренность его ухаживаний, всерьез влюбилась в него и написала ему письмо с признанием "Я Вас люблю, чего же боле.." Мы знаем, что было дальше. Почему Конфуций писал: "счастье - это когда тебя понимают, большое счастье -когда тебя любят, настоящее счастье - когда любишь ты"?
Наталья Булкина, психолог
Милена
Пользователь
Булкина Наталья писал(а): Милена писал(а): Здравствуйте, впервые на этом форуме, решила попробовать, почему нет… Бьюсь над одной проблемой уже большое количество времени. Было желание сходить к школьному психологу, но так как я очень стеснительная натура, мне даже с подругой об этом разговаривать неловко. Так вот, сама проблема На данный момент я учусь в 10 классе, примерно три года назад я влюбилась в своего одноклассника, назовем его Вася. На тот момент у меня была хорошая подруга, назовем ее Маша. Маша и я долго дружили на протяжении всей школьной жизни и были крутыми приятельницами. В один день я ей говорю, что мол полюбила Васю. Я ей доверяла все, а рассказала потому что не могла больше держать эти чувства только в себе. Честно говоря, она не удивилась, ведь подозревала меня в чувствах к кому-то. Мы с ней пересели поближе к Васе и его другу, стали чаще видится, вместе гулять после школы, да и вообще… Он смотрел на меня таким взглядом ах, вечно помогал, вступался, а про касания и летающие над нами искры любви я не буду говорить даже. Я была почти уверена, что у нас может что-то получится, но все равно червяк неуверенности ползал и сжирал меня изнутри. Как то раз я заболела и не ходила в школу примерно неделю. Идя за справкой в больницу, я открыла вк и не поверила своим глазам. Он признавался мне в любви. Сказал, что любит ещё с шестого класса и ну вообще все такое… Так хорошо мне не было ещё никогда. Я не стала отвечать прямо так, как чувствую, не знаю почему, но сказала, что мол \\\’ты мне тоже раньше нравился\\\’ тряляля Вернулась я из больницы полностью здоровой в плане и морального, и физического состояния… Тогда я должна была идти в школу на следующий день, но я ужасно боялась, потому что не знала как вести себя в этой ситуации. На утро мне приходит сообщение о том, что это все — пранк и шутка. Я не знала как реагировать, потому что не ожидала от этого человека такого. Он всегда был порядочным, тихим и никому плохого не делал Я поняла, что все, что чувствовала и испытывала — ложь и для меня, и для него. Но потом случилось невероятное. Моя подруга Маша призналась мне, что это она его подговорила написать мне и подшутить. До сих пор я ни разу не говорила ей ничего. Летние каникулы прошли, вот мы опять недавно встретились, я не знала что делать и куда спрятать свой взгляд, чтобы не смотреть на Васю. Получилось так, что после всей шутки и насмехательства надо мной, я полюбила его ещё сильнее? Да, с Машей я не общаюсь и не хочу, а вот с ним… Дело куда хуже. Недавно у нас был праздник, потом мы пошли гулять. Он открывал мне двери, улыбался, шутил, смотрел глаза в глаза, когда мы сидели напротив друг-друга, качал на качали, и эх… После того, как нам всем влетело от родителей что мы не дома, мы заторопились и начали прощаться. Я обняла всех девочек, и посмотрела на остальных пацанов. Он сделал шаг ко мне и приподнял руки, как-то жестами дал мне понять, что хочет, чтобы я его его обнала, но я смущённо помотала головой и отступила. В следующий же момент, я поняла, что если не сделаю этого, буду ненавидеть себя всю будущую жизнь. Обняла всех пацанов оставшихся и подошла к нему. Положила голову на плечо и нежно обняла руками. Его рук я не почувствовала на себе, возможно из-за сильного сметяния и смущения? Просто он очень стеснительный и тихий, вот…
Здравствуйте, Милена. И люблю и ненавижу. Это называется амбивалентность, двойственность чувств и переживаний. Идите смело в школу. Вам нечего стыдится. Любовь -прекрасное чувство. Вас смущает, что Вы признались мальчику в своей симпатии в ответ на его признание. Что тут страшного? Может, другие мальчики ему завидуют сейчас, им то в симпатии не признаются) Понятно, что Ваша подруга повела себя не лучшим образом, устроила розыгрыш. Будьте выше этой мышиной возни. Почему — то вспомнила роман Пушкина «Евгений Онегин», когда Евгений от скуки начал ухаживать за Татьяной. Она поверила в искренность его ухаживаний, всерьез влюбилась в него и написала ему письмо с признанием «Я Вас люблю, чего же боле..» Мы знаем, что было дальше. Почему Конфуций писал: «счастье — это когда тебя понимают, большое счастье -когда тебя любят, настоящее счастье — когда любишь ты»?
Спасибо за совет, безумно приятно получить поддержку хоть от кого-то.. Но самый главный вопрос, это как возможно после насмехательства и унижения, послеразбитого сердца, я смогла полюбить его ещё раз? Странно, я сама себя не понимаю и от этого ещё более страшно
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Милена писал(а): Булкина Наталья писал(а): Милена писал(а): Здравствуйте, впервые на этом форуме, решила попробовать, почему нет… Бьюсь над одной проблемой уже большое количество времени. Было желание сходить к школьному психологу, но так как я очень стеснительная натура, мне даже с подругой об этом разговаривать неловко. Так вот, сама проблема На данный момент я учусь в 10 классе, примерно три года назад я влюбилась в своего одноклассника, назовем его Вася. На тот момент у меня была хорошая подруга, назовем ее Маша. Маша и я долго дружили на протяжении всей школьной жизни и были крутыми приятельницами. В один день я ей говорю, что мол полюбила Васю. Я ей доверяла все, а рассказала потому что не могла больше держать эти чувства только в себе. Честно говоря, она не удивилась, ведь подозревала меня в чувствах к кому-то. Мы с ней пересели поближе к Васе и его другу, стали чаще видится, вместе гулять после школы, да и вообще… Он смотрел на меня таким взглядом ах, вечно помогал, вступался, а про касания и летающие над нами искры любви я не буду говорить даже. Я была почти уверена, что у нас может что-то получится, но все равно червяк неуверенности ползал и сжирал меня изнутри. Как то раз я заболела и не ходила в школу примерно неделю. Идя за справкой в больницу, я открыла вк и не поверила своим глазам. Он признавался мне в любви. Сказал, что любит ещё с шестого класса и ну вообще все такое… Так хорошо мне не было ещё никогда. Я не стала отвечать прямо так, как чувствую, не знаю почему, но сказала, что мол \\\’ты мне тоже раньше нравился\\\’ тряляля Вернулась я из больницы полностью здоровой в плане и морального, и физического состояния… Тогда я должна была идти в школу на следующий день, но я ужасно боялась, потому что не знала как вести себя в этой ситуации. На утро мне приходит сообщение о том, что это все — пранк и шутка. Я не знала как реагировать, потому что не ожидала от этого человека такого. Он всегда был порядочным, тихим и никому плохого не делал Я поняла, что все, что чувствовала и испытывала — ложь и для меня, и для него. Но потом случилось невероятное. Моя подруга Маша призналась мне, что это она его подговорила написать мне и подшутить. До сих пор я ни разу не говорила ей ничего. Летние каникулы прошли, вот мы опять недавно встретились, я не знала что делать и куда спрятать свой взгляд, чтобы не смотреть на Васю. Получилось так, что после всей шутки и насмехательства надо мной, я полюбила его ещё сильнее? Да, с Машей я не общаюсь и не хочу, а вот с ним… Дело куда хуже. Недавно у нас был праздник, потом мы пошли гулять. Он открывал мне двери, улыбался, шутил, смотрел глаза в глаза, когда мы сидели напротив друг-друга, качал на качали, и эх… После того, как нам всем влетело от родителей что мы не дома, мы заторопились и начали прощаться. Я обняла всех девочек, и посмотрела на остальных пацанов. Он сделал шаг ко мне и приподнял руки, как-то жестами дал мне понять, что хочет, чтобы я его его обнала, но я смущённо помотала головой и отступила. В следующий же момент, я поняла, что если не сделаю этого, буду ненавидеть себя всю будущую жизнь. Обняла всех пацанов оставшихся и подошла к нему. Положила голову на плечо и нежно обняла руками. Его рук я не почувствовала на себе, возможно из-за сильного сметяния и смущения? Просто он очень стеснительный и тихий, вот…
Спасибо за совет, безумно приятно получить поддержку хоть от кого-то.. Но самый главный вопрос, это как возможно после насмехательства и унижения, после разбитого сердца, я смогла полюбить его ещё раз? Странно, я сама себя не понимаю и от этого ещё более страшно
Милена, здравствуйте. Вы не "полюбили его еще раз", а продолжаете любить. Любовь, если это любовь, сильное и глубокое чувство, оно не может мгновенно пройти. Татьяна тоже не разлюбила Онегина после того, как он ей сказал: "я Вас люблю любовью брата, а может быть, еще сильней". И продолжала любить, даже когда вышла замуж. Я Вам советую прочесть книгу Эриха Фромма "Искусство любви" (The art of loving)В интернете есть. Можно скачать. Там найдете ответы на многие свои вопросы.
Наталья Булкина, психолог