Суицидальные мысли - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 18 лет. Каждый день меня посещают мысли о суициде.. Я уже не знаю, что мне делать. Родители и парень не замечают того, чего я хочу, на мое мнение говорят, что оно всегда ошибочное, говорят, что мне надо меняться во всем.. И как только я что-то в себе изменю, то говорят что нужно еще что-то поменять, но что конкретно никто не говорит.. Учусь я в 11 классе, в школе меня учителя всегда за что-то ругают, даже когда нет моей вины. Ощущение, что всех раздражает мое существование, мне все надоело.. Выговориться мне вообще некому, да и никто слушать меня не станет.. Я хочу исчезнуть, каждый день плачу, и чуть ли не накладываю на себя руки.. Что со мной не так? Учусь я хорошо, по дому все делаю, всегда всем все делаю, если просят... Но в тоже время я только и вижу негатив от всех в мою сторону..
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Люда, здравствуй. Хорошо, что ты обратилась за помощью. Обычно при благоприятных условиях в семье, ребенок психологически готов чувствовать себя отделенным от матери и готов принимать себя как целую часть, а не продолжение мамы. Маму он тоже воспринимает как отдельную от себя личность. Мама может быть веселой или грустной и ребенок уверен в том, что мама его любит, что она имеет право на свои чувства. Ребенок может присоединиться к маме, погрустить, но вскоре ребенок находит себе утешение, он отвлекается и эмоции его другие. Люда, ты пишешь что «всегда всем все делаю», «по дому все делаю», «Учусь я хорошо» и складывается впечатление, что ты очень привязана к маме, стараешься соответствовать ей, очень желаешь угодить и не представляешь возможность отказать ей. Вероятно, тебя воспитывали очень послушным и правильным ребенком, не имеющим права громко говорить, шуметь, дразниться, сердиться и иметь свое мнение Сейчас пришло время окончания школы, время взросления, но внутри ты остаешься все той же привязанной и послушной девочкой, тебя пугает будущее со своими новыми задачами. Новое всегда стресс, новое это неопределенность и оно всегда тревожит. Появляется еще большая неуверенность в себе и это страшит и заставляет плакать. Суицидальные мысли могут возникать в подобной ситуации, когда от тебя взрослые ждут взрослости в 18 лет. В современном мире рамки взрослости сместились и подростковый период достигает 23-25 лет. У тебя есть время научиться понимать свои желания, понимать то, что является запретом для своих желаний, научиться высказывать свои мысли и отстаивать их, а не ожидать, что другие догадаются о том, что у тебя в голове. Разовые консультации не могут обеспечить ощущение безопасности, целосообразно обратьтися к специалисту на длительную терапию. Можно этот вопрос обсудить с родителями.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Людмила. В Ваших высказываниях присутствуют противоречия. Например, Вы пишите, что "учителя всегда за что-то ругают, даже когда нет моей вины", но.. учусь я хорошо", "по дому все делаю, всегда всем все делаю, если просят... Но в тоже время я только и вижу негатив от всех в мою сторону.." Как же так случается, что мама и парень не замечают, чего Вы хотите? Людмила, а ВЫ сами озвучиваете свои желания, или только хотите, чтобы другие люди догадывались о них? В школе учителя всех детей ругают, у них работа такая, их завучи ругают, так сказать, для профилактики), тем более у Вас 11 класс, ЕГЭ, рейтинг, баллы и все прочее..
Выговориться Вам некому, да и никто слушать не станет.. Интересно, почему Вы так думаете? А Вы пробовали поговорить о своих переживаниях с мамой или со своим другом? Или он у Вас только для статуса (типа "мой парень")? Вчера перечитывала книгу Э. Берна "Люди, которые играют в игры". Судя по ней, Вы играете в игру "Дай мне пинка". Ведете себя так, чтобы Вас поругали, потом начинаете жалеть себя и обвинять других в несправедливом к себе отношении. Не заостряйте внимание на негативных сторонах жизни. Негатив в жизни есть у всех и будет всегда. Сосредоточьтесь на позитивных моментах. Вы убрали в своей комнате, помогли по дому, выучили уроки, все, Ваша совесть чиста. Кому что не нравится, это их проблемы. Главное, Вы собой довольны. Хвалите себя чаще. Если Вы сами измените к себе отношение, его изменят к Вам и другие люди. Вот увидите!
Наталья Булкина, психолог