Алкоголизм мужа. - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Жанар, 45 лет, замужем 9 лет, есть сын 21 г. студент от другого мужчины и 2 мальчика, 6 и 5 лет от мужа. Муж систематически пьет, он самозанятый человек (ИП), доход стабильный. сколько я с ним живу, столько же он пьет, пьет запоем, может 10 дней, может месяц, хотя у него давление повышение. Когда пьет может поднять руку, необоснованно ревнует, короче находит повод, чтобы меня унизить, провоцируя этим моего сына на конфликт, также может разбить дорогую бытовую технику (телевизор, ноут и т.д.), стекла, побить посуду , в последний раз разбил газ. Я уже несколько раз уходила, доходило вплоть до развода, но каждый раз он приходил, плакал, вставал на колени, что дальше все будет нормально, хотя я мало верила этому. в трезвом виде дела вроде бы обстоят более-менее, хотя детьми не занимается, ведет малоподвижный образ жизни, есть проблемы с лишним весом, интим у нас только, когда он нетрезвый.
Я сама бухгалтер по образованию, все бумажные дела я веду сама и небумажные тоже, в данный момент не работаю, т.к. надо и детьми заниматься. Терпения у меня с каждым разом становиться все меньше и меньше, не знаю что мне делать дальше, посоветоваться не с кем. Спасибо.
Суроткин Дмитрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Жанар
Здравствуйте, Жанар.
"может разбить дорогую бытовую технику (телевизор, ноут и т.д.), стекла, побить посуду... терпения у меня с каждым разом становиться все меньше и меньше" - вы испытываете свое терпение, ждя, когда окончательно разобьют... вашу жизнь?
Тогда что вы будете делать дальше?
С уважением, Дмитрий - тел.: 8-917-338-09-18 сайт: https://volga-sensitive.ru е-mail: info@grafology.me телеграм: @Volga_Sensitive скайп: volga-sensitive
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Жанар
Жанар, здравствуйте! Муж у Вас страдает алкоголизмом , кроме того, в состоянии алкогольного опьянения не просто неадекватен, а и опасен.
Сам он от алкогольной зависимости не избавится, скорее всего. Ему нужна только врачебная помощь и его сильное желание.
А Вы , к сожалению, созависимая. Это произошло потому что Вы проживаете с зависимым человеком. Вы не смотря на то, что он опасен, что Вам плохо, все равно живете вместе. Это своеобразный мазохизм, привычка к плохим эмоциям, на подсознательном уровне. А на сознательном уровне мысли, что может изменится, что может Вы сможете уговорить, что Вы сама не справитесь, что работать Вам нельзя, что ради детей терпеть нужно, что столько терпели, что когда-то за терпение , будет Вам вознаграждение.
А вознаграждения не будет! если будете терпеть и с алкоголиком жить. А будет только тогда, когда возьмете свою жизнь в свои руки с кажете, что с Вами та нельзя. И скорее всего, для этого вам может потребоваться помощь психолога.
с уважением, Елена
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Жанар!
К сожалению, если в течение 9 лет Ваш муж никак не менял свое поведение, то скорее всего ничего и не поменяется. Для этого необходимо его желание что-то изменить и начать лечение алкоголизма. Все обещания алкоголиков ничего не значат, как Вы уже убедились за время проживания с ним. В данной ситуации Вам прежде всего нужно подумать о себе, о своей безопасности, о том, что неблагоприятная ситуация в семье сказывается на Ваших детях. Если самостоятельно принять решение трудно, обратитесь за помощью к психологу, так как выйти из созависимых отношений самостоятельно бывает очень непросто. Для принятия решения рекомендую ответить самой себе на следующие вопросы:
1. Как Вы будете жить с мужем, если Вы продолжите терпеть его поведение, останетесь с ним жить дальше ничего не меняя? Что будет через пару лет, если ничего не менять? Какая Вы будете? (распишите плюсы и минусы этого решения)
2. Как Вы будете жить, если расстанетесь, примете решение уйти от него? Какая Вы будете через пару лет? Что в Вашей жизни может измениться? (распишите плюсы и минусы этого решения)
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Мария
Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Ответ для: Жанар
Ситуация тяжелая. Но, нужно заниматься собой. То есть простроить план по выходу из отношений с мужем. Подавать на алименты, делить бизнес (чтобы было на что жить с детьми) и уходить. Даже если будет ползать на коленях и целовать ноги, не возвращаться. Пусть сначала проходит программу реабилитации для алкоголиков, кодируется. Ставить границы по поводу унижения и оскорбления. Поднимает руку - вызывать полицию, писать заявление и доводить дело до конца. Большая работа. Но пока вы сами не научитесь отвечать за свою жизнь и благополучие - вы будете вечной жертвой, заложницей алкоголизма мужа
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Жанар, здравствуйте. Муж, страдающий алкогольной зависимостью, это как бомба замедленного действия в доме. Разбитая посуда и бытовая техника, это еще не самое страшное. Страшнее всего, что вы подвергаете себя и своих детей психологической и физической травмам. Что хорошего они видят в ваших отношениях? Как в будущем они смогут построить свою собственную семью, если их примером послужили ваши с мужем отношения. Вы приняли роль "жертвы". Вам больно, плохо, но вы прощаете, надеясь, что муж измениться. Что вы сами желаете? Ждать, когда все станет хуже? Надеяться, что муж изменится? Какие чувства вы испытываете при этом? Страхи и беспокойства? Ваши дети подрастают, в один момент могут дать отпор отцу. Подумайте о своих детях. О себе, сколько вы испытали, сколько давали шансов? Человек сам должен понимать, что может все потерять, что его не простили, что он может лишиться не только своей семьи, но и нормального образа жизни, здоровья, работы. Пока он это не поймет и сам не захочет что-то изменить, ему никто не сможет помочь. Он сам должен обратиться к специалисту за помощью. А если вы действительно хотите ему помочь, дайте ему этот толчок, дайте ему понять, что вам не все равно. Сказать и сделать это разные вещи. Если вы решились изменить ситуацию, сделайте. Женщина алкозависимого мужчины является созависимой, поэтому вы должны понимать, что перевоспитать своего мужа вы не сможете. Угрозы тоже мало помогут. При явной агрессивности вам нужно задуматься о собственной безопасности. Психология алкоголизма в семье зависит еще и от женщины, от ее правильного поведения и умения направлять и мотивировать своего мужчину. Вы написали, что он пьет уже много лет, а это значит, что вы его всегда прощали и он хорошо пользовался вашей слабостью. Очень важно понимать, что конкретно послужило причиной его желания выпивать ранее? От большого количества денег? От скуки? Уйти от проблем? Сейчас это переросло в алкозависимость и помочь ему сможет хороший специалист, но только при его желании. Жанар, только вам решать, как поступить, но если вы сейчас не измените ситуацию, не дадите ему хороший толчок, чтоб он задумался и принял для себя правильное решение все может продолжаться, а ситуация может усугубиться. Он сам должен расставить приоритеты, что для него важнее: семья или алкоголь. Не давите на него, не угрожайте, просто обезопасьте себя и свою семью. Если он вас любит и детей, он сделает правильный выбор. Нет безнадежно пьющих людей, но есть, кто поздно обратился за помощью. Жанар, лучше подумать об этом раньше, чем поздно. Решать только вам. Я желаю вам и вашим детям спокойствия и благополучия.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Жанар! Ваш муж алкоголик. Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва? Та, кто страдает — это и есть Ваше отражение сценария отношений, ожиданий от мужчины, от своей жизни, от себя.
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают, как принимает то, что она сама становится созависимой.
Вы не освободите его от того сценария, от его зависимости, от тех убеждений или установок, которые есть внутри него. Вы не измените его. Но Вы можете перестать быть жертвой в отношениях.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая принимает алкоголизм, оправдывает его для себя. Но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина-алкоголик, который не способен взять на себя ответственность за свою жизнь и не тот, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Николаев Станислав
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте Жанар. Сочувствую Вам,алкоголик в доме это всегда очень не легко. Судя по тому что вы описываете, жизнь с мужем очень трудна и мучительна. Она подвергает опасности и вас и ваших детей. Тогда за что вы держитесь в этом браке? Что заставляет вас раз за разом возвращаться к нему? Что заставляет вас терпеть такую жизнь? Это деньги (вам не на что будет жить), или это жалость к нему или что то еще? Есть что-то, что не дает вам уйти - и с этим нужно разбираться.