Агрессия мужа , много нервов - консультация психолога

У моего мужа нервная и сложная работа, его зп состоит из оклада и процентов от работы, в основном большая часть зп это проценты. Но в работе присутствует риск, то есть можно остаться в минусе и нужно будет много работать, чтобы вылезти из этих минусов(долгов),  такие месяцы часто бывают, как и хорошие. Мы сейчас 3 месяца живем на окладе, без этих процентов, ещё и должны денег, из за карантина он работает из дома и я часто слышу его крики, психи , мат из другой комнаты, из рабочей. Вообще он не матерится, но из за работы нервы сдают. Когда злится может швырять вещи, бросал свой телефон в стену, благо стена чуть ли не картонная , с телефоном все норм, он просто не дешевый, сломал деревянный стул , сегодня сломал монитор от компьютера, работает с компьютера. Я не знаю, что делать , можете дать совет. Во первых как реагировать?Как себя правильно вести?Как успокоить его?Мы хотим детей в будущем. От его психов я пугаюсь, я очень ранимый человек, а когда ребёнок появится и он при нем вот так психанет и напугает. Нас то он не тронет. Да и устаю от сломаных вещей. Ещё и очень переживаю за его здоровое, у него в детстве операция на сердце была, порок сложный. Как помочь ему меньше нервничать и тд. Таблетки успокоительные ему нельзя , сердце. Медитацией заниматься не будет. А денег сходить в психологу или психиатру сейчас нет.
Коледова Марина

Психолог
г. Екатеринбург
Арт-терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте. Вы описали ситуацию мужа: - его работа и то, что он не может (или не хочет) влиять на ситуацию стабильности своего заработка; - его не способность (или нежелание) контролировать свое эмоциональное состояние; - ущерб причиненныё вашей семье, нанесенный вашим мужем; - его не желание заниматься медитацией; - его не желание ходить к психологу.
О себе вы написали, что чувствуете опасность, расстраиваетесь о сломанных вещах и переживаете за его здоровье. Мне видится здесь явный перекос. Вы выглядите в этой ситуации в роли либо жертвы, либо, человека, который заботится о другом в ущерб себе.
Кажется ли вам, что его доля ответственности за его состояние должна быть 100%? Ведь он сам хозяин своего здоровья, жизни и отношений с вами. Кажется ли вам , что стоит выслушать его: как он видит решение такой ситуации и вашу роль в ней? Кажется ли вам, что вам самой необходима поддержка и защита в такой ситуации?
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина. Ситуация непростая. Муж невротизирован. Из-за проблем на работе он стал очень раздражителен и несдержан. Сейчас он кидает о стену телефон и ломает монитор, потом он может поднять руку и на Вас (да-да!). Пока до этого не дошло, поговорите с ним, когда он будет в спокойном состоянии. Во-первых, о том, что у него больное сердце и нервничать ему нельзя. Во-вторых, что его "психи" отражаются на Вас, и Вы чувствуете себя реально плохо.
Согласна с коллегой, что у Вас в этой ситуации позиция жертвы. Посоветуйте мужу сходить к врачу в психоневрологический диспансер это бесплатно), заняться медитацией ( или пешими прогулками), попить успокоительные препараты (валерианку тоже нельзя?). Если он не прислушается к Вашим советам и не захочет меняться, в будущем вас не ждет ничего хорошего. Если родите ребенка, будет еще несчастный ребенок с несчастной мамой. Сколько вы уже вместе? Если ничего не изменится в поведении мужа, Вам придется спасать себя и свою жизнь и уходить от него.
Наталья Булкина, психолог