Сильная тревожность - консультация психолога

20, студентка.
С декабря 2019 испытываю сильную тревожность и тяжесть в груди, почти физическую. Это прекращается только, когда общаюсь с кем-то или сижу в интернете, особенно настигает ночью, не могу спать из-за этого. Я понимаю причину: перестала общаться с близкой подругой из-за какого то глупого недопонимания (по-крайней мере я так думаю потому что она просто перестала со мной разговаривать без весомой на то причины), вроде как решение проблемы элементарно, просто поговорить и разобраться во всем, но мы так и не поговорили, хоть и прошло пол-года (это началось в октябре), я пыталась, начинала разговор, но дальше приветствия и "как дела?", дело не заходило, она ретировалась. Это продолжалось не долго, позже я узнала, что другая моя подруга говорила с ней, просила поговорить со мной, но она повела себя так, будто ей плевать. Это меня очень обидело, ведь я очень сильно переживаю, особенно от мысли, что я её чем то задела, но не была достаточно чуткой чтобы понять, чем именно. После этого я решила, что нужно просто жить дальше, но потом подруга вдруг сама попыталась заговорить, так будто это не она меня игнорировала всё это время, это сбило меня с толку. Когда она это сделала, я и сама уже её избегала и я вдруг испытала вину за это. Чем дольше я откладываю разговор, тем сложнее мне его начать, а сейчас в карантине это вообще не возможно. Подругу не могу просто стереть из своей жизни, она со мной в одной группе + её сестра близнец также моя подруга и мы продолжаем общаться как ни в чем ни бывало, ни разу не обсуждали это даже (однако общаемся не лицом к лицу, так бы я уже с ней заговорила об этом, только переписываемся)
Тревожность привела к некой апатичности, немного ухудшилась успеваемость, реже выхожу из дома. Та самая вторая подруга попыталась втянуть меня в свою компанию друзей, но хоть иногда мне с ними весело, по большей части чувствую себя неловко и как то принужденно.
Мне очень надоело всё это чувствовать, как мне избавиться от этого? Такое чувство будто я всё время ищу оправдания себе и ей, ведь она хороший человек и я её очень ценю.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Альпарка
Тревожность, мнительность...Кажется, сейчас у многих людей это присутствует, в связи со сложившийся обстановкой с пандемией и самоизоляцией. Вас волнует охлаждение в ваших отношениях с подругой? Но Вы сами знаете решение -просто поговорить сей, улыбнуться, предложить ей свою руку и поддержку. Это будет сделать не очень сложно, ведь вы учитесь в одной группе. Да, сейчас все перешли на дистанционное обучение, но карантин рано или поздно закончится, и все вернется на круги своя. В будущем, если возникнет недопонимание с близкими людьми, не надо замалчивать проблему, проговорите, обсудите ее, конструктивный диалог лучше обид и недомолвок. Вам хорошего настроения, Альпарка!
Наталья Булкина, психолог