Сильная привязанность 17 летней дочери к маме - консультация психолога

Мне 40 лет. Я сама очень зависимая от мамы дочь. Росла без папы, а мама - очень сильная и волевая. Теперь моя дочь имеет сильную привязанность ко мне. Планировали поступление за границу, но теперь такой вариант категорически исключается. Моя 17 летняя дочь сейчас на курсах в другой стране. Мы созваниваемся не просто каждый день, а онлайн почти 10 часов в сутки, если она не спит или не на занятиях.  Можем ни о чем не говорить, главное, чтобы я была "на проводе". Я очень устаю, из-за разницы во времени не высыпаюсь. Я понимаю, как ей тяжело, потому что на своем первом курсе проплакала целый год вдали от мамы, пока мой парень не приехал учиться ко мне. Что мне сделать, если я сама не умею и не знаю, как правильно? Как помочь своему ребенку? Какую линию поведения выбрать? Как нам обеим пройти процесс сепарации? И что можно сделать прямо сейчас, пока она очень далеко от дома и испытывает сильную потребность во мне?
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Жанна
Здравствуйте, Жанна!
Цитата: Что мне сделать, если я сама не умею и не знаю, как правильно? Как помочь своему ребенку?
Рекомендую Вам начать с себя, с работы над своей зависимостью от мамы, тогда Вам будет легче понять, как помочь своей дочери, которая на данный момент "зеркалит" Ваши отношения с Вашей мамой, и то как Вам было "тяжело, потому что на своем первом курсе проплакала целый год вдали от мамы".
Цитата: Какую линию поведения выбрать?
Начните с выстраивания личных границ, так как нахождение в режиме "онлайн почти 10 часов в сутки" - это только своеобразная "подпитка" ваших созависимых отношений с дочерью и вред для Вашего здоровья. Подумайте, когда именно ВАМ удобно выходить на связь с дочерью, согласуйте с ней это время, и постарайтесь придерживаться данного расписания. Для снижения тревожности (как у дочери так и у себя), составьте распорядок (режим) дня, так легче организовывать свое время.
Цитата: И что можно сделать прямо сейчас, пока она очень далеко от дома и испытывает сильную потребность во мне?
Выходить на связь в строго в обозначенное время, выражая ей свою эмоциональную поддержку.
Цитата: Как нам обеим пройти процесс сепарации?
Каждый из вас должен пройти его по-своему, и для этого необходимо Ваше и ее ЖЕЛАНИЕ жить самостоятельной и независимой жизнью, потребность отделиться друг от друга не только физически и финансово, но и психологически.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Жанна! Это связь губит и дочь и Вас, но она формировалась годами и просто её не оборвать. Почему именно сейчас? Это стало сложно для Вас или для дочери? что она думает по этой ситуации? Важно понимать настроена ли дочь на сепарацию, если нет - тогда ей будет это даваться тяжело и потребуется много усилий и главное, последовательности, именно от Вас. 1. Начать выстраивать границы в отношениях - не быть онлайн по 10 часов, а обговорить в какое время Вы будете с ней созваниваться. Т.е. начать дистанцироваться. 2. Переводить её фокус внимания на неё - что происходит в её жизни, что ей там нравится, какие и с кем есть отношения, с кем общается, спрашивать про планы. 3. Рассказывать и о себе - о своих планах, о том, как дела у Вас - т.е. показывать ей, что ВЫ можете жить без неё - т.е. через свой пример показывать, что нормально жить своей жизнью. Рассказывайте чем Вы сами заполняете свою жизнь, какими делами, интересами, общением. 4. Продолжать процесс выстраивания границ, чтобы поддерживать процесс сепарации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Жанна
Жанна, здравствуйте!
Мне очень близок Ваш запрос. Хорошо представляю себе, что чувствуете Вы и Ваша дочь. Когда-то я была в подобном состоянии, но со временем научилась сама себя поддерживать и обрела незыблемую опору в себе. И сейчас тема укрепления своих внутренних опор - одна из моих любимых тем и, по сути - моя специализация ))).
Этот вопрос глубок и многогранен. Здесь важно разобраться в причинах и особенностях Вашей индивидуальной ситуации и найти оптимальные для Вас решения. Я предлагаю Вам начать с себя, и Ваши изменения окажут положительное влияние на Вашу дочь. А можно работать и параллельно: и с Вами и дочкой. Так было бы еще эффективнее ).
Если хотите - обращайтесь, буду рада помочь Вам улучшить эту ситуацию !
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Жанна
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Большое вам спасибо, Ольга. Попробую начать с расписания звонков, хотя пока четко не представляю, как. Остальное по ее возвращении.
Жанна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Елена, спасибо большое за помощь. Сейчас возникла необходимость, потому что такое расставание впервые, и я даже не подозревала, насколько ребенок сильно ко мне привязан.
Жанна
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Спасибо, Елена. Пока не говорю дочери, что проблема в болезненной привязанности. Будем разговаривать уже по ее возвращении.