Брак трещит по швам - консультация психолога

Здравствуйте. Будет длинный текст, простите. Здравствуйте. У меня, видимо, бональная история. Замужем 14 лет + 3 года встречались до этого с мужем. Трое детей, старшей 12 лет и двойняшкам по 5 лет. Все эти года муж хотел меня в сексуальном плане. Но последние 3 месяца того желания с его стороны больше нет. Всё происходит вяло и редко. Почувствовала, что он ко мне охладел. Спросила любит ли меня, ответил, - я тебя уважаю. С этого момента мне нет покоя. Я стала ревновать, до этого полностью доверяла, он говорит, что не изменяет. Я его не пилю, не устраиваю скандалов, хорошо выгляжу. Сказала ему, что ухожу от него раз не любит, ухожу одна, оставив ему детей. Потому что я пока без работы, мой декрет затянулся и в этом моя главная ошибка была. Попросил не уходить, а перетерпеть, сказал, что у него период такой. Недавно попросила его об откровенном разговоре. Предположила, что у него депрессия, что он устал, так и есть. Его сейчас ничего не радует. Сказал, что стала его раздражать своей нерешительностью, тревожностью, что слишком засиделась дома. Что зациклилась на нём, что нет у меня подруг, с которыми я проводила бы время, выливала бы душу. Устал от ответственности трое детей + я. Видимо стала ему неинтересной. Но в то же время сказал, что я кайфовая. Плакал. Я теперь изо всех сил стараюсь его вытащить из депрессии, поддерживать. Уже устроилась на работу, выхожу после праздников. У нас семейные кризисы были несколько раз, мы по очереди охладевали друг к другу, потом чувства вновь возвращались и только потом мы признавались. Всегда я старалась сохранить брак всеми силами. И он за это благодарен, не раз говорил мне, что рад этому. Теперь как-то очень тяжело. Ведь у меня после рождения двойни началась жуткая депрессия и длилась долго, только последние года 2 стало получше, но депрессия не ушла. И ведь он не пытался меня вытащить из этого состояния, не старался никогда сохранить брак, хоть и рад, что мы у него есть. Я с одной стороны устала постоянно тащить эмоционально нашу семью из бездны, но и терять не хочу его. Он очень хороший муж, он помогает, он зарабатывает, он любит детей, не курит и не пьёт. Он настоящий мужчина, я его люблю. Но устала. Я устала жить в страхе потерять его, разрушения семьи. После этих разговоров у нас был афигенный секс три раза. Я стала пить афобазол и ему посоветовала, он пьёт. Мне очень очень тяжело и плохо. Помогите пожалуйста, я понимаю, что мне надо найти себе увлечения, новых друзей, чтобы отвлечься от этой ситуации. Я все понимаю, но мне все равно плохо и тяжело. Я раньше была весёлой, радостной, шутила и смеялась, а в последние несколько лет стала печальной. Теперь мне кажется, что я старею, что становлюсь некрасивой, что не нравлюсь мкжу внешне, хотя это не так.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Лина писал(а):
Лина, здравствуйте! В семейной жизни кризисы происходят и вы уже переживали их. Сейчас столкнулись с одним из них. конечно, если ресурсы Ваши иссякли, тогда понятна Ваша реакция, что вы стали вспоминать, сколько сделали для семьи, что вкладывали эмоционально больше, чем муж. Может от этого какая-то обида или подобные чувства возникли. А если бы не были эмоционально истощены, тогда было бы это не приятное чувство, что муж вкладывает меньше? Вы тогда могли бы направить внимание на его достоинства и на его вклад в семью?
Лина, на мой взгляд, надо искать ресурс, что даст Вам отдых и что вдохновит на то, чтобы в новыми силами и с удовольствием вкладываться эмоционально в семью, ведь так тоже можно делать, согласны? И предполагаю, что у Вас ранее это получалось.
Если Вы хотите глубже разобраться в вопросе, тогда можете на личную консультацию записаться. Буду рада помочь. С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лина! Между тем, как бы Вы ни старались сохранить брак, НО муж всё это время был рядом с Вами. Вы вините его в том, что он не смог вытащить Вас из депрессии - НО, поверьте, он и не смог бы - не стоит перекладывать на него ответственность за своё состояние. Он видел Вас в этом состоянии, был с Вами - не ушёл, не отвернулся, Вы не работали, были дома с детьми и со своим состоянием. Поверьте, между Вами сейчас размыты границы и это тяготит мужа - Вы словно стали тенью его, Вас нет, Вы размыты. Вы устали от того, что постоянно сохраняли семью, но между тем - не устали ли Вы и от себя, от своего такого состояния, от того, что Ваша жизнь замкнулась на семье, на муже - все Ваши стремления сохранить брак могли и приводить к этому постепенному разрушению отношений между Вами. Муж рядом с Вами, но он не видит в Вас сейчас поддержки и опоры, рядом с ним нет полноценного партнера по браку, взрослого человека, женщины, которая может жить своей жизнью, иметь свои интересы, своих друзей, работать, общаться, развиваться. Понимаете, это и происходит - Вы просто стали размываться. Да, семья, дети, тем более двойняшки, забирали у Вас много сил, Вы были уязвимы, границы стирались, Вы постепенно утрачивали себя, но теперь Вам предстоит вновь собрать себя - свою личность, свою целостность, чтобы быть рядом с мужем, а не позади него в своей депрессии! Лина, если действительно решитесь разобраться, как Вам собрать себя - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лина
Пользователь
Пустовойтова Елена писал(а):
спасибо большое, что вы меня поняли! Я нашла этот ресурс. Это книга:7 принципов счастливого брака или эмоциональный интеллект в любви. Муж согласился почитать тоже).
Лина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо большое, что ответили мне так развёрнуто. Всё в точку. Сейчас с мужем читаем книгу: 7 принципов счастливого брака или эмоциональный интеллект в любви. Надеюсь поможет нашему браку. Буду вас иметь в виду).
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Лина писал(а):
Лина, очень рада, что Вы нашли то, что дает ресурс, желаю Вам вдохновения и чтобы Вы заряжали им мужа , счастья и гармонии Вашей семье)
Лина
Пользователь
Пустовойтова Елена писал(а):
спасибо большое за пожелания. Но сегодня муж сказал мне вот что: он чувствует, что у него другая судьба, то есть другая женщина и ещё один ребёнок там. Он видит их в своих видения, ребёнка видит чётче это девочка. Наших детей он не бросает, а наоборот больше времени уделяет им, они приходят к нему в гости и дружат с его четвёртым ребёнком. А я его так и не простила. Чувствует, что его миссия тут закончилась. Вот это все он видит и чувствует в будущем. Меня считает красивой, хорошей, классной и кайфовой в сексе, но чувств ко мне уже нет. Хотя я его не раздражаю, ему по прежнему я приятна, нравится мой голос и все остальное. Измены нет и никого у него нет, кроме меня, только эти видения. Говорит, что если вдруг он снова меня полюбит - это будет чудо для него. Даёт нашим отношениям год, если ничего не изменится, то он уйдёт. Я сейчас опустошена полностью, даже нет слёз. Поплакала бы, хоть на время стало бы легче. Как буд-то на груди лежит большой камень, трудно дышать. Как же мне возродиться? Мне скоро 40 лет и у меня трое прекрасных детей, я должна радоваться им, но это будет сложно. Мне их заранее жалко, потому что я себя не могу собрать, я буду избегать общения с ними, не буду играть с ними, потому что не смогу, пока мне плохо.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Лина писал(а): Пустовойтова Елена писал(а):
Лина, это его видения? Т.е. это то, чего нет? Или у него в Реальности есть 4 ребёнок?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Если это его видения, то, возможно, эта картинка сформировалась под влиянием чего-то. Возможно, страха перед тем, что жизнь одна и она проходит, как вариант проявления кризиса среднего возраста. Получается, что в отношениях с Вами он видит, что его путь закончен - брак, жена, дети, всё это уже есть - встает вопрос, а что дальше? И он может сталкиваться с тем, что испытывает страх, жизнь переходит в другой этап, а что его там ждет? Поэтому могли возникнуть эти видения - как попытка создать себе иллюзию новой жизни, второй - словно это ещё не конец, что впереди есть начало - другая женщина, семья, ребёнок - НО - это лишь бегство от самого себя зеркало не обмануть, время идет и назад его не повернёшь, как ни убегай от себя, как не создавай себе иллюзию Новой жизни. А что дальше? в той семье, ребёнок подрастет, что дальше? в чем тогда будет его миссия и останется ли у него жизненное время, чтобы адаптироваться опять к этому же этапу, к которому он всё равно подойдет с Вами или с другой женщиной! Поговорите с ним об этом...
Лина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
видения
Лина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
боже мой! Спасибо вам, я не подумала в этом ключе, потому что ему ещё 36 лет, так рано бывает кризис? Но я поговорю с ним об этом, спасибо!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Кризис наступает в те периоды, когда основные "задачи" выполнены - семья (жена, дети), работа, дом, а что дальше? Каждый человек сталкивается с этим, что после того, чего человек достиг вопрос - а что дальше? какие цели? планы? как жить дальше? к чему стремиться? зачем? Если будете говорить с мужем, следите за "рефлексом узнавания" - т.е. это невербальное поведение, отклик на какие-то слова от Вас (или голову повернул, или взгляд перевел, как-то отдёрнулся или т.п.), это показывает на то, что человек что-то прочувствовал от слов, он может пока и не осознавать, но если рефлекс был, значит - попали. Но ему нужно будет время, чтобы или принять эти слова или пытаться отвергнуть их в себе.
Лина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
я поняла, спасибо вам огромное?