Проблема с самосуществованием - консультация психолога

Доброго времени суток. Я столкнулась с проблемой, которая касается меня и молодого человека, который присутствует в моей жизни уже более 9 лет. Мне всего 18, но так как мои родители позволяли мне дружбу с ним, он оказывал слишком большое внимание на формирование моего мировоззрения. Сейчас мы живем вместе. И он составляет примерно 90% моей жизни. Моя голова понимает, что если его не станет в моей жизни, я не смогу морально пережить это. Слишком многое мне придётся потерять. И эту «дырку» мне не захочется восполнять другими делами и людьми. Но мысли о расходе начали посещать меня, после того, как он поднял на меня руку. И я бы ушла, если бы знала, что виноват только он. Но в тот день первая ударила я. Я довела его, хотя он достаточно стойкий человек. Сейчас он не хочет видеть меня. И я начинаю думать о том, чтобы покончить жизнь самоубийством. У нас слишком много ссор, причина которых - моя невнимательность в отношениях. Я утратила естественное желание радоваться жизни, посещать тренировки (которые были частью моей жизни на протяжение 6 лет), из-за него я забросила их. Я перестала развиваться как человек, меня перестали интересовать даже свои собственные потребности. Я перестала кушать, много плачу, потому стол чувствую себя ненужной. Наверное, я слишком эгоистична и влюблена в него. Я удовлетворяю своё желание любви, только когда это нужно мне. Но не замечаю, когда это нужно ему. Несмотря на множество общих интересов, у нас появилось много разногласий. Практически все мое окружение стало против этого человека. Сюда относятся и мои родители. Они ревнуют, когда я упоминаю его или свои события, касающиеся этого человека. Меня угнетает это. И когда выбор встаёт между всеми и им, я выбираю второе. Мне нужно что-то менять в себе. И я осознаю что именно, но не могу взяться за это. Моя голова просто не хочет этого, боясь очередной ошибки или ссоры. Сейчас у нас нет связи с этим человеком. Он говорил, что считает, что это конец. Но я слишком хорошо знаю его, чтобы думать так же. Я пишу сюда, Вам, в надежде на помощь. Как мне перестать быть эгоисткой? Как расслабиться, забыть о неудачах, попытаться начать жить и действовать? Я благодарю того, кто прочтёт это. Искренне и всей душой.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Екатерина, здравствуйте. Наши проблемы в нас самих. Как перестать быть эгоисткой? Если Вы считаете себя эгоисткой, в чем это проявляется? В том, что не считаетесь с интересами того человека, который рядом с Вами? Вы думаете, что Ваши мысли и мнения он должен разделять целиком и полностью, а если не разделяет, нужно силой заставить его сделать это, например, повысив на него голос или подняв на него руку? Вы пишите, что давно знаете своего молодого человека (уже 9 лет). Когда вы познакомились, то были детьми. Сейчас вы молодые люди. Судя по тому, что Вы пишите, у вас сейчас кризис в отношениях. У вас с ним появилось много разногласий. По каким поводам и почему? Может быть, Вы хотите получать любовь, внимание, но мало хотите бескорыстно отдавать? Вы осознали, что Вам нужно поменять в себе, но что же мешает взяться за дело? Тайно желаете, чтобы он изменился, принял Вас такой, какая Вы есть? Когда-то это работало. Сейчас каждый из вас осознает себя самостоятельной личностью, со всеми вытекающими последствиями, что нормально. Не смотря на вашу близость и знание друг друга, у каждого человека есть свои психологические границы, нарушать которые нельзя для общего блага. Что можно считать нарушением психологических границ в вашем случае? Например, крик, рукоприкладство. Добавим сюда манипуляции с Вашей стороны в виде плача, истерик, отказа от еды. Сейчас Вы с ним расстались и он сказал, что это конец. Но Вы, Екатерина, надеетесь, что нет. Может быть, расставание -это Ваш шанс изменить себя к лучшему, что-то переосмыслить в себе и своем мировоззрении. Вам только 18. Человек так устроен, что страдания его развивают. Не унывайте. Жизнь -это не только удовольствия и приятные моменты. В ней бывают расставания, разлуки, обиды, прощания и прощения. И все же, жизнь прекрасна, потому что она дает нам возможности и выбор пути. И еще она у нас одна.
Наталья Булкина, психолог
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Я долго думала, что лучше всего будет разойтись. Но буквально вчера этот человек вновь дал о себе знать, проявил заботу, хотел понять, где я и как. Просто так он никогда бы не интересовался бы этим, такой он человек. Его беспокоит то, что произошло, и, как следствие, это волнует меня тоже. У нас, наверное, очень странные отношения, которые не описать в пару слов или предложений. Мы очень многим связаны и обязаны друг другу. Я нахожусь в некой зависимости от него, как в эмоциональной, так и физической. С его стороны - я стала помощником в его учебе. И без этого он не может, что мне приходилось не единожды убеждаться в этом. Я не хочу быть для него той,которую он видит сейчас. Какое-то животное, которое не умеет проявлять терпеливость. Хотя раньше я была, как мне кажется, гораздо сообразительнее по отношению к нему, да и вообще к любому делу. Как только наши отношения приобретают что-то положительное, я начинаю расслабляться и получается то, что я описывала в самом начале. После таких ссор и скандалов я теряю вообще какое-либо желание быть нормальной, из-за чего наши отношения становятся еще хуже в тысячи раз. Сейчас я начала рисовать, занялась чтением разнообразной литературы, начала кушать против своей воли. Я думаю, что это может помочь мне после некоего перерыва в этих отношениях. Я очень дорожу ими и самим человеком, более того, иногда он дает мне понять, что тоже нуждается во мне. И я уверена, что нам придется встретиться. Но я боюсь. Не знаю, как себя вести и что говорить. Вчера он звонил, но я не осмелилась взять трубку, чтобы узнать цель этого вызова. Я боялась, что этот вопрос не коснется "нас", а будет каким-нибудь материальным в большей мере. Но сегодня я набралась каплю смелости, написала ему, чтобы понять, зачем был этот звонок. Я не осмелилась услышать его голос. И я думаю, его задело это, но он дал мне понять, что он успокоился, что отчасти хочет знать немного больше той информации обо мне, которую знает на данный момент. Я так волнуюсь, поэтому, наверное, мой ответ Вам будет очень запутанным. Вы, как взрослый грамотный человек, считаете ли это правильными действиями? Разумным то, что я взялась за себя? Я извинилась перед ним, дав понять, что принимаю его звонок, как шаг к какой-то мелочной дальнейшей связи. Я хочу, чтобы этот человек пересмотрел свое мнение обо мне, но я жутко боюсь, что опять тормозну на полпути, что приведет опять к ссорам. Я просто не знаю, что делать дальше. Но в одном я теперь убеждена больше всего, это не конец. Так как этот человек достаточно прямолинеен. И если бы это был конец, я бы ничего больше о нем не слышала. Он бы забрал все вещи, отдал бы все мсои подарки и уж точно не позвонил бы больше. Вы правильно подметили о том, что я подсознательно хочу,чтобы он давал мне больше, чем я бы хотела отдавать. Но моя голова понимает, что так отношения не строятся. И из-за этого все еще более запутанно. Я хочу дать ему немного времени на успокоение. Он очень умный человек, он поймет, что я делаю. И в любом случае, рано или поздно, но мы свидимся. Я не знаю, как вести себя и кем быть рядом с ним после всего, что произошло...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Екатерина. Ваши отношения с молодым человеком не закончены, но они в кризисе. Вопрос: как из него выйти? Думаю, что вам необходимо с ним встретиться и все обсудить- спокойно, без истерик, манипуляций, криков и т.п. Ваши мысли о том, что он догадается о Ваших чувствах, и что он может подумать о причине Вашего нежелания ответить на его звонок, вносят неопределенность в отношения. А Вам, как и ему, нужна ясность. Мы люди, и нам дан язык как средство коммуникации. Хотите дать ему время на успокоение, скажите ему об этом или напишите. Разговаривайте, обсуждайте свои проблемы, но только конструктивно. Проведите работу над ошибками: что вы оба сделали не так. Вы пишите, что у вас часто случаются ссоры и скандалы. Опишите для наглядности хотя бы одну ссору. Из-за чего возникла, кто был "зачинщиком" конфликта. Это нужно, чтобы понять, кому над чем работать в отношениях. Вообще, отношения двоих - это совместная работа, где каждый вносит свою лепту в укрепление или разрушение отношений. Хорошо, что Вы стали читать и рисовать, это добрый знак. Продолжайте в том же духе. Чтобы Ваш молодой человек пересмотрел свое мнение о Вас, Вы должны измениться в лучшую сторону -стать самодостаточной и начать относиться к партнеру с уважением. Он по большому счету Вам ничего не должен, так же как и Вы ему. То, что вы хорошего сделали друг для друга, произошло исключительно по вашему добровольному согласию и желанию. Но все когда -нибудь кончается. Человеческие чувства могут остыть, пропасть, деформироваться. Люди привыкают к друг другу, перестают дорожить отношениями, принимая их как должное. Увы, это иллюзия, которая быстро рассеивается. Кем быть рядом с ним после того, что произошло? Будьте той, которую он полюбил. Вспомните ваши лучшие романтические моменты. Что касается зависимости в отношениях, Вы верно заметили, что ваши отношения имеют такую окраску. Когда-то говорили: каждому из нас надо найти свою половинку. Но человек -целостная личность. К сожалению, нас родители воспитывали не всегда по канонам гуманистической педагогики. Вот потому мы ищем себе другого человека, чтобы стать завершенной личностью, найдя в другом то, чего не достает нам самим.
Наталья Булкина, психолог
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Вы очень успокаиваете меня. И Ваши слова дают мне надежду, за что я очень благодарна Вам. А насчет ссор... Последний раз все произошло очень банально, как обычно, я бы сказала. Мы планировали совместный обед. И пока он был на учебе, я занималась покупками еды, потому что тоже была на учебе. И приготовить что-то самой у меня физически не было времени. Когда мы пришли в столовую, я накормила его, но не совсем тем, что он "заказывал". Я сама и не заметила, как наш заказ был с ошибкой. Он сильно разозлился на меня, начал нервничать, на что, как всегда, не сдерживая своих эмоций, начала говорить, что мне надоело скандалить без причины. Ведь если этот обед был для "нас" и если человек голоден, ему особо не будет разницы, что кушать: грубо говоря, например, пирожок с картошкой и мясом или пирожок только с мясом. У нас начались агрессивные высказывания плана: не хочу больше никуда ходить, мне надоело, что я постоянно виновата в этих ошибках. Он пояснял, что и будет так импульсивно реагировать на каждую мою ошибку, ведь он предупреждал меня об этом. Да, это предупреждение действительно было в самом начале отношений, потому что это "начало" было не из лучших. Оно началось с небольших утаиваний, что приводило к мелким ссорам, а именно поэтому он реагирует так на мои "ошибки", даже самые незначительные и незаметные для меня. Я начала говорить, что лучше нам вообще не встречаться, чем так проводить время, акцентируя внимание на такое. Жизнь - она вообще штука сложная, а люди - не роботы, им свойственно ошибаться. Он ответил, что это не причем. А дело во мне, так как я невнимательна по отношению к его желаниям. И сейчас я понимаю, что он отчасти был прав на тот момент. Но он начал кричать: ну если так, давай еще свали отсюда, брось меня нафиг тут. И я молча ушла. Сутки мы не разговаривали. Он не знал, что со мной, а я прекрасно знала, что он всего лишь на тренировке (на которые я раньше тоже ходила с ним, но из-за небольшой ревности мы приняли решение меня туда больше не брать. И ладно бы, я была согласна с этим, но поводы действительно есть: там куча девушек, а он готов пасть на каждую, которая уделит ему внимание. Я ему не доверяю в этом плане, ибо сталкивалась с тем, что он проявлял неравнодушие к девушкам, но это была не открытая симпатия. Я вижу его насквозь. И знаю, когда и что его цепляет). Я хочу быть с ним рядом. И снова хочу заняться волейболом, но от категорично и открыто говорит мне "нет", когда я прошу его взять меня с собой, уверяя, что хочу наладить эту сферу нашей жизни. Я думаю, ему все-таки есть что скрывать, потому что последний раз узнала о Татьяне, новенькой из их группы. И он обсуждал ее со своим человеком из команды. Так вот, к той истории. Мы не разговаривали сутки. Я спала на полу. Он пришел в 23.00, к тому моменту меня сильно тошнило, так как я долго не ела. Я вставала несколько раз, но мы не общались. Единственная фраза, которую он мне сказал: ты едешь в район? Я ответила, что у меня завтра тяжелый день в универе, и мне надо учиться. В ответ: у нас карантин, поэтому можно никуда не идти. Я ответила, что мне все равно, и что это замечательный способ, чтобы покончить с жизнью, не нужно ничего для этого придумывать, инфекция сама все сделает. Он разозлился, и больше мы не разговаривали до утра. "Проспала" я до 13.00 следующего дня. Так же днем, я закатила ему истерику по поводу девушек, которых, как потом оказалось, сама ему нашла. Я не помню, как находила их. Как искала их в соц.сетях в разное время, с его аккаунта. Я не помню этого. Возможно, из-за злости. Я часто стала забывать моменты из дней. И когда он сказал, что я ненормальная, и сама это сделала, я влепила ему пощечину, так как во мне было множество гнева, обиды и боли. На что он ответил мне. Схватил руку, прижал к стене, сказал, что не намерен это терпеть.Я разозлилась только сильнее, и после чего завязалась драка. Он пытался успокоить меня. Я мало что помню из того, что было, но мои правая рука в порезах (так как я левша, я думаю, что пыталась сделать это...). Последнее, что я помню, он схватил свои вещи и ушел, хлопнув дверью. А я лежала возле нее с криками, чтобы убирался из моей жизни. Я плакала и у меня в руках был нож. Шла кровь. Я порвала все наши фотографии, разбросала вещи. Это помогло мне немного одуматься, после чего я вызвала скорую. Меня забрали, немного привели в чувство и отпустили. Было почти 23.00 того же дня. Я нашла на чем приехать к нему, долго просила остаться и решить все раз и навсегда. Но он вынудил меня уйти, что я и сделала через некоторое время. Я ушла и больше не имела связи с ним. Пару часов назад он опять звонил с вопросом, что просто хочет знать мое местоположение. Я думаю, чтобы успокоить самого себя. Он часто делает так. Я соврала ему, что я дома, и ему нет смысла беспокоиться. На самом деле, той ночью, я ушла по дождю сама не знаю куда, у меня было очень много вещей, я пришла на ближайшую остановку, села и уснула там, проснулась, было около 4.00, я шла прямо, сама не знаю, куда. Сейчас я нахожусь у своей знакомой, которая вообще не имеет представления, почему я в таком состоянии, и почему она нашла меня на дороге в такое время. Мне некуда было пойти, поэтому я не знала, как мне поступить. Мой младший брат написал ему, дав понять, что я на самом деле не дома. Я опять все запутала, и мне кажется, сделала только хуже. Сейчас мой телефон выключен, так как зарядки нет. И я беспокоюсь за своего молодого человека. Когда я уходила, он почти плакал. Я видела его слезы и глаза. Но когда я тронула его, он был абсолютно спокоен. Это значило лишь одно, он опустошен, и не хочет сейчас ничего решать. Я скинула ему документы, которые он и просил. И все. Больше ничего. Я не чувствую боли, и думаю, он удовлетворил свое любопытство относительно меня. Я слишком чувствительна к нему. И когда он вчера звонил, буквально за минуту до этого, я отложила книгу по необъяснимой причине, закрыла лицо руками, почувствовала тревогу, мое сердце начало колотиться, я вспотела, почти заплакала, и тут раздался звонок. Как только я услышала первый звук, я тут же успокоилась. И все это происходило не под контролем, а как-то само. Хочу еще раз сказать Вам спасибо, за то, что Вы читаете все это. Я впервые за долгое время делюсь такими новостями с людьми. Это очень странное чувство.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Екатерина, ох, Вы дров наломали! Ваши отношения - классический пример созависимых отношений с игрой в кошки-мышки или "Ну, погоди!", где персонажи периодически меняются местами. Катерина, почитайте статьи про созависимость, про треугольник Карпмана, многое поймете. Созависимый человек поглощен желанием управлять поведением другого человека и контролировать его. Для усиления контроля он использует угрозы, уговоры, давление, убеждение и т.п. Психологически зависимый человек не имеет своего четко ощущаемого "Я" и создает отношения с человеком, который ПОМОГАЕТ ЕМУ СОХРАНИТЬ СОЗАВИСИМОСТЬ, или деструктивную модель поведения. Люди, склонные к созданию зависимых отношений, часто не уверены в себе. Им еще свойственны: нелюбовь к себе, чувство вины, зависимость от мнения других, подавляемый гнев, неконтролируемая агрессия, игнорирование своих потребностей, навязчивые состояния и мысли, сосредоточенность на других, навязывание своей помощи другим, внешний локус контроля (когда не я управляю жизнью, а жизнь управляет мной). Ваша ревность идет от неуверенности в себе. Ревность разрушительна для отношений, она их гасит, любовь проходит, остается досада на другого, разочарование, обида (за что мне это все?). Вам по 18 лет. Вы по современным меркам еще дети, психологически и эмоционально незрелые. Если молодой человек разговаривает с друзьями о новеньких девчонках, которые влились в команду, что здесь особенного? Это нормально. Вы пишите, что он готов пасть на каждую, которая уделит ему внимание. Но поводок на него Вы тоже не накинете! Возможно, если ваши отношения изжили себя, вам лучше будет расстаться. Вам необходимо работать над собой и избавляться от деструктивной созависимости, чтобы в будущем не повторить тот же сценарий, только с другим человеком. Учитесь управлять своей жизнью сами.
Наталья Булкина, психолог
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья Вы описали каждую мою мелочную проблему. «От» и «до». Большое спасибо за каплю теорию, дающей ясность в том, что со мной стало происходить. Но мне кажется, я не готова к тому, чтобы этот человек ушёл из моей жизни. Наверное, стоит сначала прийти в себя, хотя бы немного, а уж потом решать что-то. В любом случае, я очень рада, что смогу понять, что со мной произошло, и как этого избежать.