Меня вычеркнули из жизни - консультация психолога

Здравствуйте!
Я не очень хорошо общалась с одной подругой, но в какой-то момент мы вроде стали близки и я ей предложила стать крестной своего сына. Она согласилась, а потом стала меня постоянно поучать как мне поступать с мужем и детьми. Навязывала свои интересы, заставляла моих детей играть с её подарками. После каждого разговора с ней, я чувствовала себя "обосранной". И в один из таких разговоров, когда она стала моему сыну доказывать, что подарок под елкой не от деда Мороза, а от неё. Я не выдержала и сказала, чтобы она не лезла, что это наше решение детям говорить, что подарки на новый год от деда Мороза. Я не ожидала, что это станет причиной глобальной по её мнению ссоры. После этого разговора, она не отвечает на звонки, сообщения. Вообще вычеркнула меня и своего крестника из жизни. А потом еще другая общая подруга меня стала винить меня в их ссоре. Хотя я пыталась наладить отношения, звонила, писала, предлагала встретиться... Прошло уже полтора года, и вот она вышла замуж, а мне даже не сказала об этом и другую общую подругу позвала. А я осталась будто изгоем... И больше всего я не могу понять, почему меня так это задевает... Вроде и подруга была не очень и без её общения я хуже жить не стала, но меня просто разъедает это чувство, что я теперь изгой... Ещё злюсь, что я ошиблась, выбрав такую крестную своему сыну... Подскажите, пожалуйста, как проработать и принять, что теперь с этой подругой я больше общаться не буду. А общая подруга по моим ощущениям меня тоже предала, раз даже не хочет принять тот факт, что в разрыве отношений я не виновата...
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, почему вы считаете, что изгоем сделали вас? Как вы об этом судите? Ведь можно сказать по другому, что это её сделали изгоем, отстранили от крестника и совершенно обоснованно, а вы остались в выигрыше.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Добрый день, Ксения!
Давайте попробуем посмотреть со стороны на поведение вашей подруги. Вот что она говорила и делала:
Цитата: стала меня постоянно поучать как мне поступать с мужем и детьми
Цитата: Навязывала свои интересы
Цитата: заставляла моих детей играть с её подарками
Цитата: стала моему сыну доказывать, что подарок под елкой не от деда Мороза, а от неё
- это вообще-то называется грубым нарушением личных и семейных границ. Каким бы близким человек ни был, у каждого из нас есть личное пространство, куда нельзя никому. И вы совершенно справедливо сделали подруге замечание.
Присоединюсь к вопросу коллеги - почему изгоем вы считаете себя? Есть ли у вас круг общения, помимо этой дамы?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: А потом еще другая общая подруга меня стала винить меня в их ссоре.
Это называется "летучая обезьяна" (помните сказку "Волшебник Изумрудного города", там были такие обезьяны-подпевалы злой колдуньи?). Что ж... остается только задуматься, настоящая ли это была подруга.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо за ответ! Да, действительно, я не жалею, что ответила. Наверно это так тяжело прожила эту ситуацию потому что другая подруга, с которой мы с 11 лет дружим, как-то поддержала позицию именно этого человека. У меня есть еще одна подруга, но мы с ней ещё недолго дружим и её влияние пока не сильно для оказания большой поддержки. Муж полностью на моей стороне и не понимает, почему я переживаю
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Наверно это так тяжело прожила эту ситуацию потому что другая подруга, с которой мы с 11 лет дружим, как-то поддержала позицию именно этого человека.
Вы можете объясниться с этой подругой и рассказать, как все было на самом деле. Но если и после ваших объяснений эта подруга поддерживает первую - то это, простите, вряд ли настоящая подруга.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я попыталась объяснить, она сказала, что мы обе виноваты и она продолжит общаться с обеими. И вот она ездила на свадьбу к той, которая мне даже не сказала, что выходит замуж. Эта свадьба была 5 августа. Поэтому я и почувствовала себя "брошенной", хоть и не виновата. Я думала, что все-таки крёстная моего сына забудет все глупости и сообщит хотя бы о своей свадьбе, я уже не говорю о приглашении. И да, с подругой детства общение ухудшилось, потому что я теперь ей не доверяю все свои секреты души.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: что мы обе виноваты
И чем же, по ее мнению, виноваты вы?
Ксения
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Что не поняла, что на самом деле это так выражала она заботу о крестнике и обо мне, мне нужно было промолчать, а не возмущаться. И что я должна наладить общение. Когда я сказала, что невозможно наладить общение, когда человек не отвечает, то просто замяла эту тему. Сказала, что та тоже её подруга и она рада ехать на свадьбу, а я плохой человек равнодушно к этой новости отнеслась, а не радуюсь празднику, о котором украдкой мне сообщили