Чрезмерный контроль - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 20 лет, живу с мамой, бабушкой и дедушкой.
Они меня чрезмерно контролируют: домой возвращаться не позже 10, в Москву поступать на магистратуру нельзя, работать пойдешь туда, куда мы хотим и т.д. Порой надо мной из-за этого даже подшучивают знакомые) Из-за этого случаются частые ссоры. Я уже не могу это выносить. В последнее время часто случаются истерики. Я понимаю, что они беспокоятся обо мне, НО мне уже все-таки не 15 лет. Это все очень сложно.
Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять в этой ситуации?
Заранее огромное спасибо!
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Валерия писал(а):
Здравствуйте, Валерия. Истерики - это излишнее, а спокойный конструктивный разговор с семьей необходим. Твердо и уверенно обозначьте свою позицию: вы хотите продолжить образование. Это ваша жизнь, и в конечном счете Вам решать, как ее планировать. Объясните взрослым родственникам, что всю жизнь они не будут вам соломку подстилать. Чрезмерный контроль и опека никогда ни к чему хорошему не приводили, а порождали несамостоятельные, неуверенные в себе, зависимые личности. Думаю, не такой судьбы хотят вам ваши близкие.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия! Да, в этой ситуации можно разобраться и скорректировать её. Возможно, Вашими родными движет чувство беспокойства и заботы о Вас, НО в погоне именно за своим спокойствием, они контролируют Вас, Вашу жизнь - когда Вы были совсем ребёнком, Вы подчинялись, так как только так Вы могли адаптироваться к этой ситуации, Вы ведь тоже стали принимать этот контроль с их стороны. В окружении этого контроля, Вам было сложно выстраивать отношения с другими людьми, формировать представление о себе, познавать себя, так как вокруг всегда была оценка родных, которые контролировали Вас. Вы поддавались контролю и это говорило о том, что Вы до сих пор ребёнок, которого нужно оберегать и дальше. Сейчас, Вы выросли, НО пока не чувствуете себя именно взрослым, который сам теперь отвечает за своб жизнь, Вы ждете разрешения от родных, обижаетесь, проявляете истерики - это всё также детские реакции, что опять же убеждает родителей в том, что Вы ещё не выросли, что не можете принимать решения, что бунтуете и протестуете. Т.е. Вам не нужно ждать разрешения от родных, нужно учиться брать на себя ответственность за свою жизнь, не пытаться получить от родных разрешения жить своей жизнью, а понять, что теперь Вы отвечаете за свои действия и выборы - да, родным может это не понравится, ведь они будут чувствовать, что утрачивают контроль и будут стремится вернуть этот контроль, но - такова будет цена самостоятельности и своей цельности! Вам предстоит работа над сепарацией - отделение от родителей, над эмоциональным отделением от родных, работать с гарницами, над воссоединением своей личности, над своей взрослой позицией, учиться различать в себе детские реакции и поведение и работать над новым, взрослым поведением! Валерия, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит, можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!