Муж пьет запоями - консультация психолога

Здравствуйте. Нужна помощь.. у меня муж пьет запоями каждый раз обещая что это последний раз, но через какое то время опять. Я запуталась уже в своих чувствах то злость то и обида, жалость то к себе то к нему к тому что так все происходит и как могло бы быть  если бы.... постоянно хочу уйти но не могу. В момегты когда не пьет не могу сказать что все идеально его часто раздоажают многие,потом какое то время нормально, но тем не менее очень много претензий ко мне иногда нет и в эти редкие моменты я хочу все наладить но наладить это значит переделать человека, но это не реально вот и постоянные думки хочу или не хочу любит не любит... как быть.. у нас есть сын ему уже 4 года и на него это тоже влияет скандалы постоянные и слова не хорошие и агрессия.. в общем как то тяжело мне..
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия!
Какой у Вас вопрос?
Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Вы хотите, чтобы муж бросил пить? Как давно муж пьет? Видит ли он проблему в этом?
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите мужчине обратиться к специалистам (нарколог, психотерапевт, к лечению привлекают и психиатра, психолога) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью (группы анонимных алкоголиков). Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. И для чего Вам это, если Вы готовы принимать? Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться. У Вас есть сейчас сын, который воспитывается в семье, где отец имеет проблемы с алкоголем, сын может повторить этот сценарий уже во взрослой жизни.
Возможно, Вам также нужно работать с со-зависимостью.
Созависимость характеризуется тем, что человек полностью погружается в жизнь другого человека (в мужа, к примеру), обычно чаще всего зависимого от алкоголя, азартных игр.
У созависимых часто низкая самооценка, они винят себя во всем, боятся одиночества, хотят быть нужными и важными для другого. Они преданные, нуждаются в муже.
Вы можете ознакомиться с треугольником «Карпмана» — «жертва», «спасатель», «преследователь».
«Жертва» — Жалуется, обесценивает себя.
«Спасатель» — Помогает, спасает других.
«Преследователь» — Обвиняет, критикует.
Но, эти роль могут меняться. И чтобы из них выйти, нужно работать над этим, нужна психотерапия.
Решение принимаете Вы, только Вы знаете, как Вам будет лучше. Что Вас останавливает уйти от мужа?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Анастасия, здравствуйте. Если начались запои-это признак алкоголизма,т.е.болезни. И алкоголизм необходимо лечить, как и любую болезнь, иначе она будет прогрессировать.Вы можете предложить мужу способы справиться с заболеванием - нарколог, психолог, реабилитационный центр, группы анонимной помощи. ВОТ И ВСЕ. Дальше он решает, лечиться или деградировать. А ваши действия- отстраниться. Уйти на безопасную территорию для себя и ребёнка и ждать. Жить для себя, восстанавливать свое самочувствие. Вот все что вы можете сделать. Будете его спасать-так и останетесь в порочном круге. Можете пока ознакомиться с видео на ютуб с запросами (что такое созависимость, как лечить созависимость и др.). После если будете готовы обращайтесь за консультацией к психологу. А также почему муж начал пить-это ведь ему помогает в чем-то, защищает от чего-то. Любая зависимость-это опора,костыль.
Обращайтесь в вотсап 7 962 532-45-84
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее... Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте,Анастасия . Вы описываете классические зависимые отношения. Выйти из них очень непросто,практически невозможно,вы об этом пишете,что злости не хватает ,чтобы уйти . Здесь много причин (ваше фин положение,ваши отношения в вашей семье,где вы росли,какую роль вы сейчас в вашей семье больше "исполняете" .его семья,особенно отношения с мамой. Те ,как сами видите-это целый пласт исследований,где в процессе,вы осознаёте те паттерны поведения,соответствующие им переживания,которые "благополучно " игнорируются,которые вы приобрели в жизни и сейчас их реализуете. И в этом же исследовании вы учитесь другим или отказываетесь,но уже осознанно и соглашаетесь на то,что видите. Такок поведение формируется от 0-3. И в вашем и его случае. Вам двоим нужна и важна терапия,если вы что-то хотите изменить. Есть специалисты,которые работают с людьми в употреблении. Или существуют реабилитационные центры для зависимых от суррогатов . Вам свой специалист, Мужу свой .но.... Если муж не согласится,что ожидаемо ,возможно и ваших изменений будет достаточно для принятия взрослого решения . На данный момент -это не взрослые отношения,возраст в данном контексте значения не имеет.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413