Увеличение периода адаптации - консультация психолога

Добрый день. Каким способом можно существенно увеличить средний период адаптации к позитивным изменениям в жизни? В настоящее время я привыкаю к позитивным изменениям, будь то, например, выздоровление или повышение зарплаты, буквально за несколько дней, едва ли дольше чем за две недели. Новый уровень жизни довольно быстро становится новой нормой. При этом хочется, чтобы в процессе удлинения этого периода не увеличился средний период адаптации к негативным изменениям, а сам процесс не включал в себя "фантазийную" технику "представить, что опять стало плохо, а затем вспомнить что на самом деле всё хорошо" (по сути это про "сброс счётчика изменений", а не продление периода).
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Виктор, доброго времени. Вы как-будто хотите поговорить о черном или белом и как-будто промежуточное вас пугает. Есть диаметрально противоположное и есть оттенки, даже того же серого. Словно вы хотите находится в одном чувстве - эйфории.
Виктор
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Все хотели бы находиться только в чувстве эйфории, но по своей жизни я знаю, что бывают разного рода события в жизни, включая непредсказуемые, к которым рано или поздно происходит адаптация. Как можно увеличить (в среднем) периоды подстраивания под позитивные события?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Что на самом деле скрыто под словом периоды? Речь идет о времени или о нечто сопровождающем в периоды нового?
Виктор
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Речь о времени, временнОм периоде.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Это примерно как в детстве у ребенка много всего нового, а новое несет не предсказуемое и оно тревожит ребенка. В детстве родители рядом и позволяют новое пережить, разделяют или объясняют чувства, успокаивая ребенка и поощряя к новым успехам?
Виктор
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Галина, вы как будто не понимаете смысл моего вопроса, и я не понимаю почему. Под временнЫм периодом я имею в виду время в физическом смысле, отрезок на шкале времени, нечто измеряемое в секундах. Смотрите, после неприятного события человеку нужно время на адаптацию к новым условиям жизни. Этот временнОй период может корректироваться - когнитивными искажениями в бОльшую сторону, методами когнитивной терапии в меньшую. В случае позитивных изменений период адаптации к ним может быть сокращён за счёт, например, обесценивания. Но каким образом длительность адаптации к позитивным изменениям может быть увеличина?
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктор
Здравствуйте, Виктор. Американский психолог Кэмпбелл более полувека назад разработал т.н. теорию адаптации, предполагающую, что люди оценивают свое благополучие, сравнивая его с уровнем жизни, к которому они привыкли. При повышении уровня жизни возрастает удовлетворенность. Через некоторое время человек адаптируется к ситуации, и его удовлетворенность жизнью снижается (Напоминает старуху из сказки рыбаке и рыбке). Брикман и Кэмпбелл (Brickman, Campbell, 1971)ввели термин «гедонистическая беговая дорожка» как метафору ситуации, когда с ростом доходов соответственно растут человеческие притязания, при этом уровень счастья не повышается. Человек быстро привыкает к хорошей жизни и хочет еще большего.
Вы спрашиваете, как увеличить период адаптации, другими словами, как медленнее привыкать к хорошим переменам в жизни? Время, за которое происходит адаптация, может быть связано с вашими личностными особенностями. Например, есть оптимисты и пессимисты, а есть так называемая set point (точка психологического равновесия), куда и те и другие возвращаются после различных изменений в жизни, позитивных или негативных. Просто, у оптимистов set point выше, чем у пессимистов.
Человек может получать удовольствие, сравнивая себя с другими. Вы получили повышение по службе, а кто -то нет. У Вас лежит коврик на пороге перед дверью, а у соседа нет. Мы всегда, сознательно или нет, себя сравниваем с другими. Когда мы сравниваем себя с более успешными людьми, это дает нам импульс для развития и личностного роста, когда сравниваем с менее успешными - просто чувствуем удовлетворение) В психологии существует точка зрения, что человек должен сравнивать себя только с самим собой в прошлом. Как вариант, возможно. Все равно, мы не перестанем сравнивать себя с другими. Человек - существо социальное.
Наталья Булкина, психолог
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктор
Понимаю, что вы горячитесь. Вы как-будто для того чтобы тестировать реальность используете физические единицы, математический расчет, но в том, что вы не озвучивавшие есть нечто скрытое, что связано с взаимоотношениями.
Виктор
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
То есть, как минимум один из способов - сравнение себя с менее успешными людьми в разрезе данного события. Выглядит логично, хотя рискну предположить, что если часто пользоваться таким способом, то может возникнуть привычка сравнивать с другими в принципе, а это потенциально может удлинить периоды "негатива". Вообще дальше целый пласт интересных размышлений возникает.
Наталья, спасибо за Ваш ответ!
Виктор
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Почему Вы думаете, что я горячусь? Тезис о моём "неозвучивании" чего-то ей-богу крайне странен, я в принципе не могу на практике написать в своих сообщениях абсолютно всё, что мог бы в теории, да и никто, разумеется, не может.