сложная жизненная ситуация - консультация психолога

здравствуйте. мне 18 лет. всегда очень много думала, загонялась. мои мысли меня настолько мучают. иногда я уже не могу сдерживать. наверное, как и сейчас. выговориться некому. точнее я не считаю это нужным, т.к. по сути в этой жизни до наших проблем всем до лампочки)
начну с отношений. с осени 2018 года я встречалась с молодым человеком моего возраста. все было прекрасно. первый секс, первые такие долгие отношения. в силу того, что мне надо было ехать учиться - мы в разных городах сейчас. у нас начались ссоры. да, мы решали их. бывало расставались. но это было не надолго. когда, я приехала на новогодние каникулы домой, я сходила к нему на ночевку. да, глупо с моей стороны, но я почитала переписки. потому что еще с ноября я чувствовала, что он что-то скрывает. в общем, выплыло то, что еще в августе, как я уехала у него было что-то с бывшей ( что именно, я не знаю), в октябре он писал какой-то девушке о том, какая она прекрасная и как он хочет ее. соответственно, голые фотографии присутствовали, а к ним его восхищения. и вот с этого момента у нас все пошло по одному месту. после сессии у меня были еще каникулы-неделю. перед отъездом на учебу-мы расстались. но наше общение продолжалось. я либо не могу отпустить его, потому что привыкла, да и во всех планах первый был, и кажется, что это навсегда, либо, потому что я его правда люблю. а сейчас, видимо, потеряла любимого человека.
да,я его так расписала... я тоже не святая. я общалась с другими, но это все было в моменты, когда мы расставались на небольшое количество времени. сегодня я провела день с другим. мы решили поговорить. и он начал гнать, о том, что мне не надо было тогда говорить ему, что люблю его. но ведь то же самое я могу сказать ему.
теперь еще одна насущная проблема. я учусь на платной основе, т.е. платят родители. я тупая. у меня ничего не выходит. я не хочу так напрягать родителей, ведь у них еще двое детей. моя сестра младше меня на два года, т.е. ей поступать через год. к экзаменам она вообще не готовится, я сомневаюсь то, что она их сдаст вообще. еще потом брата на ноги ставить. плюс у них сейчас ипотека на дом… в общем, проблема в том, что я считаю себя ущербной, ничего не добьюсь, еще и сижу на шее у родителей. все мои подруги поступили на бюджет. а я тупая просто. я не знаю, стоит ли писать о моих загонах по поводу внешности…их хоть отбавляй. короче, меня тошнит от самой себя. что я делаю, как я выглажу, как говорю, вообще от всего.
иногда звоню маме и ни капли не ощущаю любви в мою сторону. папа такой человек, он все держит в себе ( видимо, я в него). я помню ситуацию, что еще будучи в детстве я плакала у мамы на коленях и говорила, что он никогда не говорит о том, как он любит нас. я понимаю, что его любовь - старания на работе, вечные зарабатывания денег. от этого тоже чувствую себя не очень. ведь он так устает, а взамен что? тупая и ничего не умеющая старшая дочь))
в такие моменты единственное чего я хочу - умереть
Игорь
Пользователь
Вот что-что, а умирать не стоит! Вся жизнь впереди! Не может быть сплошного негатива! Есть же и светлые моменты!!! Вы только их поищите!!))) Скоро юношеский максимализм пройдет!)))
P.S. Скажу по секрету, у самого бывают такие депрессняки!!! Как говорится: жизнь как зебра, полоса белая, полоса чёрная, а потом *опа!)))) Но живём дальше и познаём этот мир! Он интересен!
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ира, здравствуйте. Вы очень предвзято относитесь к себе. Вам нужно полюбить себя как личность, как человека и как женщину. У вас занижена самооценка. Вы чувствуете себя недостойной, некрасивой, скучной. Но это далеко не так. Вы видите в себе только отрицательные стороны и слишком самокритичны. А самооценка должна быть адекватной. Ирина, постарайтесь изменить в себе все в лучшую сторону. Вы должны знать и понимать свою значимость. Нужно обязательно разобраться в причине. Что привело вас к тому, что вы стали недооценивать себя и свои поступки. Возможно в детстве вы часто слышали не очень хорошие отзывы в свой адрес от родителей, учителей, знакомых. Это глубоко "засело" в вас, что в какой-то момент стало для вас очевидным. Еще сказалось отношение вашего молодого человека. Вместо комплиментов и приятных слов, вы слышали негативные реплики в свой адрес. Все в совокупности привело вас к разочарованию. Ваши недостатки вас беспокоят, потому, что вы им придаете очень большое значение. Но вы ни слова не написали о достоинствах. Неужели они не заслуживают вашего внимания? Ирина, возьмите листок бумаги, разделите его на две части. В правой части распишите все свои недостатки, а в левой все свои достоинства. Вы должны понимать, что ваши достоинства могут быть и вашими достижениями. А теперь посмотрите, сколько пунктов справа и сколько слева. Начинаем работать над правой стороной - недостатками. Наша задача убрать максимальное количество недостатков, чтоб сделать их своими достоинствами. Например: некрасивая. Сходите к стилисту, измените имидж, стиль одежды. От таких перемен у вас начнут глаза даже светиться по-другому. Выравните осанку, поднимите голову чуть выше и пройдите по улице. Вы увидите, как на вас смотрят, улыбаются. . Ваши знакомые скажут вам столько комплиментов, что у вас все сомнения отпадут в вашей красоте. И вот, на один пункт станет меньше. И так нужно поработать со всеми пунктами и постараться их внести в список достоинств. Это не сложно. Просто нужно желание поработать над собой и время. И еще, заведите себе дневник и пишите каждый день, все то хорошее, что с вами произошло за день. Не плохие события, а только хорошие. Описывайте там свои достоинства, свои хорошие качества и возьмите себе за правило каждый день сделать для кого-то одно хорошее дело. Все, чтобы с вами не происходило, превращайте это все в достоинства. Все это записывайте. Ирина, вы увидите, как через некоторое время вы сильно изменитесь сами и поменяете свое отношение к сегодняшней проблеме. Вы увидите, сколько хорошего в вас таится и другими глазами посмотрите на себя и на отношение к себе. И еще, поставьте перед собой определенные цели и запишите их так же. Например, чего вы хотите справа и что мне мешает слева. Представьте себе четко, что именно вы хотите. Погрузитесь во внутрь себя, прочувствуйте, какие эмоции вызывает у вас ваше желание. Что вы при этом чувствуете внутри себя? Опишите себе эти ассоциации. Если вы будете чувствовать тяжесть, темноту, болото, освободите себя от этих ощущений, пока не почувствуете внутреннюю легкость и не увидите четко свое желаемое. Ирина, не бойтесь работать над собой, не бойтесь меняться. У вас все получиться. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.