Разрыв отношений с девушкой - консультация психолога

Я из Украины и не могу отсюда выехать. Уже 3 года я живу с родителями и не выхожу из дома, потому что нафиг мне этот движняк не нужен. Ситуация усложняется тем, что по разным причинам у родителей проблемы с работой, и по факту я несу за них ответственность сейчас.
Вся моя прошлая жизнь больше не существует. Все, кого я знал, либо уехали, либо мертвы, либо у меня вообще нет никакой информации о них. К сожалению, я потерял всё, что у меня было, и независимо от того, когда закончится СВО/война и как это закончится, прошлое уже не вернуть.
Почти 2 года назад, в июне 2024, я познакомился с девушкой из РБ, обычное знакомство и разговоры ни о чём переросли в то, что я влюбился. По настоящему. Да, дурак, да, я знал, что это ничем хорошим не закончится, да, мы обсуждали несколько раз, что, возможно, она меня не дождётся. Но я надеялся на чудо, на то самое авось или а вдруг. Чуда не случилось, и вчера она сказала, что не может меня ждать и нашла себе другого. Я думал, что я готов к этому, думал, что понимаю обстоятельства и смогу это принять. Я ошибался, это оказалось очень больно.
Я вынужденно работаю 7/0 по 13 часов, потому что в данный момент и в текущих обстоятельствах нет другого варианта. Я не могу бросить работу, не могу лежать и жалеть себя, не могу забухать всё что я могу это изо дня в день вставать и работать.
Эти "отношения" были для меня, наверное, доказательством того, что я всё ещё человек, живой. Не пушечное мясо, не цель для дрона, не помеха а кто то кто может чувствовать и что вокруг реальность, пусть хреновая но реальность и из неё есть выход, что это не бред, не хреновый наркотрип и не сон собаки. А сегодня всего этого нет. Есть только боль, пустота и обязательства тащить себя и родителей, потому что я не могу сломаться здесь и сейчас. У меня нет на это права. Я думал что я счастлив но оказалось что я просто брал кредит, и сейчас пришло время отдать проценты слишком большие проценты, к которым я оказался не готов. Я продолжаю с ней общаться, потому что это единственное что у меня есть сейчас. Понимаю что цепляться за прошлое глупо но настоящее ещё хуже а будущего возможно у меня нет
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Андрей.
Вы ругаете себя за то, что влюбились, зная, что это может не иметь счастливого конца. Но разве это ошибка? Или слабость? Такие чувства нельзя выбрать или контролировать. Это вне нашего контроля. И замечательно. И это говорит о том, что несмотря на все тяжести текущей жизни, в вас есть та часть, которая может чувствовать, привязываться, надеяться.
И да, разрыв - это всегда больно. Даже если вы заранее понимали, что так может случиться, это не защищает от переживаний. Это не «проценты по кредиту» - это просто цена за то, что в вашей жизни было что-то настоящее.
Те два года, которые у вас были - это не впустую. Это был опыт близости, тепла, живого контакта. И он остаётся с вами, даже если отношения закончились.
Боль - это нормальная реакция на потерю. И не надо сейчас пытаться "перестать чувствовать". Его просто надо прожить. И это состояние не навсегда, оно временно.
Что касается трудного графика и необходимости работать - так это в данных обстоятельствах, наоборот, хорошо. Это отвлечет вас от тяжелых мыслей по поводу расставания, не даст совсем раскиснуть. А вот общение с девушкой я бы советовала прекратить хотя бы на время. Так вы ковыряете свою рану и не даете ей зажить. Когда получаете от нее сообщения и ощущаете иллюзию продолжения отношений, подсознательно. Лучше дистанцируйтесь. Острый период пройдет, потом решите, что с этим делать.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Примите поддержку- Вам втройне не просто, сейчас! Девушка не дождалась- так бывает. Если у Вас возникли эти отношения, то большая вероятность того, что возникнут новые. Сейчас, главное- прожить эту потерю, делать то, что от Вас требуется в семье, верить и надеяться на то, что война не будет длиться вечно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Ответ для: Андрей
Здравствуйте! Очень хорошо, что общались с девушкой, что смогли влюбиться. Это такой ресурс жизненных сил вам дало. Вам сейчас выжить нужно. Задача номер один. И психику свою сохранить. Возможности для восстановления и отдыха, подпитки хорошими эмоциями ограничены сейчас. Поэтому общение - самое то. Сейчас будет банальность, однако рабочая- идти в новое общение. Не ждите той же влюблённости. Просто новое общение. Почувствуйте женский интерес к вам. Пусть будет ваша заместительная терапия. Вам можно. И нужно. Дяденьке лет 30, сыто спокойно сидящему где-нибудь в Европе, я бы такое не рекомендовала, он бы получил рекомендацию прорабатывать свои травмы и самооценку. Общайтесь. Это покажет, что есть еще жизнь. Есть эмоции. Мозгу поможет, все же приятное общение тоже лекарство. За девочку из Белоруссии лучше не цепляться. Дружба вам не нужна, а любви не вышло. Лучше новое. Так не будет цеплять, да. Но будет по-другому. Ну и соглашусь с коллегой- работу работать 7/0 это сейчас в плюс, мозг занят задачами рабочими хотя бы. Ему это легче. Но если вообще не можете перестать ей писать, то обязательно параллельно общайтесь с новыми девушками. Мы сейчас не правильную красивую терапию делаем, а первую скорую помощь.
Я стараюсь отвечать так, чтобы мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы: E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Андрей
Андрей, здравствуйте.
Вы пишите о том как Вам удалось избежать реальной и фигуральной смерти на СВО, того чтобы быть винтиком в военной машине, но Вы как будто бы сами стали машиной по заработку денег. Вы оказываетесь отрезанными от людей и свежего воздуха стенами дома.
Вы очень чутко чувствуете, что когда все вокруг не живое и правда в пору забыть, что ты человек. Отношения очень важны, и чувства важны. Забухать, наверное и правда не лучший вариант, но порою чтобы спасти себя требуется совершить невозможное - позволить себе быть живым несмотря на ужас, который окружает.
Вы живете во время и в месте, которое требует геройских поступков. Вы стали героем для родителей, взяв на себя материальную ответственность. Хотите ли Вы стать героем для себя? Хотят ли родители быть героем для Вас? Есть ли герои в интернете?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548