Мама - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 23 года. 5 лет назад уехала учится в другой город. В этом году окончила университет, вышла замуж, нашла работу. А мама считает, что я от неё отказала ь, раз не приехала на новогодние каникулы, хотя я не обещала приехать. Мы каждый день созваниваемся. Ехать к ним около суток. С мужем решили, что очень далеко и погода не летная для дальних поездок. А приехали с мужем на праздники к его родителям. Мама говорит, что мы с ней знать я не хотим... Руки ноги отваливаются приехать... Что она никому не нужна, кроме нового мужа. Что она воспитывали меня, а я вот такая вот выросла...Что она зовёт в гости а я не еду... Что в этом году меня не видела... Что в апреле и в августе приехала хвостом вильнула и уехала. Хотя весной я пропускал учёбу чтоб к ней приехать, а летом уехала рано потому что надо было искать работу.. А она говорит, что  на свадьбу приехала и не видела меня... Даже поговорить с ней не могла... Хотя, я в эти дни работала, и на следующий день после свадьбы она сама уехала... Что к родителям мужа постоянно ездим... Что сижу караулю мужа, а могла сесть на автобус и приехать... Что до лета она может не доживет... И что надо приезжать к живо у человеку, а не к холодным ногам... И что к ней на могилку не буду приезжать... И т.п. Понимаю, что и виновата перед мамой... Но и она тоже не хочет понимат, ччто я теперь не могу сорваться просто так... Что делать не знаю... Сейчас когда звоню ей, разговаривает с призрением однословно.
Волкова Ирина

Психотерапевт
г. Алматы
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Ирина! Не стоит себя винить, Вы ни в чем не виноваты. Вы вышли замуж и у Вас теперь своя семья, с интересами которой Вы считаетесь в первую очередь. Это абсолютно нормально, это закон жизни, когда дети вырастают и начинают жить своей жизнью. Так что у мамы какие-то детские обиды, но это та тема, которую мама должна решать со своим психологом, почему у нее так, почему она не может отпустить дочь, хотя у нее судя по всему, есть муж, она не одна... С какой целью Вы сами названиваете ей каждый день? Не бойтесь жить своей жизнью. Дайте ей самой разобраться в ситуации и понять, что дочь выросла и имеет полное право жить своей жизнью. Удачи Вам!
Врач-психотерапевт. Сексолог. Стаж работы более 25 лет. Помощь в решении семейных и партнёрских проблем; выбор партнера, измены, расставания, рождение детей. Буду рада помочь очно и on-line: +77772600703
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Нет, Вашей вины нет в том, что мама не может жить своей жизнью, что у неё нет интересов, что она воспринимает Вас не как отдельного человека, который имеет право на СВОЮ жизнь, а как человека, который ОБЯЗАН быть с ней. Т.е. у неё были свои планы на Вас и свои ожидания, что Вы будете спасть её от самой себя, но Вы взяли и уехали, а она осталась со своей жизнью и обратите внимание на то, что говорит мама - это манипуляция и шантаж, она стремится вызвать в Вас чувство вины - т.е. перекладывает на Вас ответственность за свою жизнь, за свои чувства и действия, а Вы эту вину испытываете - это говорит о том, что Вы эмоционально зависимы от мамы, что берете на себя то, что она перекладывает. Получается, что для матери важнее не жизнь её ребёнка, не отпустить его от себя в свою жизнь, а чтобы ребёнок был рядом, жертвуя своей жизнью. Это не здоровые отношения, это отношения зависимости, когда мама пытается контролировать Вас, манипулировать Вами. Не оправдывайте себя, не вините себя - Вы отделились и живете своей жизнью и ЭТО НОРМАЛЬНО - да, Вы можете отказаться от своей жизни, ездить к маме, позволить ей жить Вашей жизнью, но мама уйдёт, а что останется Вам? ничего, пустота и одиночество... А то, что Вы сейчас отделились от мамы, что не поддаетесь на манипуляцию - это нормально, НО необходимо разорвать эту зависимость и это чувство вины - разрешить маме жить своей жизнью! Ирина, если решитесь разобраться - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!