Сестра обвиняет всех в своих неудачах - консультация психолога

Здравствуйте!
Моя сестра всегда во всем винит других . Всегда ищет себе оправдания.
Моей сестре 30 лет. И за всю жизнь она работала от силы 2-3 года. Все остальное время она сидит на шее у матери. На работу не устраивается так как был гражданский муж и нужно было с ним на север ездить, потом в военном городке жить, а на работу долго добираться и тяжело и мало платят, потом появился ребенок и как очередное оправдание, что он маленький и часто болеет, потом заболела бабушка и нужно было ухаживать (хотя изначально бабушка вполне самостоятельная была, делала все сама), сейчас ребенок в школу пошел надо встречать после школы т.к. не известно что дочка натворит. Но тем не менее сестра уже месяц "болеет". И ребенок самостоятельно ходит в школу и из школы.
С отцом ребенка рассталась потому что вначале его мама была против, а он гад никак за нее не вступался. То что он "козёл" она уже своей дочке говорит. Я попыталась её вразумить. Объяснить что не надо перекладывать всю вину на ее отца. Когда подрастет все объяснить можно будет. На данный момент можно было бы обойтись стандартными фразами "Взрослые не всегда понимают друг друга", "Так сложилось, что с твоим папой мы не вместе, но и я и он тебя любим" и т.д. На что она мне ответила , что не скажет дочери что она виновата.
И так во всем...
Дочка что-то напакостила, она ей "сама виновата", кто то в садике или в школе обидел "сама виновата". В последнее время стала называть её овцой. Постоянно на нее кричит. Совсем ей заниматься не хочет. Ребенок толстый, невоспитанный, неухоженный.
С мужчинами не складывается потому что они все козлы.
На работе где она работала руководство тупое.
Мама виновата в том, что она не получила того образования какое хотела. Хотя ей по медицинским показаниям нельзя было пойти куда она хотела.
Бабушка виновата была в том, что не любила её в детстве, что ругала её.
Еще одна сестра виновата в том что она хотела быть на неё похожей. Но никто не поддержал.
Подруг практически нет.
Но при всем при этом. При общении с некоторыми людьми она из кожи вылезает, чтобы показаться милой и доброжелательной. Не забывая конечно же нажаловаться на всех нас. И свою несчастную судьбу.
Стала очень агрессивной. Но я заметила, что срывается она на тех кто слабее ее. На ребенке, матери, бабушке и дедушке. Как будто самоутверждается за их счет. Особенно ярко это проявлялось на бабушке. Бабушка была командиршей. Но когда приболела, то моя сестра судя по всему почувствовала власть и стала покрикивать. Что мы пресекали как могли. С дедушкой та же ситуация. Но при этом она всем твердит, что он ей как отец был.
Но общаться с ней стало невозможно. Винит нас во всем. Врёт в глаза. Столько раз её ловили на этом, но она все равно пытается вывернуться и обвинить кого нибудь в своем поведении.
Что делать? Не хочется из-за нее потерять возможность общения с племянницей. Как отражать её нападки?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Антонина! Прежде всего Вам самой важно отделить себя от своей сестры - разрешите ей жить так, как она хочет и может! Вы не сможете изменить её, заставить её вырасти, заставить уважать себя и родителей, эти их отношения, не пытайтесь регулировать отношения между сестрой и родными, это ИХ отношения и только они за это отвечают. Она занимают такую позицию с окружающими, потому что именно они и позволяют так с собой обращаться - т.е. её инфантилизм - это то, что возникло внутри семьи, через отношения к ней со стороны родителей, она это и поддерживает и дальше. А с окружающими у неё не получаются отношения, потому что она из позиции ребёнка общается со всеми - обвиняет, критикует, оправдывает, т.е. не умеет и не хочет брать на себя ответственность. Вам нужно прочертить границы в отношениях между Вами и сестрой - если Вы хотите общаться с племянницей - то общайтесь с ней, при этом, не учите сестру, не критикуйте её, не надо пытаться объяснять ей - как нужно вести себя с ребёнком, а как - нет! Т.е. Вы в отношениях с ней занимаете позицию Родителя, начинаете её учить, это, естественно, вызывает в ней протест и отторжение. Поэтому, перестаньте быть для неё Родителем, останавливайте себя, не надо пытаться ей что-то объяснить, говорите - что она сама принимает решения! Вы всё время пытаетесь ей показать в чем корень её проблем - в её инфантильности - постойте - ей это нужно? она просит Вас об этом? она готова слушать и видеть себя и свою ответственность ? НЕТ - поэтому Вы просто стучитесь в закрытые двери. А если Вы уберете напряжение в отношениях между Вам, то у Вас будет возможность выстраивать отношения с племянницей, что-то ей объяснять, общаться, НО не критикуя маму, не объясняя почему у мамы так складывается жизнь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!