Очень горько, что не решалась уволиться долгое время - консультация психолога

Здравствуйте! Я уже ходила к психологу над этой темой - работаю там, где не хочу, и боюсь уволиться и поменять работу. И на форумах вопросы задавала не раз. И только сейчас появилась готовность к изменениям. Мне стыдно, что я так долго тянула.
Пока я не решалась уволиться и ходила на работу, просто чтобы получать деньги, из-за меня пострадали люди. А точнее дети((( Они не получили необходимую помощь.
Я работаю логопедом 5 лет, потому что слушала своих родителей и окружение, что дело перспективное, много преимуществ в работе. Пыталась полюбить логопедию, но не получилось.
Вообще, я люблю общаться с детьми и обучать их, и мне бы больше подошла работа педагогом-психологом или воспитателем. Без специфических приёмов, которые использует логопед, - бегать с разными примочками вокруг ребенка (ватными палочками и т.д.), чтобы вызвать звук, лезть в рот к ребенку, работать с мышцами. Никогда это не любила. И как бы не училась, мало что получалось.
Сейчас подходит к концу очередной учебный год. Дети пойдут в школу. Это  мой второй выпуск детей из логопедической группы с результатами лучше, чем тогда.
Но все равно результаты плохи, некоторые родители жаловались на меня. И я их понимаю. Я просто занимала место, равнодушный плохой педагог.
Я чувствую себя виноватой перед детьми и их родителями. Упустили важный период формирования речи. Ответственность родителей тоже есть, что не обратились ещё к другим специалистам.
Но и я тоже виновата.
Я брала детей на занятия ответственно по расписанию, но мне не хотелось развиваться в этом деле. Я почти ничего не читала и не училась ничему. Отработала и домой.
А в свободное время часто листала с сайты с вакансиями. Ходила на собеседования, перебирала места работы. Не переучилась на другую профессию. Боялась уволиться, т.к что обо мне подумают. Живу в маленьком городке. В городе соседнем искала работу, но так и не переехала.
1. Как справиться с этими чувствами - я плохая, играла роль специалиста? Злая на себя.  Работала без желания, потратила и своё время и детей.
2. Боюсь, что опять летом в отпуске не поменяю работу, т.к привыкла к самому коллективу, детскому саду. Переживаю из-за этого
3. У меня есть глупое желание - уйти в магазин в посёлке. Но боюсь, что сгорю от стыда. Меня будут видеть бывшие коллеги, а самое главное мои родственники, задавать вопросы.
Я как будто специально хочу туда уйти - вот мол смотрите, я больше не педагог, что хотите, то и думайте. Вот как протест у подростка. Что мне с этим делать? Пойти и работать в этот магазин?
Ну и конечно для меня это самый простой вариант сейчас, пока я буду думать, на кого переучиться.
Подскажите, пожалуйста, спасибо
Аминова Сальма

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Здравствуйте. Я слышу в вашем сообщении две очень разные вещи: глубокая вина за прошлое и робкая, но настоящая готовность к изменениям. И то, что вы говорите «только сейчас появилась готовность» — это не стыдно, это главное. Вы не тянули, вы созревали. По поводу вины: вы не играли роль плохого специалиста, вы выживали в профессии, которую выбрали не для себя. Да, дети не получили идеальной помощи, но вы не вредили им намеренно, вы просто не горели, и это следствие того, что вы сами были в тупике. Ваша вина сейчас — это агрессия на себя вместо того, чтобы направить её на изменения. Вы имеете право не любить логопедию и уйти, это не сделает вас плохим человеком. По поводу страха не поменять работу летом: вы боитесь не потому что слабая, а потому что коллектив и садик- привычная зона. Чтобы изменения случились, нужен не порыв, а план: начните уже сейчас, за пару месяцев до лета, искать варианты для перехода в педагогику-психологию или воспитатели. По поводу магазина и «глупого желания»: это не глупость, а умный способ сбросить чужую роль и взять передышку. Магазин — не наказание, а возможность перестать быть «логопедом», выдохнуть и подумать, кем вы хотите быть на самом деле. Стыд перед коллегами и родственниками — это их голоса в вашей голове, вы им ничего не должны. Если вам нужна пауза на полгода — возьмите её. Работа в магазине не клеймо, а просто работа, пока вы ищете себя. Главное решите: вы идёте в магазин как в передышку (тогда да) или как в наказание, чтобы все увидели, какая вы «плохая» (тогда не надо, вы и так себя достаточно наказали). Вы не обязаны спасать чужие ожидания, вы обязаны спасти себя. Сейчас у вас есть шанс, не упустите его из-за чувства вины, которое уже сделало своё дело.
Психолог, очно и онлайн. Информация о стоимости и способах связи со мной в моем профиле
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Аминова Сальма
Спасибо большое! Мне стало легче. Да я очень прикипела к садику. Постараюсь летом в отпуске решить этот вопрос. Видимо очень тревожная, раз так думаю о мнении других
Аминова Сальма
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Обращайтесь. Я рада, что вам стало легче. И да, вы правы: эта тревога - не глупость, а привычка оглядываться на других, которая когда-то помогала вам выживать в маленьком городе. Но теперь она мешает. То, что вы её замечаете и называете своим «видимо» -уже большой шаг. Летом в отпуске у вас будет время не только решить вопрос с работой, но и понаблюдать за этой тревогой со стороны. Относитесь к ней как к маленькому напуганному существу внутри, а не как к приказу. И помните: ваше спокойствие важнее чужого мнения.
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна.
Я слышу в вашем посте не просто усталость, а огромную боль от того, что вы делали то, что шло вразрез с вашей природой, и при этом оставались в контакте с детьми, которым искренне хотели помочь. Вы не «плохая» и не «равнодушная». Вы пять лет пытались полюбить чужую профессию и выгорели в ней так сильно, что теперь каждая ваша мысль о логопедии отзывается виной. Но давайте честно: человек, который переживает о том, что дети получили недостаточно помощи, не может быть плохим педагогом. Плохой педагог не мучился бы чувством вины. Вы просто не были в ресурсе, потому что делали не своё дело.
Теперь о желании уйти в магазин. Это не «глупый протест подростка» - это ваша психика, которая нашла единственный безопасный способ выдохнуть и перестать притворяться. В магазине нет ответственности за чужую речь, нет ватных палочек во рту, нет родительских жалоб - там просто работа. И если вам нужно туда пойти, чтобы снять с себя этот многолетний груз притворства - идите.
Стыд, который вы предчувствуете, живёт только в вашей голове. Бывшие коллеги заняты своей жизнью, а родственники уже привыкли вас судить, вы не сможете им угодить даже идеальной работой. Главное сейчас не их мнение, а ваше собственное право на передышку. Сделайте это временным решением на полгода или год. Скажите себе: «Я ухожу в магазин, потому что я сдаю экзамен на право не насиловать себя больше». В тишине и без этой постоянной вины вы, возможно, впервые за пять лет услышите - а чего на самом деле хотите вы. Поменять профессию с чувством «я плохая и должна искупить» невозможно. А с чувством «я имею право на ошибку и на тишину» - вполне. Начните с разрешения себе быть той, кто пока не знает, кем быть дальше. Это честнее, чем ещё пять лет притворяться.
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ВК https://vk.com/psy_vorobeva
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Примите мою поддержку. Вы живёте, как будто не свою жизнь, а ту что посоветовали вам родители. И это рождает внутренний конфликт, противоречие.
Я верю, что вы даёте детям максимум из того что можете дать, и знаю, что это высасывает из вас все силы. Силы, которые не возвращаются в удовольствии от работы. И, похоже , единственный разумный выход это выбрать себя, пойти тем путем, что подсказывает вам сердце, пусть это и не будет соответствовать ожиданиям других.
Однако, это очень сложно, идти своим путем. Понимаю ваши сомнения, ваш страх осуждения. — Как вы думаете, что может стать вашей внутренней опорой? Что поможет проигнорировать мнение знакомых, бывших коллег, родных?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)