Трудность в смене работы - консультация психолога

Мне 22 года, уже как 5 лет я работаю на одной работе и хочу уволиться. По образованию я учитель, осталось учиться год, но в принципе, можно уже идти работать. Профессия учителя мне нравится (я прохожу практику в школе) , но я переживаю, как бы это не потухло, так же страшно, получится ли у меня быть хорошим учителем, и разница в зп. Сейчас я администратор в детском центре. И, можно сказать, я уже ненавижу свою работу, понимаю, как только уволюсь, буду обходить это место стороной. Я очень много работала, бывало 25/5 по несколько месяцев. Руководитель подключается к сплетням внутри коллектива, можешь всегда узнать что-то новое в адрес в всех, кроме одной особы. Женщина у нас работает, на всех срывается, очень много на себя гребёт, указывает как жить и в грубой ноте доказывает что окружающие ничтожества. Из-за неё я и сомневаюсь работать учителем, как раз она высказала мнение касаемо меня, что я не люблю детей, хотя кто меня знает, такого бы не сказали, да и я так не думала. Каждые пару месяцев накидывают обязанностей, на работе ты постоянно, в выходные, рабочие, плевать. Вечная уборка как клининг, каждый рабочий день + пн, я уже дома убраться не могу, сил нету. Руководство старается нам внушить чтобы на все было плевать, нас даже от алкашей защитить не кому, потому что тревожную кнопку не нужно нажимать, плохо это для них. Поливают помоями,стойте и молчите. Минусов работы много, так все не описать даже, из положительного только зп. Раньше мне эта работа нравилась, так как приближена к детям. Я боюсь увольняться, вдруг там будет хуже и по зп, и по самой работе.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Здравствуйте!Я вижу, что вы переживаете сложный момент, и чувствую, как тяжело вам дается это решение. Работать в условиях, где вас не поддерживают, где постоянно присутствует стресс и давление, очень сложно, особенно когда ты отдаешь столько сил. Понимаю, что страх перед переменами и неопределенностью в будущем — это естественная реакция, особенно если кажется, что любая смена будет еще сложнее. Но важно помнить, что то, как вы чувствуете себя сейчас, имеет огромное значение.
Вы проводите много времени, страдая от работы, которая не приносит радости. Это не просто усталость, это выгорание — когда работа перестает быть источником энергии и становится причиной выщипывания её. Вы хотите уйти, потому что чувствуете, что это место уже не соответствует вашим ценностям и не дает вам возможности расти, что не дает внутреннего удовлетворения. Очень важно признать это — это первый шаг к тому, чтобы двигаться дальше.
Что касается ваших сомнений по поводу работы учителем — это тоже абсолютно нормальные переживания. Профессия, в которую вы хотите войти, может показаться пугающей, особенно когда вы сталкиваетесь с собственными сомнениями о том, сможете ли вы быть хорошим учителем. Такие переживания говорят о том, что вы хотите делать свою работу качественно и с ответственностью. Это уже большой плюс. У вас есть опыт практики, и вы понимаете, что работа с детьми — это не только профессия, но и своего рода миссия. Вы уже понимаете, что любите этот процесс и хотите делать его лучше. А когда вы что-то любите, всегда есть шанс стать в этом лучше, потому что любовь к делу мотивирует, вдохновляет и помогает справляться с трудностями.
Кроме того, ощущение, что люди в вашем коллективе недооценили вас, — это тяжело. Когда кто-то, кто не понимает вашей сути, позволяет себе судить, это ранит, и можно начать сомневаться в себе. Но очень важно помнить, что оценка других людей не должна определять вашу ценность. Вы — это не чужие слова и чужие мнения, а ваши чувства, ваши способности, ваш опыт. Вы же знаете, что любите детей и хотите помогать им расти. Это гораздо более важное основание, чем любые чужие утверждения.
Понимаю ваш страх относительно заработной платы. Этот аспект может быть пугающим, особенно когда приходится думать о финансовой стабильности. Но в какой-то момент важно задать себе вопрос: "Что для меня важнее — стабильность, но с постоянным чувством выгорания и отчуждения, или перемены, которые могут быть не такими предсказуемыми, но дают шанс на работу, которая будет приносить радость и удовлетворение?" Иногда работа, которая дает счастье, компенсирует те финансовые моменты, которые могут быть не такими стабильными, но в которых есть перспектива роста.
Это решение, которое вы принимаете, — оно может быть нелегким, но если вы чувствуете, что на своем текущем месте вы исчерпали свои ресурсы и больше не можете расти, то может быть действительно настало время для перемен. Принять это решение — это не просто уйти от чего-то, это шаг к новой жизни, где вы сможете делать то, что вам близко, и находить свое место, где будете чувствовать себя ценным и счастливым. Вы заслуживаете того, чтобы работать в окружении, которое вас поддерживает и где вы можете быть собой.
📎Для того чтобы немного прояснить ситуацию и снизить тревогу перед принятием решения, попробуйте использовать одну технику. Это поможет вам оценить, что вы теряете и что можете выиграть, сделав шаг к смене профессии. Важно быть честным с собой и позволить этим мыслям "выплеснуться" наружу.
1. Что я теряю, если остаюсь в текущей работе: Здесь запишите все, что вы теряете, продолжая работать в текущем месте. Не ограничивайтесь только материальными аспектами, думайте о чувствах и внутренних переживаниях.
2. Что я выигрываю, если меняю работу и становлюсь учителем: Запишите все возможные выгоды, которые вы получите от перехода в новую профессию. Это могут быть не только финансовые плюсы, но и эмоциональные, такие как удовлетворение от работы, возможность профессионального роста и улучшение качества жизни.
🙏Когда вы начнете писать, может появиться ясность, что для вас важнее: остаться в знакомой, но токсичной среде или рискнуть и двигаться в сторону работы, которая будет дарить вам смысл и вдохновение, даже если финансовые условия пока не так стабильны.
Эта техника помогает не только увидеть плюсы и минусы, но и осознать, что вы можете выиграть гораздо больше, чем вам кажется на первый взгляд.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравсивуйте.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Ваши страхи и сомнения вполне оправданы. Вам боязно менять работу, т.к. никто вам не скажет, как будет дальше.
Но то, что я услышала, что на нынешней работе у вас очень много минусов. Вас там систематически унижают, эксплуатируют, убивают вашу самооценку, достоинство.
Скажите себе честно, насколько вас еще хватит?
Чего вы сами хотите?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте. Вам сложно только с руководителем? Каким образом у вас сложились отношения с родителями? Я так понимаю, что одна особа это и есть ваш руководитель? А коллектив в такой ситуации за что держится? Быть хорошим специалистом это одно, а работать при унижающем руководителе это другое.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина!
Цитата: уже как 5 лет я работаю на одной работе и хочу уволиться
И кто вас может остановить? Уволиться - значит попытаться изменить свою жизнь, предварительно, разбив коленку. да, это больно, но вы даете себе новую возможность сделать как лучше именно ВАМ.
Цитата: Профессия учителя мне нравится (я прохожу практику в школе) , но я переживаю, как бы это не потухло, так же страшно, получится ли у меня быть хорошим учителем, и разница в зп.
Если это мечта, то почему должен пропасть интерес? Вы сознательно выбрали такую благородную и непростую профессию? Если это просто "нравится" и больше ничего, то и на этом уровне можно работать, будет не радостно, но терпеть можно. Станете ли вы хорошим учителем? А кто он в вашем понимании - хороший учитель? Если четко знаете на этот вопрос, делайте то, что сформирует вас как хорошего учителя. И по ЗП - магистратура, диссертация и зарплата увеличится, рядовой учитель в школе никогда не получал много. Если это решающий фактор в выборе профессии - тогда вы выбрали не ту специальность. Немного усилий и денег - и другая профессия в кармане.
Цитата: Из-за неё я и сомневаюсь работать учителем, как раз она высказала мнение касаемо меня, что я не люблю детей, хотя кто меня знает, такого бы не сказали, да и я так не думала.
Мнение этой женщины так важно для вас? Она эксперт в области знания человеческих характеров?
Цитата: Я боюсь увольняться, вдруг там будет хуже и по зп, и по самой работе.
В каждой клетке человеческого тела происходит движение. По сути, сама жизнь - это и есть перемены. Состояние работа-дом, дом-работа, это тихое болото, которое мало кого устраивает (хотя, есть и такие уникальные люди). Представьте себе лягушку в чане, которая карабкается по масленой стенке, как бы она не старалась ползти вверх, будет соскальзывать, но если она позволит себе упасть и потом оттолкнуться, она сможет выпрыгнуть так далеко, чтобы выскочить из чана. Позвольте изменениям произойти. Бояться - это нормально, но это не причина. Как будет лучше - не знает никто на свете, от вас зависит 90% успеха. Остальное внешние обстоятельства, но и в них можно сориентироваться. Чего хотите вы? И сделайте это.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Кристина. Вы в самом начале творческого пути! А, это значит, что можете пробовать различные направления, чтобы понять,что Ваше, а, что- нет? подумайте,хотите ли Вы на этом месте работать до конца жизни? Чтобы понять какой Вы учитель, надо им стать. Без этого, никто Вам не скажет, сможете Вы это, или нет! Зп- важно, но чем Вы готовы жертвовать ради неё? Когда Вы шли в эту профессию, зп Вас не остановила! Почему это останавливает сейчас? Что изменилось? Сомнения- это нормально! Найдите то, что, для Вас, является главным в профессии и двигайтесь в этом направлении! Со своими сомнениями можно поработать на личной сессии.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93