Вредные привычки сына - консультация психолога

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, выйти из тупиковой ситуации. Проблемы в отношениях с сыном. Психически здоровый парень с высоким уровнем интеллекта. Учится в ВУЗе на программиста. Периодически застаю его за странными для его возраста (почти 20 лет) занятиями, как ковыряние в носу отвёрткой или что-то в этом духе. Мои попытки объяснить, что такое поведение, как минимум, не соответствует его возрасту и интеллекту, а как максимум - опасно для здоровья, наталкиваются на искреннее не понимание: "А что тут такого? Я же не делаю этого в обществе"!! Или шантажом: "OKей, буду тогда курить вместо этого". Т.е. осознание того, что это не общепринятая норма поведения, есть. Надо отметить, что одной из черт характера сына является упрямство. И, насколько я понимаю, это одно из проявлений так называемого "переходного возраста". Причем в более ранние периоды (около 3, 6 и 9-ти лет) все его "прелести" обошли нас стороной.
Вопрос в том, какие аргументы и слова смогут помочь в такой ситуации?
Буду очень признательна за помощь!
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мама подростка
Здравствуйте! Ваш сын не подросток, он взрослый человек, который к этому возрасту может уже жить отдельно. Почему называете его подростком? Почему в 20 лет следите за ним и а его действиями? Такой мамин контроль, может влиять на поведение сына.
Вы даже написали "Мама подростка" Вместо своего имени. Для меня это говорит о том, что это основная Ваша роль на данный момент. А у Вас еще много других социальных ролей, в то время, как из роли мамы подростка, уже нужно выйти и дать сыну свободу от контроля.
А что касается его привычки. То здесь нужно понять, это навязчивое действие или же что-то другое. И понять это можно только если будет личное желание сына обратиться к психологу и при личном общении психолог сможет сказать что это и как быть с таким поведением. Однако, обратиться за помощью должен сам молодой человек.
С уважением, Елена