Муж возит попутчиков, а для меня в машине зачастую нет места - консультация психолога

Здравствуйте, с мужем в браке 2 года, в отношениях 7 лет. Начал работать на пристижной должности в соседнем городе и каждый день для того, что бы "отбить" бензин берет попутчиков. Изначально я была не против такого рода подработки - лишняя копейка на оплату бензина не помешает, но стоить отметить, что мы оба хорошо зарабатываем. Я работаю между двумя городами, между которыми каждый день ездить муж, соответственно, иногда меня забирает и отвозит. Обычно до работы добираюсь с коллегой (девушкой) на её машине, но бывает, что машина в ремонте или она попросту задерживается, а домой ехать нужно. Автобус ходит исправно, но что бы дойти до остановки нужно пройти небольшой участок дороги, где очень много бродячих собак, которых я боюсь. Против его таких поездок я стала после одного случая: выезжаем мы с коллегой с работы и видим машину моего мужа, за рулём которой сидит девушка, которая каждый день с ним ездит (у него есть несколько "постоянных" попутчиков). Я заранее знала, что за рулём будет не он, а его коллега (мужчина), так что женщину я там не ожидала увидеть. Я, на эмоциях, закатила скандал, не разговаривала несколько дне, потом спокойной поговорили, и я донесла до него, что мне это не приятно, пора переставать всех возить. Исключение я готова была сделать только для одной его "постоянной" попутчицы, которая недавно стала его коллегой, потому что уже вроде как и неудобно отказывать (там тоже интересная история-она ездила с ним пол года, затем он отнёс её резюме в отдел кадров на освоболившуюся должность и её взяли). Наш разговор не пришёл не к какому решению-все осталось как было. Через некоторое время я сказала мужу в 10 часов вечера, что завтра поеду на работу с ним, на что последовал ответ: "я не могу тебя взять, машина уже полная едь на такси, людям я отказывать не буду, надо было раньше говорить". Мне было до слез обидно, но все таки я поехала на такси, согласившись с его мнением о том, что действительно не удобно, дабы не портить наши отношения руганью. Опять ничего не поменялось, мы несколько раз поговорили об этом, и каждый раз я слышала в ответ: "я не "каблук" , я сказал, что буду возить людей, значит буду, это моё решение, я таким образом пополняю наш семейный бюджет". Доводы о том, что мне не приятно чувствовать в машине запах чужих духов, находить в салоне женские волосы и постоянно регулировать свое пассажирское сидение на прежнее положение, не к чему не приводят. И то, что деньги мне эти не нужны, мы итак не плохо зарабатываем, тоже оказалось против его убеждений слабым аргументом. И вот вчера я вынуждено задержалась у начальства, соответственно, позвонить ему и предупредить заранее, что меня нужно забрать с работы я не могла. Позвонила мужу только когда вышла из кабинета, и по времени он уже должен был как раз проезжать мимо моей работы. На той стороне провода услышала женские голоса и ответ: "ты бы предупредила меня заранее, у меня нет свободного места". Я не могу описать как мне было обидно от того, что в машине для меня "нет места". Я поехала на автобусе, идя через кучу бродячих собак, которые лаяли рычали на меня, хорошо хоть не напали. По приезду домой мы поговорили - спокойно без криков и оров, потому что мне уже надоело до него доносить как мне не приятно и, что я больше не хочу никого видеть в его машине. Как об стенку горох. "Я мужик, я сказал, что буду возить, значит буду! Я не каблук! Я лучше попращаюсь с тобой, чем перестану их возить!" Подскажите, как мне поступить и что вообще делать, детей у нас нет, но он очень хочет, а у меня страх, что я так буду с ребёнком стоять на морозе, а в машине не будет места уже для нас обоих. Сразу оговорю, что я уверена в том, что муж мне не изменяет. Но почему ему так сложно отказаться от этих перевозок, я понять не могу. Расстававаться с ним мне очень не хочется, в остальных моментах он замечательный человек.
Гаврикова Ольга

Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Екатерина, слышу в ваших словах много боли, от того, что ваш любимый человек не слышит вас. Что для вас значит его отказ подвезти вас? Что происходит с вами, когда вы понимаете, что ваш муж предпочитает подвезти мало знакомых людей, а не вас? Что произойдёт, когда ваш муж согласиться не возить этих людей?
Екатерина, хотелось бы узнать ваш запрос, с чем конкретно вы бы хотели поработать?
Я с радостью помогу вам, также на консультации сможем сформулировать запрос, если это будет необходимо.
Мой вот саб 89169319139
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Гаврикова Ольга
1.его отказ значит для меня: Я начинаю думать о том, что чужие люди ему важнее собственной жены. Хотя, сама понимаю, что неудобно отказывать людям в последний момент как в ситуации с такси, и на пол пути кого-то одного не высадишь,как в ситуации, когда не предупредила, что нужно забрать меня с работы, тоже не правильно это как-то. Но в приоритете же должна быть я, как его близкий человек. 2.что со мной происходит: Обида, злость и гнев. Почему я должна идти через стаю собак и стоять (потому что места сидя никогда не бывает, автобус выезжает только тогда, когда наберётся полный, ехать примерно 40 минут) в автобусе в час пик, когда рядом с моим мужем в комфорте едет его коллега? Я понимаю, что езжу я с ним не каждый день, а 3-4 раза в месяц, но,зачастую, задерживаюсь я на работе не зная об этом заранее. 3.что произойдёт, когда он согласится: Я буду уверена, что мне в машине всегда будет место и я могу спокойно уехать домой в любое время. Никто не будет двигать моё сидение, и в воздухе не будет витать аромат чужих духов (не знаю ревность это или нет, но мне неприятно). Вообще не люблю, что у него эта коллега сидит впереди. Это моё место! Как собственность какая-то. Я же у коллег на работе вперёд не сажусь,когда куда-то нужно ехать, в такси тоже всегда сзади. Не знаю, мне это важно. Это как знак уважения для меня что ли. 4.с чем я хочу работать: Мне хочется научиться доносить свою точку зрения до мужа. Может я сейчас это не правильно делаю? Иногда кричу, после спокойно разговариваю, не редко от переизбытка чувств плачу, когда говорю о том, что меня беспокоит. Часто могу извинится за то, в чем не особо то и виновата для того, что бы не раздувать конфликт. Всегда мой муж находит аргументы, что бы меня переубедить и навязать свою точку зрения, и я всегда соглашаюсь (удивительно, только сейчас это поняла). Да и злится я долго не могу, за сутки, а порой и за несколько часов, "отхожу" полностью, но вижу, что он никаких попыток к применению не принимает и становится грустно, так и молчу ещё дня 2. Не знаю хорошо это или нет. Отмечу, что за 7 лет наших отношений максимальное время, что мы ругались составило всего 7 дней. И все. Чаще конфликты длятся 1-2 дня.
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Знаете, Екатерина, ваши чувства вполне нормальные в этой ситуации. Момент в котором вы написали о ваших чувствах (злость и гнев), захотелось спросить как вы их выражает? Или они остаются у вас внутри? Если так, то вполне закономерно, что когда вы говорите мужу о том, что вам неприятно в его поведении, появляются слезы, скорее всего так выходит гнев и злость,тк легально злиться вы себе не разрешаете. Существует ли вариант, при котором вы можете договориться с мужем о том, что он будет продолжать возить людей, но одно место всегда будет свободно, на случай, если вам понадобится доехать с ним? Я думаю, важно рассказать ему о ваших чувствах, которые возникают, когда вам не хватает места в машине, а дальше договориться, о том, что место впереди это только ваше место.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Гаврикова Ольга
Ваш совет по поводу "оставить одно место" я уже применила, вроде договорились, но вечером, перед поездкой домой, он спрашивает у меня: "тебе место оставить". Опять выходит, что договорились, но не до конца-он мне задаёт вопросы, хотя само сабой разумеется, что нужно оставить, вдруг я опять в последний момент задержусь, а у него снова полная машина, и давай опять все по кругу. Но либо я такая, либо это из-за обиды - теперь мне вообще не хочется, что бы с ним вообще хоть кто-то ездил. Не хочу уступать. У меня включился режим собственности.
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Екатерина, почему вы просто не сказали, да оставить. Этот ответ не обязывает вас ехать с ним. За вашим хочу чтобы теперь с ним никто не ездил будто нет второго человека, чувства и интересы которого также должны быть учтены. Что вам даст тот момент, в который ваш муж перестанет возить этих людей? Если представить, что этот момент наступил сейчас, какая вы в этот момент?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Гаврикова Ольга
Да, наверное, вы правы, не нужно настаивать на полном исключении всех его попутчиков. Если бы он подошёл, обнял и сказал что-то вроде:"я понимаю, что тебе неприятно", то мне, безусловно, стало бы спокойнее, я бы понимала, что меня услышали. Момент того, что муж перестанет их возить скорее всего ничего мне не даст в долгосрочной перспективе, мне просто хочется этого сейчас.(Спасибо, Вы дали мне это понять) В данный момент я расцениваю то, что нет места в машине метафорически, как то, что для меня в его жизни места нет, в сердце, в душе, - не знаю как описать. Я кручу эту ситуацию в голове и все время мысль, что он делает выбор в пользу чужих людей, а не меня. И поэтому, что бы дать самой себе понять, что мои мысли ошибочны и возникает желание, что бы он с кем либо не ездил. Думаю, что если он поймёт, что мне не приятно, то я не буду против его перевозок. Мы оба поступили в этой ситуации не правильно. Я слишком категорична, а он не видит своей вины и считает, что эта ситуация является нормой. Но если насчёт свободного места для меня мы и договоримся, то как быть с его коллегой, которая ездит с ним впереди? (когда я еду с ними она, естественно, пересаживается). Вот тут я точно не хочу уступать. Для меня это сравни тому, что по утрам приходит чужая женщина и чистит зубы моей щёткой. Даже знакомые начали замечать, что муж ездит с чужой женщиной впереди - не самое приятное занятие отвечать на вопросы: "а кто это?", "как ты это допустила?", "ты что его не ревнуешь, авось уведет мужика". Мне по большому счету плевать на чужое мнение и жаль, что люди не понимают, что я ему в плане верности доверяю на все 100. Но все таки есть возможность избежать неудобных вопросов и я хочу ей воспользоваться. Да и, как я уже сказала, не хочу с "чужей тётей" делиться своим местом рядом с мужем.
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Екатерина, мне очень грустно от того, что вы говорите, что вам будто нет места в жизни, сердце вашего мужа, весь ваш рассказ будто пропитан одиночеством. В вашей жизни есть люди, которые примут вас и поддержат в любом состоянии?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Гаврикова Ольга
Конечно есть, но мне важна не только их поддержка, а понимание от мужа и погода в семье. Надеюсь, что скоро в моей семье все решится в положительную сторону. Спасибо Вам за правильные вопросы
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Спасибо, Екатерина, я рада, что была вам полезна. Если будет необходимость, вы можете мне писать.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Сочувствую Вашей ситуации.
Безусловно, все описанное Вами не столь приятно, ведь Вы выходили замуж, чтобы быть ЗА МУЖЕМ. Отсюда и слово. Но у Вас за ним не очень получается быть, потому что у него другие приоритеты: 1) его слова и обещания другим людям (свое Эго) 2) его знакомые и попутчики.
Разговоры с ним ни к чему не привели. Отсюда следует совет сначала подумать самой на тему, с какой целью Вы вышли замуж и какие чувства испытываете к супругу, а затем поговорить с ним, чтобы понять его мнение по этому вопросу.
Важно понимать следующее: любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем стоить отношения в другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, а что нет, что Вам нравится, как отдыхать и ограждать себя от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как понимать, что Вы любите его.
Исходя из описанной Вами ситуации, можно придти к выводу, что со стороны супруга к Вам не наблюдается уважения, не наблюдается заботы. Страсть если и есть, то со временем утихнет, и на первый план выйдут несущие колонны брака - Уважение и Любовь. Но если их нет сейчас, то позднее они и не появятся.
Какие чувства испытываете Вы к нему из этих трех знаете только Вы, но очень сложно уважать, заботиться и даже испытывать страсть к человеку, для которого важен только он сам и его приоритеты. Вы правы, в будущем ситуация только ухудшится, поэтому нужен откровенный разговор сейчас. Решать что делать после него Вам, но помните, что у Вас только одна жизнь и Вы обязаны для себя прожить ее радостно, полноценно и с достойным Вас человеком!
Советую Вам поработать с психологом на тему любви к себе. Когда Вы войдете в гармонию с собой, Вам не составит труда в будущем понимать, какие чувства к Вам испытывает человек, какие Вы испытываете к нему и как бы Вы хотели построить свою жизнь, чтобы она радовала Вас.
Буду рада помочь Вам с этим и улучшить Вашу жизненную ситуацию!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог