Неуверенность в себе и в своих силах - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 21 год. В детстве я была общительным ребенком, легко находила контакт даже со взрослыми людьми. В какой-то момент ,сложно сказать какой,начала всё больше стесняться себя.своей внешности, стала неуверенной в себе, молчаливой,почти всегда молчала.  В школе была отличницей, но обычно боялась лишний раз выделиться,ответить. Главная причина всего этого- дефект речи, я не выговариваю,точнее не выговаривала звук  "р". Я занималась с несколькими логопедами,но безуспешно. В итоге постепенно за все эти годы замкнулась в себе.в незнакомой компании всегда молчу, в университете по учебе стала чуть выше среднего из-за того,что просто плыву по течению, не проявляю инициативу. Месяцев 8 назад снова начала заниматься с логопедом, работала над речью каждый день по несколько часов и наконец-то успешно, звук появился. Но моя проблема в том, что я попала  в замкнутый круг: я стала неуверенной в себе из-за речи в том числе и теперь не могу его использовать из-за неуверенности в себе, страха,что у меня не получится. Когда я общаюсь с кем-то и если особенно нахожусь среди большого количества незнакомых людей,то случается что-то странное: во рту все пересыхает, тяжело дышать,начинаю очень волноваться и ,естественно, ни о какой красивой дикции речи не может быть.  Соответственно никакого прогресса  нет,топтание на месте. Мне очень мешает в жизни моя неуверенность,у меня практически нет друзей, со мной скучно общаться т.к. я почти всегда молчу, ни разу не было отношений с противоположным полом,да я ,в принципе, не умею,боюсь общаться с противоположным полом, считаю себя какой-то не такой,да и внешность у меня совсем не эталонная(я худая, нет женственных объемов), а особенно пугает то,что низкая самооценка, отсутствие лидерских качеств и способности к коммуникации в будущем может помешать мне в карьере. Я не знаю,что делать,как выбраться из этого замкнутого круга,я очень хочу быть уверенной в себе девушкой. Огромное спасибо за ответ.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анастасия. здравствуйте. Помните лозунг: если хочешь быть счастливым, будь им? Его так часто повторяют, что он стал затертым клише. Но если вникнуть, в этой фразе глубокий смысл. Счастье человека не во внешних обстоятельствах, а в нем самом. Память хранит много жизненных историй о людях, имевших физические дефекты, но преодолевшие свой комплекс неполноценнсти, достигших больших успехов в жизни. Призошло это потому, что они сами не чувствовали себя неполноценными. Подумаешь, "р" не выговариваете. Если над вами смеются, посмейтесь вместе с ними. Этот дефект придает очарование вашему образу, делает его уникальным и непохожим на других. Считаете себя неженственной - одевайте платья, туфли - лодочки, следите за походкой. Понаблюдайте за другими людьми. Как ходят и одеваются те девушки, которых Вы считаете женсвенными?
Поверьте в себя. По сути, дело даже не в деталях, которые Вы описали, а в Вашей низкой самооценке. У человека есть несколько Я. Я - реальное, какая я на самом деле. Я - идеальное, каким я хочу стать. Я - со стороны, каким меня воспринимают другие люди. Вот это Я зависит напрямую от того, как я сама восприимаю себя. В этом секрет полишенеля. Если я себя ценю высоко, уважаю себя, ко мне так же будут относится лругие люди. Если я себя не ценю, другие люди поймут это по моим интонациям, жестам, поведению, даже взгляду. Начните практиковаться перед зеркалом. Представьте перед собой уверенную в себе женщину. Какой у нее взгляд, посадка головы? Сделайте приветливым выражение лица, запомните эти ощущения. Когда будете общаться с другими вживую, вспомните их. Подтянитесь в учебе. Это поднимет вашу самооценку. Начните заниматься своим телом. Подтяните мышцы. Сейчас в интернете много программ в свободном доступе по улучшению форм, здоровому питанию и т.п. Это отвлечет Вас от грустных мыслей и наполнит жизнь новым смыслом. Ваш дефект может стать вашим достоинством. Главное, поверьте в себя. И все у вас будет хорошо! И все получится!
Наталья Булкина, психолог
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Огромное Вам спасибо за ответ! Буду пробовать измениться. Но проблема уже даже не в самом дефекте речи,а в том, что я почти избавилась от него,но из-за неуверенности в своих силах, страха боюсь его использовать. Получается этакий замкнутый круг и не знаю, как из него выйти..
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Вот, вот. Вы на правильном пути. Осознание проблеиы -50 % ее решения)
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения?
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!