Надоела профессия - консультация психолога

Здравствуйте. У меня такая проблема. Надоела профессия. Мне 37 лет. Работаю сварщиком с 18 лет. Раздражает всё и все кто окружает на работе. На работу еду без настроения. Место работы менял не раз. На новом месте меня хватает от полугода до года, а дальше всё то же самое раздражение.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Александр! Ваша проблема связана с так называемым кризисом среднего возраста. Это такой период в жизни человека, когда у него происходит переосмысление его жизненных ценностей, его убеждений, взглядов на жизнь, на своё место в этой жизни.
У кого-то такое недовольство своей настоящей жизнью связывается с семейными отношениями, когда первая любовь уже давно прошла, материальные проблемы каким-то образом разрешаются, дети уже подросли и стремятся к самостоятельной жизни, постепенно отдаляясь от родителей. Вначале просто может возникнуть чувство недовольства собой, или окружающими его близкими людьми – женой, детьми. Если в этой сфере у человека более, или менее нормальные отношения, тогда может возникнуть недовольство на свою работу, на начальство, на условия труда, или на маленькую зарплату.
Также может возникнуть недовольство своей основной профессией, когда человек? или уже достиг определённой высоты в своём мастерстве и дальше ему двигаться уже некуда, или наоборот, видит, что ему никогда не достигнуть вершин профессионального роста и из-за этого ему хочется сменить свою профессию.
Кто-то выбирал профессию не по зову сердца, а по тому, что она приносила достаточно большой уровень зарплаты, и по прошествии некоторого времени вдруг выясняется, что помимо зарплаты человеку необходимо получать от выбранной работы ещё и моральное удовлетворение. Кроме того, человек с возрастом, как говорят, «набирается ума» и видит в себе гораздо больше возможностей для удовлетворения возрастающих потребностей. Поэтому ему надоедает быть внизу социальной лестницы и он, в силу своих потенциальных возможностей, стремится к повышению своего статуса в обществе.
Как вы видите Антон, причин для вашего недовольства своей профессией может быть достаточно много. Если вы действительно хотите разобраться в себе и в причинах недовольства своей профессией можете обращаться ко мне. Я работаю с подобными проблемами. Пишите: triwan@list.ru
Антон
Пользователь
Да вы правы. Двигаться мне уже не куда. Я овладел всеми видами сварки.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Уважаемый Антон!
Как вы и отметили, расти вам в своей профессии дальше некуда, вы овладели всеми видами сварки и овладевать далее нечего. Однако раздражение по поводу неудовлетворённости в работе у вас периодически нарастает, вы увольняетесь с работы, затем возвращаетесь и снова раздражение. Это уже хороший знак к тому, что ваше раздражение не удовлетворяется вашими успехами в работе.
Как вы знаете природа не терпит пустоты и если есть какая-либо свободная экологическая ниша, она почти мгновенно заполняется каким-либо видом растений, или животных, которые и заполняют этот пробел. В вашйе ситуации похожая ситуация.
Мир людей — это тоже природа, но экологические законы в ней действуют несколько иначе. Если прогресс человеческого общества достигает какой-то стагнации, то происходит какой-либо кризис, по-старому жить становится невозможно, люди начинают приспосабливаться к новым условиям, создавая при этом новые технологии. Почти также происходит и в жизни каждого отдельного человека, кризисы неизбежны.
В вашем случае вы достигли успеха в выбранной профессии, но человек это не только рабочий, или служащий, круг его интересов гораздо шире, не только в работе, хотя она и очень важна. Скорее всего у вас существует какой-либо пробел в других областях вашей жизнедеятельности, о чём я говорил вам в предыдущем письме. Вот этим вам и следует заняться. Не вы первый и не последний кто переживает такой кризис, но одни находят верный путь из того нарастающего напряжения и переключаются или на устранение пробелов в домашних делах, семейных, находят и развивают какие-либо ранее скрытые, неразвитые стороны своей личности. Другие же, не понимая, что с ними происходит находят более лёгкий путь - алкоголь, наркотики, развратная жизнь, или ещё что-то, утоляя таким образом своё нарастающее раздражение.
Сейчас перед вами стоит выбор, или вы будете искать новую область приложения ваших интеллектуальных и эмоциональных сил, или пойдете по более легкому пути, обвиняя в ваших проблемах случайных людей.
Антон
Пользователь
Проблему я свою понимаю, по этому не собираюсь сидеть на одном месте. Просто на данный момент нет твёрдой финансовой подушки, что бы найти свой путь в трудовой деятельности. И избежать всех этих раздражений. Хоть и профессия была выбрана родителями, винить в этом их не собираюсь. Этой профессией я заработал прилично всего. На данный момент хотел бы каким нибудь способом себя перенастроить. Я стараюсь себя хорошими мыслями отвлечь, но хватает меня не надолго, боюсь в скором времени сорваться. По натуре я человек сдержанный, не желающий людям плохого. Но копить в себе ниготив долго не могу. Позитив я вижу только тогда, когда я отдыхаю. У меня появляются интересные идеи, настроение, жизнерадостность. Но выйдя на работу все затухает, и мысли все уходят до полного отдыха.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Уважаемый Антон!
Я понимаю ваше тревожное состояние и вашу некоторую усталость по поводу вашей работы. Как я вам и писал, вам нет сейчас острой необходимости менять свою профессию. Для каждого человека очень важна стабильность материального благосостояния, а она у вас, судя по вашим строкам есть. Это хорошо. Но вам, в вашей проблемной ситуации, необходимо определиться с вашими интересами. Вы же пишите, что на отдыхе у вас появляются новые идеи, а это значит, что есть видимость того, чем вам хотелось бы заниматься. Это уже большой плюс в вашем поиске истинно своего места в жизни, которое может принести моральное удовлетворение своей деятельностью. Однако, несмотря на появление новых идей, которые вы, с достаточно большой долей жизнерадостности, пытаетесь осуществлять, вам, скорее всего, недостаёт именно психологической мотивации, настойчивости, упорства для полной реализации их в жизнь. Это вопрос можно решить с психологом. Я работаю с подобными проблемами, если решитесь можете смело обращаться ко мне.