Завалила важную олимпиаду - консультация психолога

Что делать когда объявлены результаты, и не хочется жить после этого? Все мои одноклассники призеры и победители, одна только я в конце, хотя все предыдущие олимпиады я писала хорошо. Как можно успокоиться в таком случае.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения. Похоже, Вы перфекционистка, внутри неуверенный в себе человек, публичными достижениями поднимающий свою самооценку. Неудачи бывают у всех людей, в том числе у Ваших одноклассников. Вы тоже имеете право на ошибку и неудачу. Жизнь продолжается. В ней еще будет много побед и поражений. Как говорится, не проиграв - не победить. Поражения - это наш бесценный опыт. Извлекайте из проигрышей уроки, не зацикливайтесь на неудачах, занимайтесь еще упорнее, и удача придет к Вам. Все великие люди когда -то терпели неудачи. Но это их не сломило, а закалило. А Олимпиад сейчас много разных.
Наталья Булкина, психолог