Нервозность и агрессия к сыну - консультация психолога

Здравствуйте! Я очень люблю свего сына, ему 3,5 года. Мы часто проводим время вместе, каждый вечер читаем, играем, занимаемся творчеством. Но я постоянно раздражаюсь и психую по пустяам. Очень быстро завожусь и не могу остановиться. Например, сын не любит чистить зубы, но любит пить чай. Я подхожу говорю, что давай быстро почистим, а потом попъем чай. В ответ слышу котегорический отказ, я продолжаю настаивать, уговаривать. Начинаются капризы и тут я завожусь. Если ребенок все-таки послушается и перестанет капризничать, то я могу успокоится, но все равно будет "осадок". Настроение какое то время не то. Ну, а если он продолжет капризничать, то я могу начать сильно ругаться, причем не только осуждая его поведение, но обзывая его. Хотя сама прекрасно знаю, что так делать нельзя. В крайних случаях, могу шлепнуть по попе. После того, как я на своем настою и наш конфликт исчерпан, я быстро прихожу в себя и понимаю, что была не права. Чувствую ужасное чувство вины. Обещаю себе так больше не делать, но не выходит. В новой ситуации я опять теряю контроль. Я понимаю что очень многого хочу от ребенка 3х лет, но как перестроиться не знаю. Муж начинает высказываться, что мне лечиться надо, может быть он прав. Читаю информацию в интернете, как не заводиться, но это все не на долго. Я заметила, что не проходит и дня что бы я не психанула. Подскажите как разобраться в себе, может это недостаток волевых качеств?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Вы истощены. Внутри Вас накапливались многие чувства - беспомощность, бессилие, неудовлетворение и т.д. и это выматывало Вас изнутри. Сейчас у Вас уже нет ресурса, чтобы сдерживать все эти чувства, поэтому они и прорываются во вне, сметая и разрушая всё на своем пути. Отношения в семье, с детьми, с мужем, разрушая Вас и Ваши роли - женщины, матери, жены и хозяйки. Да, эмоции можно научить себя сдерживать и контролировать, НО необходимо понять и начать работать с тем, что является источником возникновения этих разрушающих состояний.
Разобрать по частям, что происходит в Вашей жизни. Что происходит в Ваших отношениях. Вы и муж - какие это отношения, ресурсны ли они для Вас, как распределены обязанности и ответственность, удовлетворяется ли Ваша роль Жены, чувствуете ли Вы себя женой, женщиной, любовницей? Где есть проблемы и пробелы - начать их исследовать и корректировать.
Вы и сын - это роль матери - что происходит в ней. Проанализировать эту роль, справляетесь ли Вы с ней, возможно есть глубинные установки и убеждения, которые могут отягощать эту роль. Что Вы несете на себе как мать, распределены ли обязательства между Вами и отцом по вопросу именно детей.
Вы и Вы сама - чувствуете ли Вы себя отдельной личностью, которая имеет свои границы, своё время, своё пространство, свои дела, свои интересы, или ВЫ размылись и потеряли себя?
Вам нужно найти те источники, который вытягивают Ваши силы и начать работать с сними, так как то истощение, которое Вы испытываете сейчас, так и будет продолжаться, пока Вы не проработаете то, что его вызывает!
Ирина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте!
Когда ребенок не делает то что Вы говорите и когда Вы сказали пару раз, но реакции нет, у Вас происходит "взрыв" и Вы уже не контролируете себя. Это говорит о том, что когда Вы встречаете сопротивление сына, он наступает Вам на "больную часть". А когда Вы взрываетесь, Вы эту больную часть так защищаете.
Что нужно сделать? Нужно отыскать эту часть в Вас, понять, почему она больная и исцелить
Здесь я говорю на языке метафор, конечно, человек , это целостная система) , однако, если условно, разделить психику на части, тогда легче отыскать проблему и решить ее.
Если готовы работать над своим состоянием и научиться общаться с ребенком не из состояния противостояния, когда вы как два ребенка деретесь и пытаетесь продавить друг друга, а из состояния мудрый принимающий родитель, обращайтесь ко мне на онлайн консультацию, буду рада помочь
С уважением, Елена