Как понять люблю ли я отца? - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 22 года. Не могу построить отношения с противоположным полом. После длительного анализа поняла, что проблема в том, что с теми немногими достойными мужчинами ничего не получается из-за того, что я не знаю, как себя вести с ними. Кроме того, я ищу "идеального"(чтобы нравился не только мне, но и моему окружению, чтобы я им гордилась) при условии, что достойные редко на меня засматриваются (был всего 1 такой, но я от него убежала по вышеописанным причинам). Обычно я привлекаю не отесанных и посредственных. Подумала, что проблема моя в том, что я не умею проявлять чувства и эмоции (не могу даже поцеловать маму, сказать, что люблю). Скорее всего это из-за того, что не видела теплоты между родителями в детстве. Мама не любит отца, и, даже когда он пытается ее приобнять, она уворачивается, как будто ей не приятно. Пытаюсь понять какие чувства я испытываю к папе и не могу разобраться. Люблю ли я его? Как это понять?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Морилла! Вы видите, что у Вас есть сценарное поведение в отношениях, что Вы боитесь сближаться, боитесь близости с мужчинами, возможно, считаете себя недостойной их, боитесь, что не знаете как строить отношения, поэтому и выбираете других более "неотесанных" мужчин, чтобы рядом с ними чувствовать себе легче и привычнее, т.е. а именно менее достойной для самой себя. Вы видели, что роль мамы в семье - это страдать и изводить себя, отвергать любовь и выбирать позицию жертвы. Вы начинаете делать тоже самое - выбираете тех мужчин, которых отвергаете, в итоге не испытываете счастья, а привыкаете к отвержению в отношениях. Вам эта модель поведения привычна, Вы её видели от мамы и не знаете как строить отношения иначе, НО - не знаете и как ещё иначе относится к самой себе, как проявлять любовь к себе, уважение к себе, ведь Вы видели маму-жертву.
Вы пытаетесь понять, что испытываете к папе, но для этого, Вам нужно выйти из отношений между родителями и стать просто ребёнком - посмотреть со стороны. Вы, будучи ребёнком, видели, что мама отвергает папу, что не любит его, что Вы стали испытывать? Жалость к маме, злость на отца, злость на маму, обиду за отца? Что? Вот тогда и стало происходить стирание границ между Вами-ребёнком и родителями, они не могли сами создать безопасные для себя отношения, быть счастливыми, и Вы тож не смогли прочувствовать, что такое любовь. Тогда у Вас и стали рождаться установки и убеждения относительно самой себя, женщины и мужчины, отношений и семьи и их нужно разобрать.
Морилла, если решитесь разобраться в том, что происходит с Вами - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Морилла
Здравствуйте, Морилла! У Вас завышенные требования к себе и к мужчине, а все потому что вы преувеличиваете важность оценки окружающих. Зачем Вам, чтобы мужчина нравился Вашему окружению? Ведь Вы понимает, что у всех людей разные вкусы, это очень трудно соответствовать ожиданиям нескольких человек. Таким образом, вы заведомо лишаете себя партнера.
Также проблему не умения выражать чувства, тоже нужно решать, вполне возможно, что причина в детстве и в том, что не было примера, как их нужно выражать. Родители не умеют это делать и Вас не научили.
Кроме того, если мама отвергает объятия отца, то могли сформироваться такие убеждения, что близкие отношения, это стыдно, это нужно скрывать, это нужно отвергать.
Что же касается Вашего вопроса о любви к отцу, то здесь могут быть лишь предположения. Может есть целый спектр чувств и стыд и вина и принятие и не принятие и злость и нежность и все эти чувства вытеснены и подавлены , а проявить их невозможно из-за детского запрета на выражение чувств.
Если готовы позволить своим чувствам быть и проявляться и готовы строить отношения к мужчиной, который подходит только Вам, а не Вашему окружению, начинайте это делать. Если требуется помощь психолога, записывайтесь на консультацию, буду рада помочь
С уважением, Елнена
Морилла
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
да, все верно. Но как выйти из этой ситуации? Раз причина моей эмоциональной сухости кроется в детстве, момент упущен или есть возможность все изменить? если да, то как?