Как избавиться от чувства вины и страха? - консультация психолога

Устроился на новую работу. На испытательном сроке понял, что мне не подходит это направление по многим параметрам, и принял решение уйти. Сообщил заранее руководителю, начал готовить передачу дел. И началось странное: руководитель не стал со мной даже разговаривать - ни лично, ни в ответ на сообщение о переданных делах и информации, где что искать. Процесс увольнения прошел молча, также молча меня убрали из рабочих чатов. Коллеги в команде, как оказалось, вообще не в курсе, и узнали только после моего объявления им, задали вопросы, я обосновал свой уход, и мы тепло попрощались, взаимно пожелав удачи - от руководителя тишина. И тут я случайно узнаю, что на меня возлагали большие надежды и строили планы, и что мой уход воспринят как предательство, когда нужно как никогда взяться за дела. Также мне пророчили провал в карьере, и что я больше нигде не найду перспектив, кроме как на покинутом мной месте. Как избавиться от чувства вины и перестать себя казнить за свой выбор? Спустя две недели мне и правда начинает казаться, что больше я нигде не реализуюсь и не найду перспектив, и страшно подвел всю компанию.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дмитрий, здравствуйте. Вы пишете, что вы отнеслись к себе аналитически, что разобрались в ваших ощущениях, заметили что вы не соответствуете занимаемой вам должности и что вы своевременно обратились к руководителю и обозначили свое желание в расторжении еще не закрепленного договора о сотрудничестве. Ваш поступок совершенно логичен и оправдан. Появившееся ваше беспокойство связано с тем, что руководитель в силу каких-то причин отреагировал на ваше заявление молчанием. Руководитель ассоциируется с системой, которая выше вас. Будто есть некое всемогушество системы и вы принадлежите к этой системе. Словно вы зависимы от системы.
Что значит молчание значимого объекта для вас? Может это как проявление испепеляющего гнева, где все выгорело и возникшая пустота действует на вас с ужасом. Что за страх появился у вас? Может вы имеете внутри себя похожий опыт расставания чтобы приобрести независимость и действовать самостоятельно, а оставшись свободным от отношений ищете покровительства и готовы поверить в то, что на вас как будто могут могут подействовать мистические силы и "навести на вас порчу". Тогда может быть услышанное за спиной, что на вас возлагались большие надежды заставляет вас быть подверженным своей внутренней критике и быть обольщенным облачным фантазиям о том, что вы могли изменить их систему и вывести ее в разряд передовых. Поэтому можно думать о вашем всемогуществе. Но страх и может быть другим. Вы можете позвонить для прояснения причины.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий, здравствуйте! не позволяйте другим людям и их пророчествам портить себе жизнь, не подавайтесь на чужие внушения. Вы когда уходили имели на это свои причины, у Вас была возможность все взвесить и обдумать.
У начальника свои взгляды и он смотрит на сотрудника не с его позиции, а с позиции компании, чем этот. человек может быть полезен компании, что компания может получить? Понимаете разницу? насколько Ваши мотивы расходятся?
Вы смотрите, насколько Вам это полезно?
а начальник, насколько ему?)))
потому видение ситуации может быть очень разным. верьте себе)
Удачи
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Уважаемый Дмитрий, судя по Вашим словам, Вы действовали в рамках договорных отношений, и рационально понимаете, что нет причин для чувства вины. Но когда мы узнаем, что, оказывается, мы кого-то подвели, не оправдали надежд, мы естественно чувствуем себя дискомфортно от этой новости. Другое дело, если Вы через 2 недели продолжаете думать об этом. Тогда можно задаться вопросом, были ли в Вашей жизни уже подобные ситуации, после чего Вы испытывали чувство вины и страх? Часто наши избыточные реакции - отголоски непроработанных переживаний в подобных ситуациях прошлого. Если Вас продолжает это беспокоить, желательно проработать это с психологом. Удачи Вам, Елена
elenabern@mail.ru @elenabern_psy